Ольга Акчурина
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр»
«. Связная речь как бы вбирает
в себя все достижения ребенка
в овладении родным языком,
в освоении его звуковой стороны,
словарного запаса
и грамматического строя»
Ф. А. Сохин
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
Одной из значимых задач в работе по обучению в ДОУ и семье является развитие связной речи детей дошкольного возраста : формирование грамматической и фонетико- фонематической компетенции, обогащение и систематизация лексикона. Ребенок с хорошо развитой речью может легко вступить в общение не только со сверстниками, но и с взрослыми, четко выразить свои мысли, задать вопросы. Наоборот же, у ребенка с речевыми нарушениями в возрасте 5-7 лет, когда он уже адекватно оценивает свои возможности, могут появляться комплексы, связанные с его речевыми дефектами.
В рамках реализации годового плана мной был проведен мастер-класс для воспитателей. Целью этого мастер-класса было познакомить педагогический коллектив с системой приёмов и методов коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. Тему я предложила им озвучить самостоятельно после того, как произнесла слова так, как их говорят дети. Некоторые слова вызвали затруднения в их «отгадывании».
В практической части мастер-класс было выделено два этапа: подготовительный и коррекционный. Были проведены игры с педагогами и на развитие ритмической структуры слова, и на развитие фонематического слуха. Затем были проведены игры, упражнения направленные непосредственно на коррекцию нарушения слоговой структуры слова. Все задания, игры, упражнения выполнялись педагогами с позитивным настроем и искоркой смеха!
Спасибо за внимание!


Провела
учитель – логопед
МКДОУ «Детский сад «Колокольчик»
Акчурина Ольга Александровна