МААМ-картинки

Организация оздоровительно-закаливающих процедур как средство формирование здорового образа жизни дошкольников

Татьяна Тимакова
Организация оздоровительно-закаливающих процедур как средство формирование здорового образа жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровый образ жизни является теми формами и способами, которые повседневной жизнедеятельности человека способствуют укреплению и совершенствованию организма, ориентированности деятельности личности на формирование, сохранение и укрепление своего и общественного здоровья [1;2]. Сформированность здорового образа жизни детей в дошкольном возрасте представлена следящими показателями: физический (соответствие физическим нормам развития, когнитивный (представления о ЗОЖ, мотивационный (усвоение значения нравственных категорий ЗОЖ, поведенческий (проявления соответствующих навыков в поведении) [3;19].

Публикация «Организация оздоровительно-закаливающих процедур как средство формирование здорового образа жизни дошкольников» размещена в разделах

Оказывая комплексное воздействие на организм детей дошкольного возраста оздоровительные процедуры посредством природных факторов способствуют повышения защитных сил, укрепления функциональных возможностей и снижения заболеваемости [4;49]. Роль оздоровительно-закаливающих процедур для формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, состоит в характерных особенностях данного возраста как наиболее благоприятного периода усвоения знаний о ЗОЖ [5;63], понимания связи практических оздоровительных мероприятий для сохранения здоровья [6;152], закрепления привычки к самостоятельному применению оздоровления и закаливания [7;93].

ФГОС ДО определяют следующие требования к организации оздоровительных процедур в детском саду : решение развивающих, обучающих и воспитательных задач укрепления здоровья детей и развития их личности, интеграции образовательных областей при проведении данной работы [8;10]. Методические условия проведения оздоровительных процедур : постепенность, систематичность, последовательность и индивидуальный подход, наличие материальной базы, кадровое обеспечение, всестороннее взаимодействие с родителями детей для обеспечения преемственности осуществляемой воспитателями работы [2;9].

Список использованной литературы

1. Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : методическое пособие. / Л. В. Гаврючина. - М. : ТЦ Сфера, 2011.- 160 с.

2. Глазырина, Л. Д. Физическая культура дошкольникам. /Л. Д. Глазырина. - М. : Владос, 2009. - 264 с.

3. Короткова, Н. А. Возрастные нормативы и наблюдения за развитием дошкольников. /Н. А. Короткова, П. Г. Нежнов // Ребенок в детском саду. – М., 2011. - № 5. - С. 19-20.

4. Кудрявцев, В. Т. Развивающая педагогика оздоровления. / В. Т. Кудрявцев. - М. : АСТ, 2010. – 176 с.

5. Обухова, Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. / Л. Ф. Обухова. - М. : Проспект-М, 2011. – 112 с.

6. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды. /Ж. Пиаже. - М. : АСТ, 2010. - 389 с.

7. Рубинштейн, С. Л. Развитие мышления ребенка. /С. Л. Рубинштейн. - М. : Наука, 2010. - 421с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Российская газета. - 2013, № 6241. - с. 10-11.

Публикации по теме:

Формирование гигиенических представлений дошкольников в семье — основа здорового образа жизни Консультация для родителей и воспитателей на тему: «Формирование гигиенических представлений дошкольников в семье - основа здорового образа.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Цели программы: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья; 3. Формирование.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Важно научить ребенка понимать, сколь ценно здоровье.

Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни. Внедрение инновационных здоровьесберегающих и физкультурно-оздоровительных.

Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольников и их родителей (из опыта работы) "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Согласно определению Всемирной организации.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Особенности физического развития детей 6-го года жизни. Возрастной период 5-6 лет называют периодом «первой вытяжки», когда за один год.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное.

Организация закаливающих процедур (первая младшая группа) Цель: Создать условия для плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовить детей к активной деятельности; - закреплять навыки проведения.

План самообразование по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Адрес опыта педагога Квиткиной Ирины Александровны Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников». Цель: Сформировать.

Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников Здоровый образ жизни представляет собой формирование физической, социальной и духовной жизнедеятельности индивида, обеспечивающее ее правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация оздоровительно-закаливающих процедур как средство формирование здорового образа жизни дошкольников
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 20:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация оздоровительно-закаливающих процедур как средство формирование здорового образа жизни дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тимакова (УИ 1032369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД