Приложение МААМ

Мастер-класс для воспитателей «Организация закаливающих процедур в ДОУ»

Татьяна Валерьевна
Мастер-класс для воспитателей «Организация закаливающих процедур в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для воспитателей : «Организация закаливающих процедур в ДОУ»

Подготовила:

Воспитатель ГБОУ СОШ № 1852

г. Москвы

Бурлеева Татьяна Валерьевна

Цель: обобщить и систематизировать представления о проведении закаливающих процедур в ДОУ бодрящей гимнастики после сна, массажных ковриков, игрового массажа.

Предварительная работа: поиск информации, обобщение опыта работы, анализ.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Организация закаливающих процедур в ДОУ“» размещена в разделах

Оборудование: проектор; экран; электронная презентация программы «Закаливание как основа физкультурно – оздоровительной работы в ДО» варианты массажных ковриков.

Ход мастер-класса :

Слайд 1

Ведущий: Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня мы поговорим о закаливании.

К нам, воспитателям, обращаются родители часто болеющих детей с вопросом «Как же укрепить здоровье ребёнка?

- Надо закаливать дете!

Слайд 2 В основу физкультурно-оздоровительной работы входит закаливание. Закаливание является эффективным способом оздоровления детей. Многие из видов закаливания применяются в дошкольных учреждениях, включены в наши режимные моменты и являются частью физкультурных занятий.

Слайд 3 Закаливание - это повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами

Для закаливания используют естественные факторы природы — воздух, воду, солнце.

В результате систематического закаливания происходят приспособительные реакции, способствующие расширению диапазона переносимых колебаний внешней температуры. Закаленный человек не только хорошо переносит охлаждение, у него значительно повышается устойчивость к недостатку кислорода (гипоксии, обладают хорошим здоровьем, аппетитом). Закаливание также нормализует состояние нервной системы, укрепляет ее. Повышается устойчивость эмоциональной сферы ребёнка, что делает его более сдержанным и уравновешенным. Кроме этого у ребёнка отмечается повышение выносливости организма, его работоспособности, улучшение настроения.

Слайд 4

Методы закаливания

1. Самый традиционный - метод постепенного увеличения силы раздражителя. Средство может быть любое - воздух, вода, солнце и т д. Постепенное увеличение силы раздражителя выражено либо в увеличении продолжительности его действия, либо в постепенном увеличении силы воздействия. Метод постепенного увеличения силы раздражителя обязательно приведет к хорошим результатам, но не сразу.

2. Метод - контрастный. У детей раннего возраста используется тепло – холод - тепло, а в дошкольном возрасте холод - тепло - холод.

3. Метод снижения температуры. В данном методе мы используем все принципы закаливания : систематичность, постоянство, учет индивидуальных особенностей ребенка, положительный эмоциональный настрой и др.

4. Метод интенсивного закаливания. Интенсивное закаливание подразумевает под собой методы закаливания, при которых возникает хотя бы кратковременный контакт обнаженного тела ребенка или части его тела (обычно закрытой одеждой) с интенсивным холодом (снег, ледяная вода, холодный воздух, тепловыми (вода, теплый воздух) факторами и факторами окружающей среды контрастной температуры (чередующиеся интенсивный холод и тепловые воздействия).

Слайд 5

Принципы закаливания : постепенность; систематичность; последовательность; комплексный подход; учет индивидуальных собенностей.

Правильное закаливание организма может дать положительный результат только при соблюдении принципов:

Слайд 6

под влиянием циклических упражнений и закаливающих процедур у детей :

- увеличивается работоспособность

- активно формируются двигательные умения и навыки

- развиваются основные двигательные качества

- воспитывается воля, смелость, дисциплина

- формируется привычка и интерес к здоровому образу жизни и систематическим занятиям физическими упражнениями

- прививаются гигиенические навыки.

Это создаёт условия для повышения сопротивляемости организма ребенка к инфекции.

Слайд 7

Самый традиционный метод, процедуры закаливания водой это умывание Начальная температура воды должна быть + 26-28 т. е. примерно чуть выше комнатной температуры. Постепенно температуру воды следует понижать на 0,5-1 градус.

Слайд 8

Плавание - является одним из лучших средств закаливания.

Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата.

Слайд 9

Задачи занятий в бассейне:

- совершенствуется механизм терморегуляции,

- повышается иммунитет, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды.

- укрепляется нервная система,

- крепче становится сон,

- улучшается аппетит,

- повышается общий тонус организма,

совершенствуются движения, увеличивается выносливость

Слайд 10

Одним из важнейших условий закаливания является длительное пребывание детей на свежем воздухе.

Прогулки на свежем воздухе:

- препятствуют развитию многих заболеваний, особенно простудных, а также способствует очищению дыхательных путей.

- способствуют укреплению иммунитета и оздоровлению сердечно-сосудистой системы, усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

- профилактика проблем со зрением, и в том числе близорукости.

- получения множества ярких эмоций и новых впечатлений.

Слайд 11

Физкультурные занятия так же относятся к физкультурно оздоровительному закаливанию.

Физкультурные занятия имеют большое значение, так как малыши постепенно овладевают физическими качествами и двигательными навыками. Физкультурные занятия проводятся в хорошо проветриваемых помещениях, или на участке детского сада.

Слайд 12

Массаж пальцев и рук с помощью массажных мячиков интенсивно воздействуют на кончики пальцев стимулируют прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Слайд 13

Ступня ноги – это важное место на нашем теле, в котором сосредоточены важные биологически активные точки нашего организма. Посмотрите, эти цветные пятна обозначают именно те места, раздражения которых приводит к активной деятельности тех или иных органов человека. А массаж всей ступни способствует повышению сопротивляемости организма к различным заболеваниям. Для массажа ног используем коврики, мячики.

Слайд 14

Закаливающее дыхание этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт.

Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использованным и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

Слайд 15

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию.

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка.

Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой

Слайд 16

Задачи гимнастики после сна:

• увеличить тонус нервной системы;

• укрепить мышечный тонус;

• способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;

• способствовать профилактике простудных заболеваний;

• развитие физических навыков;

• сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

Слайд 17

Хождение босиком является хорошим средством укрепления сводов стопы.

Босоножье - это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.

Слайд 18

при температуре пола не ниже +18 градусов в течении 4-5 дней по 3-4 мин.

Увеличивать процедуру по 1 минуту каждый день до 15-20 минут

Слайд 19

Ступня ноги – это важное место на нашем теле, в котором сосредоточены важные биологически активные точки нашего организма. Посмотрите, эти цветные пятна обозначают именно те места, раздражения которых приводит к активной деятельности тех или иных органов человека. А массаж всей ступни способствует повышению сопротивляемости организма к различным заболеваниям. Для массажа ног используем коврики, мячики.

Слайд 20 Коврики

Слайд 21

Массажные коврики - дорожки, используем в целях оздоровительной работы после дневного сна, имеют несколько видов рельефной поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы.

Хождение босиком на массажном коврике - это закаливание. Это и массаж стоп, и тренировка сосудов стоп, и тренировка нервной и эндокринной систем организма

Слайд 22

Многие родители заинтересовались методом закаливания ног

стопы (до лодыжек, который мы обсуждали на одном из родительских собраний и дали рекомендации :

«Стопы (до лодыжек) погрузить в таз с водой комнатной температуры на 1 мин. Затем растереть махровым полотенцем до ощущения тепла.

ИЛИ

в два тазика налить горячую и холодную воду, затем поочередно опускать стопы до лодыжек в эти тазики. Процедуру заканчивать опусканием ног в тазик с теплой водой. (для закаливающего эффекта в заключение опустить их и в тазик с холодной водой)»

Хочется отметить, что процедуры закаливания оказывают положительное влияние на весь детский организм и результаты этого закаливания способствуют повышению сопротивляемости организма к различным заболеваниям и к хорошей посещаемости детей.

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ СНА.

Ведущий: А теперь я предлагаю вам превратиться в детей. И пройти закаливающие процедуры после дневного сна.

Гимнастика пробуждения проводится в игровой форме со стихами. Дети просыпаются под звуки волшебной музыки, что создаёт для них радостный эмоциональный фон. В течении 2-3 минут выполняют лёгкие физические упражнения, в положении лёжа и сидя на кроватках.

Практическая часть:

1. Пробуждение. (Звучит музыка, на фоне музыки звон колокольчика)

Воспитатель :

Колокольчик золотой.

Он всегда, везде со мной.

«Просыпайтесь!» - говорит,

«Закаляйтесь - всем велит.

Посмотрите сколько мишек

Кошек, зайчиков, лисичек.

Мы все дружненько проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

2. Комплекс закаливающих упражнений в кровати.

Воспитатель :

На коврике зайчата спят,

Просыпаться не хотят.

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять руки вверх за голову, потянуться. (4р.)

Вот на спинку все легли

Расшалились тут они.

И. п. : лежа на спине,

положение рук и ног поднятых перпендикулярно.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять руки вверх перед собой и потереть ладони друг об друга (4р.).

3. Комплекс закаливающих мероприятий перед кроваткой.

Воспитатель : Скачет зайчик скок да скок

Прыг на коврик островок.

Встали зайчатки,

Выгнули спинки.

И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться (4р.).

Разгладили лапки.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки положили на плечи.

Лёгкое похлапывание по плечикам.

«Поднимаем плечики как в траве кузнечики».

Воспитатель : А теперь мы будем печь блины и угощать друзей.

Массаж рук и пальцев:

Ой, лады! Ой, лады! (Дети хлопают сверху по левой)

Мы блинов напекли! (а затем по правой руке.)

Первый дадим зайке, (Массируют большой палец.)

Зайке-попрыгайке.

А второй лисичке, (Массируют указательный палец.)

Рыженькой сестричке.

Третий дадим мишке, (Массируют средний палец.)

Бурому братишке.

Блин четвёртый - котику, (Массируют указательный палец.)

Котику с усами,

Пятый блин поджарим (Массируют мизинец.)

И съедим мы сами!

Воспитатель : А чтобы съесть горячий блин надо на него подуть.

Дыхательная гимнастика.

4. Ходьба по дорожкам здоровья.

В. : А теперь пойдем мы в лес,

Он полон сказок и чудес

Идем по дорожке,

Высоко поднимая ножки.

Зайки по лесу гуляли,

Травку сочную щипали. Выполнение ходьбы по дорожке здоровья

5. Массаж спины (дети стоят друг за другом и выполняют движения)

Воспитатель : А в лесу дятел живет.

Дятел жил в дупле пустом, (Дети похлопывают ладонями по спине)

Дуб долбил, как долотом.

Целый день мы слышим стук,

Это дятел тук, да тук. (Дети постукивают подушечками пальцев по спине)

Пообедал червечком, а поужинал жучком.

Дуб скрипит: «Что там за стук?»

Снова дятел тук да тук, (Поглаживают спину ладонями.)

Постучал и замолчал,

Потому что он устал!

Воспитатель : Пусть дятел отдыхает. А мы дальше по лесу пойдем, много там чего найдем.

Воспитатель : Ребятки, посмотрите, кого мы с вами встретили? (воспитатель показывает игрушку ежика)

Воспитатель :

Ежик, ежик, полечи

Ножки нам пощекочи.

Дети выполняют упражнение с массажным мячом «Ежик» :

Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мяч с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него (8-10 раз каждой стопой) .

Воспитатель : Ребята, поблагодарим нашего ежика и отдадим ему мячики. Попрощаемся с ним.

А мы идем дальше.

Дальше по лесу пойдем

На полянку попадем

На полянку мы зайдем

Обувь там свою найдем.

Дети обуваются.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? А теперь обувайтесь и одевайтесь.

Подготовила и провела

Воспитатель 2мл. группы

Бурлеева Татьяна Валерьевна

Публикации по теме:

Комплекс закаливающих процедур после дневного сна во второй младшей группе Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур. Задачи: Образовательные: 1. Создавать условия для сенсорно.

Консультация для воспитателей «Правила организация прогулок в ДОУ» Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Прогулка организуется.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Использование игровой технологии в образовательной деятельности по рисованию» Мастер – класс для воспитателей «Использование игровой технологии в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста» «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр»«. Связная речь как бы вбирает в себя.

Мастер-класс по пластилинографии для воспитателей ДОУ «Веселый клоун»Мастер-класс по пластилинографии для воспитателей ДОУ «Веселый клоун» Цель: Поделиться собственным опытом с коллегами, с дальнейшим применением полученных знаний на практике. Задачи: (для педагогов) - повышения.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Игры и приемы социо-игровой технологии» Автор: Киселева Елизавета Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 38 Артемовского городского округа.

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Воспитатель Аксенова Юлия Андреевна Цель: Распространение.

Мастер-класс педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Использование техники рисования песком» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «По Использованию техники рисования песком» Чудеснее песка нет для детей забавы,.

Организация оздоровительно-закаливающих процедур как средство формирование здорового образа жизни дошкольников Здоровый образ жизни является теми формами и способами, которые повседневной жизнедеятельности человека способствуют укреплению и совершенствованию.

Примерная методика проведения закаливающих процедур для детей с особенностями в развитии ГКУ ЦССВ «Маяк» 5 группа Меньшикова Лариса Александровна. Методики проведения специальных закаливающих процедур. Рижский метод закаливания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Организация закаливающих процедур в ДОУ»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 02:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Организация закаливающих процедур в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД