Галина Диденко
Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять — полетели бабочки погулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей
Тема: «Игра, сделанная своими руками, как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Цель мастер- класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
• Повысить профессиональное мастерство педагогов.
• Расширить знания педагогов о значении игр - самоделок в развитии детей дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическая игра „Раз, два, три, четыре, пять — полетели бабочки погулять“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2017
• Активизировать работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
• Поддержать условия для развития творческого потенциала.
Оборудование: коробка, салфетка, самоклеящаяся бумага, резинки для волос, заколки- бабочки, игрушки.
Ход мастер - класса:
Уважаемые коллеги!
Известно, что ведущим видом детской деятельности является игра.
Педагоги как пчелки, трудятся не покладая рук, стремясь собрать как можно больше полезного, интересного и необходимого для своей работы. Сейчас я поделюсь опытом, надеюсь, что вам понравится, и вы сможете применять в своей работе с детьми.
Теоретическая часть.
Правильно организованная игра с дидактическим материалом, позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется, пытается самостоятельно придумывать что-то новое; склонен наблюдать, экспериментировать.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.
Мы знаем, что дети любят все красивое, яркое. Но нужно в них раскрыть возможность в индивидуальной работе.
Создавая условия к индивидуальному творчеству, можно выявить дремлющие, до поры до времени, творческие наклонности.
Чтобы решить эту проблему, надо создать ребенку соответствующие условия, тем самым можно выявить познавательную деятельность детей. Именно с такой деятельностью, можно развивать творческие способности ребёнка.
Всему этому может способствовать самостоятельность и творчество.
Игру выбираю с учетом интересов детей, их возрастом.
В своей работе стараюсь делать то, что детям нравится. Делаю разнообразные игры. Приучаю детей играть самостоятельно, под моим руководством.
(Дети могут предположить, что можно сделать по-другому)
Практическая часть.
А как применяется на практике эта игра : «Раз, два, три, четыре, пять- полетели бабочки погулять (выползли гусеницы, скачут зайчики опять)» вы поймете посмотрев фото.
Взять картон, приклеить по краю самоклеящуюся бумагу, затем положить салфетку и разгладить.
Теперь начинаем отрезать кусочки самоклейки
и прикреплять по всей салфетке.
И вот результат: теперь можно расставлять зайцев, которые скачут на полянке; бабочек- порхающих с цветка на цветок; ежиков и т. д.
Когда игра закончена, все убираем в коробку. Дети с удовольствием делают.
Вот один из вариантов. (Показываю макет)
Спрашиваю у детей:
- Что это такое? ( Вариантов несколько: полянка, грибы выросли, цветы, и т. д.)
- Сегодня с вами мы пойдем на полянку и там встретим, на цветочках сидят, среди пенечков ходят, ползают, и т. д.).
Другой вариант:
Спрашиваю у детей: - Как вы думаете, если убрать резинки, сверху положить салфетку голубого цвета, что может быть? (небо, море, речка).
И так фантазии нет предела.