Татьяна Шеховцова
Комплекс закаливающих процедур после дневного сна во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.
Задачи: Образовательные: 1. Создавать условия для сенсорно – моторного развития детей. 2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка. Развивающие: 1. Развивать у детей умение включаться в активную деятельность, переходя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета. Воспитывающие: 1. Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства. Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия. Форма проведения: групповая. Предварительная работа: разучивание упражнений в кровати, разминки для детей «У оленя дом большой», хождение по оздоровительным дорожкам.
Публикация «Комплекс закаливающих процедур после дневного сна во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход:
Когда наступает время подъема после дневного сна, звенит колокольчик:
- Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать!
Дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.
- Мы проснулись,
Потянулись
И друг другу улыбнулись.
- Руку левую подняли
Ногу левую подняли,
Руку правую подняли,
Ногу правую подняли
Ну и вот почти все встали!
Сели на велосипед и поехали.
Ехали, ехали и в лес приехали!
Остановились, налево посмотрели,
Направо посмотрели и увидели жучка:
И. П. Лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги - в коленях. Побарахтаться, как жучок.
Жук упал, и встать не может, Ждёт он, кто ему поможет?
- А детки у нас добрые помогли жуку подняться.
А теперь пойдем мы в лес,
Где деревья до небес.
Идем по дорожке,
Высоко поднимая ножки.
Дети встают с кроватей и друг за другом идут по массажным коврикам.
Ходьба по массажным коврикам (коврики здоровья)
- ходьба по коврику с пуговичками;
- ходьба по следам (синяя);
- прыжок через «лужу»
- «травка» (зелёный коврик);
- ходьба по канату приставными шагами;
- ходьба по «мостику»;
- пролезание по «туннелю» (под дугой);
- перешагивание из обруча в обруч;
- подойти к поляне, понюхать цветы (дыхательная гимнастика).
Дыхательная гимнастика:
1. «Дышим тихо, спокойно и плавно»
И. п. : стоя, Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз.
2. «Подыши одной ноздрёй»
И. п. : стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох и выдох.
Тоже левой ноздрёй. Повторить 3-6 раз.
3. «Дышим тихо, спокойно и плавно»
И. п. : стоя, Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 3-5 раз.
Разминка для детей «У оленя дом большой»
- По ровненькой дорожке, Ходили наши ножки. Вот и наш дом, Здесь мы живём. - Очень рада детвора вновь попасть сюда.
Завершается подъем гигиеническими процедурами – (создание эмоционального настроения прививать желание выполнять культурно-гигиенические навыки, закрепить умение пользоваться туалетными принадлежностями).
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся шейка!
Шейка, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся, грязь, смывайся!
Дети умываются, вытираются и идут одеваться.