Елена Урбанова
Мастер-класс по изготовлению и использованию математического планшета «Геометрик»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический планшет «Геометрик»
Пояснительная записка
Цель мастер – класса : создание условий для ознакомления педагогов с изготовлением и использованием математического планшета «Геометрик» для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению и использованию математического планшета „Геометрик“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2019
3адачи:
-Познакомить педагогов с математическим планшетом «Геометрик».
-Практическое освоение участниками мастер-класса навыков работы с математическим планшетом «Геометрик».
-Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении способами работы с планшетом «Геометрик».
Ход мастер-класса :
Добрый день, уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению и использованию математического планшета «Геометрик» (слайд 1, как одного из способов всестороннего развития дошкольников.
Вводная часть
Все вы знакомы с развивающими играми В. Воскобовича, в частности «Геоконт». А сегодня я хочу вас познакомить с математическим планшетом «Геометрик», который схож с «Геоконтом» В. Воскобовича, но в то же время имеет свои отличия и особенности работы с ним.
Итак, что же представляет собой математический планшет «Геометрик»? Данное пособие было изобретено итальянским педагогом Марией Монтессори, его можно найти в книжном или детском магазине, но можно сделать и самостоятельно, это гораздо проще и быстрее.
Планшет представляет собой деревянную дощечку (это может быть кусок фанеры) с расположенными на ней цветными силовыми кнопками (мебельными гвоздиками или кольца-шурупы).
Детям от 1,6 до 2 лет можно предложить планшет с игровым полем 3х3 с растоянием 3-5 см. (всего 9 кнопок).
Детям от 2 до 3 лет лучше предложить планшет с игровым полем 5х5 с растоянием 5 см. (всего 25 кнопок).
Детям старше 3 лет можно не ограничивать пространство и сделать планшет любого размера. Кнопки могут быть расположены друг от друга на расстояние от 3- 5 см.
Кнопки вы можете закрепить двумя способами: вбить молотком в деревянную поверхность или с помощью маленького сверла сделать отверстия, а затем, обмакнув в клей кнопки, вставить в отверстие. Планшет готов! А к нему в комплект вы можете подобрать самые разнообразные цветные резиночки: банковские, резинки для волос, а так же различные мелкие игрушки, картинки.
Данное игровое пособие дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию.
Работая в парах дети учатся общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции, т. е. происходит социально – коммуникативное и речевое развитие.
Дети учатся творчески реализовывать свои замыслы, получать эстетическое удовольствие от своей работы и работ друзей.
Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности.
Происходит физическое развитие через развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.
В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи.
Уникальность игры с планшетом «Геометрик» в его вариантности. Его можно использовать в ООД, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, и в самостоятельной игровой деятельности по желанию детей.
Уважаемые педагоги. Сегодня я познакомила вас с математическим планшетом «Геометрик», который вы можете использовать в своей работе, развивать познавательную сферу своих воспитанников. Я надеюсь, что сегодняшний мастер – класс поможет вам в вашей дальнейшей работе. Пробуйте и развивайте своих воспитанников. Удивляйтесь сами и удивляйте детей.
Спасибо за внимание!