Получи документы

Профилактика нарушений речи у дошкольников. Мастер класс для воспитателей (3 фото)

Любовь Федорова
Профилактика нарушений речи у дошкольников. Мастер класс для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Профилактика нарушений речи у дошкольников

Цели:

1. Обучить педагогов приемам работы, направленным на профилактику у воспитанников нарушений звукопроизношения, развитие мелкой моторики, расширение словарного запаса, развитие связной речи, закрепление умения работать по инструкции.

Оборудование: 4 обруча, цветы из бумаги, карточки с заданием, цветная бумага, ножницы, бумажные цветы, изготовленные способом «оригами», изображение весеннего парка, фоновая музыка «Звуки леса».

Публикация «Профилактика нарушений речи у дошкольников, Мастер класс для воспитателей» размещена в разделах

Профилактика нарушений речи у дошкольников. Мастер класс для воспитателей
Фото №1 Тема Профилактика нарушений речи у дошкольников Цели Фото №2 Педсоветы семинары тренинги для педагогов работать по инструкции

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Работа над формированием правильной речи включает в себя работу над мелкой моторикой, работу над речевым дыханием, над грамматическим строем, фонематическим восприятием, а так же работу над расширением и уточнением словарного запаса. Сегодня я бы хотела показать вам приемы, направленные на развитие некоторых аспектов речи. Элементы данного мастер – класса вы можете порционно использовать при проведении образовательной деятельности в группе.

Ход работы:

Логопед: Вот и наступила весна, на деревьях появились первые листочки, выросла молоденькая трава, солнышко пригревает, а птицы радуют нас своими трелями. В этот замечательный день я бы хотела пригласить вас прогуляться по парку.

Логопед: Ой, посмотрите, да это же клумбы и земля на них уже вскопана. Скажите, а сколько вы видите клумб? (4) А чем они схожи друг с другом? (формой) А чем отличаются? (величиной)

Логопед: Обратите внимание, рядом с большими клумбами стоят цветы. А какие это цветы? (тюльпаны) А какого они цвета….)

Логопед: А давайте мы с вами их «высадим». Я предлагаю разбиться на 2 команды. 1-ая команда будет высаживать цветы на 1-ю клумбу, а 2-я на 2-ю. Но сделать это нужно в определенном порядке (каждой группе выдаются карточки с описанием порядка «высадки» цветов. В соответствии с данным описанием каждая группа «высаживает» цветы на своей клумбе)

Логопед: А теперь давайте посмотрим на «засаженные» нами клумбы. Вы ничего не замечаете? (они одинаковые)

Логопед: Скажите, а все ли клумбы мы «засадили»? (нет) А сколько клумб осталось засадить? (2) Я предлагаю засадить их тюльпанами, только вот цветов больше нет. А давайте мы их сделаем сами! (каждая команда усаживается за свой стол и делает тюльпаны, логопед объясняет технику выполнения. По 1 тюльпану на человека)

Логопед: Ну, вот наши цветы и готовы, теперь их можно уже «высаживать». Я предлагаю каждой команде «высадить» свои тюльпаны на клумбу в таком порядке, в каком им хочется, а затем дать название и представить свою клумбу.

Логопед: Вы замечательно поработали! Наверное, немного подустали! Давайте немного разомнемся и «насладимся ароматами», «высаженных» нами цветов.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой

Мы в саду цветы сажали (упр. Насос)

И немного подустали (упр. Большой маятник)

Будем руки разминать, (упр. Обними плечи)

Будем пальцы выпрямлять (упр. Кошка)

Аромат цветов вдохнем, (упр. Малый маятник)

Быстро ножками пойдем (упр. Шаги)

Логопед: Мы с вами размяли наши ручки, ножки, спинку. А скажите, что мы еще не размяли? (Язычок)

Арт. гимнастика под музыку.

Логопед: А сейчас я предлагаю прогуляться по весеннему парку. (Фоновая музыка «Звуки леса», изображение весеннего парка)

Логопед: Мы идем по широкой, извилистой тропе. Под ногами шуршит сухая прошлогодняя листва. Легкий весенний ветерок нежно обдувает наше лицо и волосы, солнышко согревает нас своим теплом. Мы идем не спеша, наслаждаясь шелестом листвы, чистым весенним воздухом и трелями птиц. Рядом, за деревьями, уже видны первые цветы: желтые одуванчики, голубые васильки, белые ромашки, оранжевые огоньки. Мы с наслаждением вдыхаем их ароматы. День приближается к вечеру и нам уже пора возвращаться. Мы разворачиваемся назад и медленно идем все по той же широкой тропе. У нас прекрасное настроение, дышится хорошо и свободно, теплый легкий ветерок все так же доносит до нас легкий аромат цветов, а птицы радуют нас своим пением.

Логопед:Ну, вот мы и вернулись! Скажите, что из того, чем мы сегодня занимались, понравилось больше? А теперь давайте еще раз посмотрим, какие замечательные у нас получились клумбы. Я вам желаю, чтобы у вас всегда было такое же прекрасное настроение, как наши клумбы

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика нарушений речи у дошкольников. Мастер класс для воспитателей
Опубликовано: 17 мая 2013 в 06:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика нарушений речи у дошкольников. Мастер класс для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД