Приложение МААМ

Мастер-класс для воспитателей «Музыкальные игры для развития чувства ритма»

Ольга Перова
Мастер-класс для воспитателей «Музыкальные игры для развития чувства ритма»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка»

Конспект мастер-класса для воспитателей на тему «Музыкальные игры на развитие чувства ритма»

Подготовила музыкальный руководитель

Перова О. М.

Переславль-Залесский

2019

МАСТЕР-КЛАСС

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА»

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Музыкальные игры для развития чувства ритма“» размещена в разделах

Цель: развитие чувства ритма через игру на музыкальных инструментах

Задачи:

- познакомить детей с разными видами музыкальных инструментов и основными приемами игры на них;

- формирование музыкальных способностей : чувства ритма, звуковысотного и тембрового слуха;

- развитие творческого потенциала;

- приобщение к инструментальной музыке и самостоятельному, осмысленному музицированию.

Ход мастер-класса

Игра на детских музыкальных инструментах – одна из самых доступных и развивающих форм музицирования в детском саду. Она развивает :

- мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук;

- способствует развитию музыкальных способностей (мелодического слуха, чувства ритма, фантазии и творческого воображения);

- способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремлённость, усидчивость;

- развивает память и умение концентрировать внимание.

Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности.

Процесс обучения детей игре на музыкальных инструментах долгий и сложный, поэтому он должен быть последовательным. Когда я знакомлю дошкольников с каким-либо инструментом, я показываю сам инструмент (или иллюстрацию с этим инструментом, играю на нем (или даю послушать фонограмму) и даю возможность детям самим поиграть на этом инструменте.

Я предлагаю Вам познакомиться с музыкальными играми и поиграть в некоторые из них.

Я начинаю вводить музыкальные инструменты с 1 младшей группы. Поскольку дети еще совсем маленькие, то играем мы только на погремушках. Сначала мы стучим погремушкой по ладошке, после можно добавить еще один способ игры – потрясти погремушкой.

В первой младшей группе лучше всего использовать танцы-игры с погремушками. Это небольшие песни, когда нужно просто выполнять те движения, о которых поется в этой песне. Например, постучали, потрясли, побежали, покружились, спрятали и т. д.

Во второй младшей группе добавляются инструменты. Какие? Бубенцы, колокольчики, ложки. Когда дети познакомились с несколькими инструментами, как итог можно провести игру для выявления результатов знаний. Игра может называться по-разному: «Угадай, на чем играю» или «Узнай инструмент». Вообще эта игра подходит для детей любой возрастной группы. Только для каждого возраста необходимо использовать знакомые и соответствующие возрасту инструменты.

Как играть в эту игру? Я прячу музыкальные инструменты за ширму и по очереди играю на музыкальных инструментах, а дети по звучанию должны угадать инструмент, на котором я играю.

В средней группе добавляются еще инструменты. Например, барабан, бубен, маракас. Помимо игры «Угадай, на чем играю», можно также использовать игру «Мы загадки отгадаем, на инструментах поиграем». По названию игры можно догадаться, что я загадываю загадки, а ребенок, отгадав инструмент, выходит и играет на нем.

В старшей группе добавляются такие инструменты, как треугольник, трещотка, металлофон. Игра «Угадай, на чем играю» становится для них уже несложной: дети легко угадывают звучание инструментов.

«Игра в оркестр». Это игра для детей старшего дошкольного возраста. Дети встают вокруг стола, на котором лежат инструменты, берут любой инструмент и под музыку идут вокруг стола, играя какой-либо ритм. Ритм должен быть у всех одинаковый. Потом по сигналу кладут инструменты на стол и ведут хоровод. Дальше по сигналу снова берут инструмент, но не тот, на котором они уже играли, а тот, который оказался ближе.

С детьми подготовительной группы можно использовать непростую игру «Услышь и повтори». Как играть в эту игру? На двух столах лежат одинаковые музыкальные инструменты. Участники игры встают друг к другу спиной. Педагог играет на каком-либо инструменте любой ритм, а ребенок должен определить, на каком инструменте Вы играли, и повторить исполненный Вами ритм.

Для игр старшего дошкольного возраста попрошу выйти ко мне фокус-группу. Спасибо.

Я предлагаю вам поиграть в игру детей старшей группы «Игра в оркестр» под танец «Летка-енка». Ритм будет вот такой … .

А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Услышь и повтори».

Сложно было? А что для Вас было сложней: придумывать или отгадывать? Спасибо, присаживайтесь.

В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка.

Игра на музыкальных инструментах – один из любимых видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию. Ее назначение - способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей ребенка, обогащать художественный опыт старших дошкольников, развивать их интерес к исполнительской деятельности, чувство музыкального ритма и усвоение приемов игры, эмоциональное отношение к музицированию.

Благодаря систематической работе по данному направлению, к подготовительной группе дети обладают прочными знаниями о музыкальных инструментах – правильно называют музыкальные инструменты, угадывают инструменты по звучанию, владеют приемами игры на них.

Музыкальные инструменты для детей всегда останутся чудесными, необыкновенно притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для ребенка – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Для успешного приобщения к музыкальной деятельности в руках у ребенка должен быть инструмент.

Анализируя проведенную работу, можно сказать, что игра на детских музыкальных инструментах помогает развивать музыкальные способности детей : тембровый, динамический, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальную память. Дети сами ориентируются в разнообразных приемах игры, у них развивается слуховой контроль.

Таким образом, проводя планомерную работу по обучению детей игре на музыкальных инструментах в течение всего времени пребывания в детском саду, подходим к главному этапу работы – созданию оркестра и сознательному разучиванию в нем мелодий на музыкальных инструментах.

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация для воспитателей «Музыкальные игры летом»Консультация для воспитателей «Музыкальные игры летом» Консультация для воспитателей «Музыкальные игры летом» По видам и методике проведения все игры с использованием музыкального материала.

Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками»Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками» Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками» Кубики – одна из любимых первых игрушек детей. Эти игрушки безопасные, простые.

Мастер-класс для воспитателей «Вместе весело играем, чувство ритма развиваем» Цель – Знакомство участников с опытом использования упражнений, речевых игр, и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Музыкальные игры для развития чувства ритма»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 14:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Музыкальные игры для развития чувства ритма»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Перова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД