Татьяна Тимакова
Организация оздоровительно-закаливающих процедур как средство формирование здорового образа жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровый образ жизни является теми формами и способами, которые повседневной жизнедеятельности человека способствуют укреплению и совершенствованию организма, ориентированности деятельности личности на формирование, сохранение и укрепление своего и общественного здоровья [1;2]. Сформированность здорового образа жизни детей в дошкольном возрасте представлена следящими показателями: физический (соответствие физическим нормам развития, когнитивный (представления о ЗОЖ, мотивационный (усвоение значения нравственных категорий ЗОЖ, поведенческий (проявления соответствующих навыков в поведении) [3;19].
Публикация «Организация оздоровительно-закаливающих процедур как средство формирование здорового образа жизни дошкольников» размещена в разделах
Оказывая комплексное воздействие на организм детей дошкольного возраста оздоровительные процедуры посредством природных факторов способствуют повышения защитных сил, укрепления функциональных возможностей и снижения заболеваемости [4;49]. Роль оздоровительно-закаливающих процедур для формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, состоит в характерных особенностях данного возраста как наиболее благоприятного периода усвоения знаний о ЗОЖ [5;63], понимания связи практических оздоровительных мероприятий для сохранения здоровья [6;152], закрепления привычки к самостоятельному применению оздоровления и закаливания [7;93].
ФГОС ДО определяют следующие требования к организации оздоровительных процедур в детском саду : решение развивающих, обучающих и воспитательных задач укрепления здоровья детей и развития их личности, интеграции образовательных областей при проведении данной работы [8;10]. Методические условия проведения оздоровительных процедур : постепенность, систематичность, последовательность и индивидуальный подход, наличие материальной базы, кадровое обеспечение, всестороннее взаимодействие с родителями детей для обеспечения преемственности осуществляемой воспитателями работы [2;9].
Список использованной литературы
1. Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : методическое пособие. / Л. В. Гаврючина. - М. : ТЦ Сфера, 2011.- 160 с.
2. Глазырина, Л. Д. Физическая культура дошкольникам. /Л. Д. Глазырина. - М. : Владос, 2009. - 264 с.
3. Короткова, Н. А. Возрастные нормативы и наблюдения за развитием дошкольников. /Н. А. Короткова, П. Г. Нежнов // Ребенок в детском саду. – М., 2011. - № 5. - С. 19-20.
4. Кудрявцев, В. Т. Развивающая педагогика оздоровления. / В. Т. Кудрявцев. - М. : АСТ, 2010. – 176 с.
5. Обухова, Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. / Л. Ф. Обухова. - М. : Проспект-М, 2011. – 112 с.
6. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды. /Ж. Пиаже. - М. : АСТ, 2010. - 389 с.
7. Рубинштейн, С. Л. Развитие мышления ребенка. /С. Л. Рубинштейн. - М. : Наука, 2010. - 421с.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Российская газета. - 2013, № 6241. - с. 10-11.