МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Игровые элементы в обучении дошкольников грамоте»

Татьяна Михайловна Волгапкина
Мастер-класс для воспитателей «Игровые элементы в обучении дошкольников грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать педагогам эффективность использования игровых элементов в обучении дошкольников грамоте и передать педагогический опыт проведения игр.

Главными задачами педагогов ДОУ являются развитие у детей индивидуальных способностей, умение видеть перспективу применения полученных знаний для качественной подготовки воспитанников к школе.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Игровые элементы в обучении дошкольников грамоте“» размещена в разделах

Научить детей «слышать» звуки, давать характеристику (гласный, согласный; звонкий, глухой, твердый, мягкий, подготовить их к фонемному и фонематическому разбору слов в школе - задачи подготовительного периода познания грамматики в детском саду.

В разработанных программах обучения грамоте в подготовительной группе детского сада (независимо от того, по какой программе работает ДОУ) предполагается развитие фонематического слуха, работа над узнаванием и различением фонем; обучение детей первоначальному чтению и подготовка базы для успешного овладения навыками письма.

Ребенку не всегда легко и доступно то, что кажется взрослым простым и элементарным. И поэтому для того, чтобы дети быстрее и нагляднее понимали суть обучения грамоте, педагог может использовать различные игры для усвоения материала. Игра помогает воспринять сложную грамматику русского языка весело, забавно и без принуждения

Применяемые мною на практике игры по развивающим задачам условно я разделила на следующие группы:

1. Игры, помогающие определить твердость и мягкость звука.

2. Игры, оформленные в виде сказок по фонетике.

3. Игры, направленные на формирование первоначальных навыков чтения.

Я сейчас на практике покажу использование игровых элементов на формирование способности ориентироваться в звуковой и знаковой системе языка:

Игра: «Чаепитие»

Выстраиваю твердый и мягкий ряд гласных, дети выбирают, какой согласный звук пойдет на чаепитие к тому или другому ряду. Например: согласный [М] собрался в гости к первому твердому ряду. (согласный звук может быть наряженным, например в шляпу, или сарафанчик) Дети пропевают слияние согласного с гласными твердого ряда. МА,МО,МУ,МЫ,МЭ. Итак в течение занятия несколько звуков хотят на чаяпитие.

Игра «Цветные сарафанчики» помогает детям понять твердость и мягкость согласных.

Детям наглядно даю понятия «Твёрдые и мягкие согласные звуки», т. е. из цветного картона вырезаются цветные сарафанчики, синие, зеленые и красные. Красные-гласные, зеленые –мягкий звук, синий- твердый звук. Каждый ребенок выбирает карточку со слогами (позже словами) и наряжает каждый звук в слоге.

Игра «Два волшебника». Жили-были два брата, два волшебника. Один был суров и тверд характером, никогда не смягчался и были у него в подчинении слуги А О У Ы Э. Второй был брат мягкий волшебник и добрый и были у него в подчинении слуги Я Ё Ю И Е.

У каждого волшебника был свой замок.

Выберите каждый для своего замка вещи, подходящие вам. Не забудьте, что Твёрдый волшебник должен выбирать слова с твёрдыми согласными звуками, а Мягкий – слова, в которых есть хотя бы один мягкий согласный звук. (Вот список предлагаемых вещей - шкаф, стол, диван, кровать, кресло, стул, комод, зеркало, полка, будильник, лампа, ложка, вилка.)

В этой игре дети учатся анализировать звуковой состав слова и делать простейшие выводы.

Для запоминания букв и их узнавания я провожу игры:

«Какая буква потерялась?»

Показываю фрагмент буквы, по которому дети должны угадать букву, вариантов может быть несколько.

Данные игры не только помогают запоминанию и узнаванию буквы но и развивают пространственное мышление и внимание.

Для быстрого усвоения навыков чтения, использую игру «Кирпичики».

На каждом кирпичике нарисован слог-слияние, как только ребенок смог прочитать слог, подходит к доске или к стене с изображением дома и ставит свой кирпичик. В конце занятия у нас выстраивается домик со слоговыми кирпичиками.

Поиграйте в игру "Скажи слово". Покажите ребенку какой-либо слог в таблице. Пусть ребенок его прочитает и придумает слово, начинающееся на этот слог.

«Прочитай слово по его половине».

Читаю половину слова, а дети предлагают варианты ответов.

Позже ребенок сам читает слово по его верхней или нижней половине, затем находит вторую половину, соединяет и проверяет правильность выполнения задания.

Чтобы упражнение было более интенсивным, не забывайте о лишних ответах (добавляйте одну непарную половину слова)

Таким образом, игры, предложенные на формирование первоначальных навыков чтения, способствуют закреплению понимания прочитанного, т. е. осознанному чтению, что очень важно на первоначальных этапах формирования слогового чтения.

Я желаю, чтобы показанные мною игровые элементы успешно использовались педагогами в работе и помогали готовит детей с отличными грамматическими знаниями.

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Мебель из бросового материала» для дошкольниковМастер-класс для воспитателей «Мебель из бросового материала» для дошкольников «Мебель своими руками» мастер – класс для воспитателей. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу показать как можно сделать мебель своими.

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком» Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике.

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Игровые элементы в обучении дошкольников грамоте»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 07:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Игровые элементы в обучении дошкольников грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайловна Волгапкина (УИ 876676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД