Елена Дмитриевна Бондарева
Конспект НОД «Том и Джерри». Раздел «Первые шаги в математику». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО ВПК Бондарева Елена
I. Содержательно-целевой компонент:
Тип занятия: занятие по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач.
Цель: мотивация учебной деятельности; уточнение, конкретизация, углубление и обобщение полученных ранее представлений, выработка способов действий, переходящих в навыки.
Задачи:
1. Образовательные: освоение способов обследования, сравнения фигур с целью выделения сторон и углов; самостоятельное освоение детьми правил движения по лабиринту;
Публикация «Конспект НОД „Том и Джерри“, Раздел „Первые шаги в математику“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие: развитие умения находить нужную фигуру по отрицанию свойства (в данном случае формы);
3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебной деятельности; воспитывать навыки сотрудничества во время ОД.
Словарная работа:
Обогащение словаря: трапеция.
Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, лабиринт.
Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: просмотр отрывка мультфильма «Том и Джерри».
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование:
1. Раздаточный: плоскостные геометрические фигуры на каждого ребёнка (квадрат, круг, трапеция, треугольник).
2. Вспомогательный: кот, мышонок (игрушки, четыре норки (из крупного строителя, четыре дверцы для норок в форме квадрата, круга, трапеции и треугольника (с силуэтом мышонка на каждой, лабиринт из крупного строителя (с одним входом и выходом).
Подготовка к НОД: воспитатель готовит вспомогательное оборудование, раскладывает раздаточный материал, дети расставляют стулья.
Формы организации НОД: индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: словесные методы: рассказ, объяснение, беседа; игровые методы; наглядные методы: показ, демонстрация; практические методы: обследование.
III. Эмоционально - мотивационнй компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент)
IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.
Список используемой литературы:
1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014;
2. ФГОС дошкольного образования;
3. Михайлова З. А. Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей: Методическое пособие для педагогов ДОУ. Издательство «Детство-пресс», 2008 г., 80 стр.
Этапы реализации содержания НОД
I. Эмоционально - мотивационный компонент
I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность) 2 минуты
После просмотра мультфильма педагог садится напротив детей, в руках Том.
Дети сидят напротив воспитателя.
В: Дети, шла в группу, и меня чуть не сбил кот Том. Как вы думаете, почему он так бежал, что никого не замечал?
Д: Кот Том гнался мышонком Джерри.
В:За Джерри, который к нам в группу забежал. У Джерри здесь свои норки. Зачем же Том бежал за мышонком?
Д: Они давно знакомы и решили поиграть.
В:Правильно, но Джерри не хочет сдаваться и спрятался в одной из своих норок. А Том уже так устал, что ему везде мерещится мышонок.
Воспитатель указывает на норки Джерри.
В:Кажется, Джерри победит в этой игре, но мы можем помочь Тому, ведь он не такой проворный, как маленькая мышка. Как нам помочь Тому?
Д: Узнать, в какой из норок Джерри.
II. Организационно-деятельностный компонент
II.Основная часть 15 минут
В:Подходите к норкам ближе.
Дети подходят к норкам.
В: Какой формы дверь этой норки?
Д: Дверь этой норки круглой формы.
Воспитатель «открывает дверь».
Д: Здесь тоже нет мышонка.
В: Какой формы дверь этой норки?
Д: Дверь этой норки квадратной формы.
Воспитатель «открывает дверь».
Д:Здесь нет мышонка.
В: Какой формы дверь этой норки?
Д: У этой норки дверь треугольной формы.
Воспитатель «открывает дверь».
Д: И за этой дверью нет Джерри.
В: Осталась последняя норка. Какой формы дверь в эту норку?
Д: Дверь в эту норку формы трапеции.
В:Правильно.
Воспитатель «открывает дверь».
В:Мы нашли мышонка. Кто же теперь может его спрятать?
Воспитатель отдаёт мышонка в руки любому ребёнку.
Дети прячут руки за спину и передают друг другу мышонка.
В:Прячьте Джерри, незаметно передавайте его друг другу за спинами, а мы с Томом будем его искать.
Педагог регулирует ситуацию и заканчивает игру, поймав мышонка.
В: Теперь мышонок в лапках Тома, а я предлагаю вам присесть.
Дети садятся за столы.
В: Посмотрите на дверцу, за которой мы обнаружили Джерри (указывает на трапецию). Эта дверца квадратная или нет?
Д: Не квадратная.
В: Она треугольная или нет?
Д: Не треугольная.
В: Эта дверца круглая или нет?
Д: Не круглая.
В: Какая же она?
Д: Четырёхугольная.
В: Возьмите фигуры, которые лежат у вас на столах. Внимательно рассмотрите их, потрогайте и скажите, какие из них четырёхугольные?
Дети рассматривают фигуры, называют четырёхугольные (квадрат, трапеция).
В:Молодцы. И кот, и мышонок отдохнули. Джерри уже вырвался из лап Тома и спрятался в лабиринте.
Воспитатель просит одного из детей провести мышонка между стенками так, чтобы кот не догнал его.
Ребёнок проводит мышонка по лабиринту, остальные дети стоят вокруг и наблюдают.
Кот в руках у воспитателя.
В конце воспитатель прячет мышонка (убежал, а кот мечется по лабиринту.
Дети садятся на свои места.
Результативно-оценочный компонент
III.Заключительная часть 2 минуты
В: Скажите, дети кто к нам сегодня приходил?
Д: Сегодня к нам приходили Том и Джерри.
В: Что же они у нас делали?
Д: Они играли.
В: А каких форм были дверцы в норки Джерри?
Д: Квадрат, круг, треугольник, трапеция.
В: Назовите фигуры-дверцы, у которых 4 угла.
Д: 4 угла у квадрата и трапеции.
В:Почему кот остался в лабиринте, а не перелез через стенки?
Д:Кот остался в лабиринте, потому что через стенки перелазить нельзя, нужно передвигаться между ними.
В: Правильно. А Том уже убежал за Джерри.