Ирина Моисеева
Мастер-класс для воспитателей «Развитие звукового анализа у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей МБДОУ
по теме
«РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Цели: 1. В ходе открытого занятия показать воспитателям особенности работы по звуковому анализу слов: выделение заданного звука из слов, подбор слов с заданным звуком, нахождение места звука в слове, особенности слогового деления слов и звукового анализа слов;
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Развитие звукового анализа у старших дошкольников“» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
2. Закреплять у детей понятие звука, умения подбирать слова с заданным звуком, находить позицию звука в слове, выделять первый и последний звук в слове, гласные звуки из слов и на основе этого делить слова на слоги, производить звуковой анализ слов. Закреплять умение образовывать слова уменьшительно-ласкательного значения.
Оборудование: картины «гласные», «согласные» (по Е. Дзятковской, звуковой кубик, электропособие «Где звук», пособие «Гусеница», предметные картинки для игры «Где звук?» (со звуком К, предметные картинки для слогового деления слов, звуковые пеналы детей.
Ход занятия: I. Оргмомент.
Логопед: – Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем добра. Сегодня мы покажем нашим воспитателям, чему мы научились и что умеем делать.
II. Работа по теме.
1. Закрепление понятия звука.
2.
Логопед: – Мы с вами знаем, что звуки есть речевые и неречевые. Речевые – это какие звуки? Какие есть две группы среди речевых звуков? (гласные и согласные). Как мы определяем, что звук гласный? Чем отличаются согласные звуки от гласных? (картины по Е. Дзятковской).
2. Подбор слов с заданным звуком.
Логопед: – Сейчас мы повторим согласные звуки и их песенки. Как поёт водичка? (с-с-с-с-с). Назовите любые слова со звуком С. Молодцы, хорошо! (аналогичная работа со звуками З, Ц, Ш, Ж, Ч)
3. Нахождение позиции звука в слове (с электропособием «Где звук?»).
Логопед: – Слова мы умеем подбирать, а теперь поищем где же прячется звук К в слове (какой звук К: гласный или согласный). Вам нужно взять картинку, назвать её и зажечь фонарик там, где находится звук К.
Назовите эти картинки (зонт, сова, черепаха). Есть в них звук К? А как назвать их, чтобы появился звук К? (зонтик, совушка, черепашка). Отметьте фонариком, где в этих словах появился звук К. Молодцы!
4. Физминутка.
Транспорт: Изобразить, как летает самолёт, двигается танк, едет поезд (в слове «Самолёт» какой первый звук? А какой последний звук, а в слове «Танк»? А какой последний звук). Хорошо.
5. Слоговое деление слов. Игра «Гусеница».
Логопед: – А теперь давайте поможем гусенице распределить картинки. Вы называете слово, делите его на слоги и вставляете картинку в нужный кармашек (где отмечено нужное количество слогов). Давайте вспомним, как мы делим слова на слоги? (сколько гласных в слове – столько и слогов). Молодцы, хорошо!
6. Звуковой анализ слов (со звуковыми пеналами детей).
Логопед: – А ещё мы умеем писать кружочками слова. Сейчас мы с вами проанализируем слово КУСТ. Назовите его по звукам. А теперь посчитайте, сколько звуков в этом слове?
А сейчас выкладываем это слово. Сколько гласных в этом слове? Сколько слогов? Как узнали? Сколько согласных твёрдых? Сколько согласных мягких?
Один куст, а растут … (кусты). Что нужно изменить в наших словах из кружочков, чтобы получилось слово КУСТЫ? (добавить последний красный кружок). Молодцы, хорошо!
III. Итог.
Сегодня мы показали, какие у нас есть знания и умения.