Ольга Матюхина
Консультация для воспитателей. Использование игр в логопедической работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей.
Использование игр в логопедической работе с дошкольниками
Речь является важнейшим средством овладения знаниями, необходимой предпосылкой обучения и развития ребёнка. Поэтому взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки, и мы, педагоги, должны проявлять большую заботу о развитии речи с самого раннего возраста.
Публикация «Консультация для воспитателей, Использование игр в логопедической работе с дошкольниками» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
В литературе по дошкольной педагогике и психологии накоплен значительный материал, указывающий на то, что игра – основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Игра влияет на формирование всех основных психических процессов, от самых элементарных до самых сложных.
Логопедические занятия, проводимые в игровой форме, носят коррекционно-развивающий характер. Игры побуждают детей включаться в работу без принуждения, вызывают у них интерес, вносят разнообразие в занятия. Для того, чтобы они не были однотипными и поддерживали постоянно внимание детей, применяются различные логопедические игры, пособия и оборудование, которое учитель – логопед может не только приобрести, но и изготовить самостоятельно. Ниже приведены варианты игр, используемых на логопедических занятиях.
Для изготовления игр мне понадобились: писчая бумага, клей, ножницы, картинки на звуки, конверты, самоклеющиеся карманы для визитных карточек, плёнка для ламинирования, ламинатор.
«Новосёлы»
Цели: закрепление навыков правильного деления слов на слоги;
закрепление навыков правильного произношения звуков;
закрепление навыков автоматизации и дифференциации звуков.
Ход игры
Игрокам раздаются игровые поля с изображением трёхэтажного дома.
Вместо окон на нём кармашки.
Каждый этаж обозначен цифрой – это зрительная опора при делении слов на слоги.
Маленькие карточки с предметами лежат на столе. Ребёнок берет карточку, чётко проговаривая и отхлопывая слово. Считает количество произведённых хлопков и помещает картинку в окошко, соответствующее количеству слогов.
Слова могут быть с различной слоговой структурой и стечениями согласных звуков. Слова могут быть со сложным звуком (н-р: Р, Л, Ш). Слова могут быть с парными согласными на этапе автоматизации и дифференциации (н-р: С-Ш, С-З, Ч-Ц). Слова могут быть объединены одной тематикой (н-р: животные, птицы). В игре участвует 1-2 игрока.
«Забивака»
Цели: автоматизация и дифференциация звуков;
согласование притяжательных местоимений с именами существительными;
составление предложений с предлогом ПОД,
Ход игры
Перед началом игры логопед отбирает карточки с изображением Забиваки и карточки с изображениями футбольных мячей. На обратной стороне футбольных мячей картинки-предметы. Карточки раздаются детям так, чтобы картинки были закрыты.
1. Дети (1-2 чел.) должны отобрать картинки на заданный звук.
Логопед даёт задание: «Помоги Забиваке поймать мячи с картинками, в названиях которых есть звук З». Ребёнок переворачивает карточку, четко проговаривает слово. Если в слове есть звук З, карточку кладёт Забиваке. Если нет, то откладывает в сторону.
2. Когда все мячи перевернуты, логопед спрашивает:
«Про какие предметы можно сказать МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ?»
Ребёнок берёт карточку, говорит: «Мой знак… Моя роза… Мои зубы… Моё знамя…» и переворачивает.
3. Логопед показывает на любой футбольный мяч и спрашивает:
«Что ПОД мячом?» Ребенок переворачивает карточку-мяч и отвечает: «Под мячом замок…».
Литература
1. Селивёрстов В. И. «Речевые игры с детьми», М. : ВЛАДОС, 1994 г.