Алсу Кирилова
Мастер-класс для родителей по экологии «Познаем и развиваем» в форме игры «Сильное звено»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей экология
«Познаем и развиваем»
Цель: Познакомить с играми и упражнениями по экологическому воспитанию дошкольников основываясь на результаты их наблюдений.
Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – целостное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Публикация «Мастер-класс для родителей по экологии „Познаем и развиваем“ в форме игры „Сильное звено“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Одной из форм обучения ребёнка является дидактическая игра. Она имеет две цели – одна из них, обучающая, которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой действует ребёнок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение необходимых знаний.
Сегодня я хочу дать вам некоторые советы, познакомить с конкретными заданиями, которые могут быть полезными в воспитании и обучении детей экологическому воспитанию.
В форме игры «Сильное звено».
Сегодня в программе участвуют:
- за 1 игровым столом те, у кого на спинках стульев есть красные цветочки;
- за 2 – у кого жёлтые цветочки;
- за 3 – у кого зелёные цветочки.
Проходите, занимайте свои места.
Перед вами лежат карточки (цифры от 1 до 4) Каждый из вас вытянет карточку с номером, это будет означать под каким номером вы будете участвовать в игре.
Проходите за игровые столы. Дорогие родители вам быстро нужно придумать названия команды.
Итак, за первым игровым столом команда ….
за вторым столом команда….
за третьим команда …. Начинаем игру.
(Звуковой сигнал о начале игры).
1 РАУН. Участвуют игроки под номером 1.
Игра «Волшебная коробочка».
Вам предлагается такое задание, в моей волшебной коробочке лежат загадки и познавательные вопросы. Вам нужно найти на них отгадки. И так внимание
1. Хоть я не молоток, по дереву стучу,
В нём каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный! (Дятел.)
2. Пусть я птичка – невеличка,
У меня, друзья привычка:
Как начнутся холода –
Из леса прямо к вам, сюда. (Синичка.)
3. Красногрудый, черноклювый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
Познавательные вопросы :
- Какие лесные обитатели нашей местности зимой впадают в спячку? (Медведь, барсук, ёж.)
- Сок, какого дерева полезен людям? (Берёзовый сок.)
- Почему птицу снегирь так называют? (От слова «снег». Снегирь появляется с первым снегом.)
- Для чего птице хвост? (Управлять полётом, держаться на деревьях.)
Данная игра вызывает интерес детей, привлекает их внимание. Подбирая подобные загадки и познавательные вопросы, обращается внимание на признаки наблюдаемых объектов. Даются элементарные знания об окружающем мире.
В данном раунде победила команда - … (получают жетон.)
Вы самое сильное звено этого раунда!
2 РАУНД. Участвуют игроки под номером 2. Для вас такое задание: посмотрите, что изображено на картинках? (Времена года.) Что перепутал художник? Нужно найти и сосчитать все ошибки. Время пошло! (Учитывается быстрота и правильность выполненной работы.)
Подобные задания развивают не только мышление, но и внимание, память, пространственное отношения. Благодаря этому у ребёнка вырабатывается усидчивость, самостоятельность, интерес к работе.
В данном раунде победила команда - … (получают жетон.)
Вы самое сильное звено этого раунда!
3 РАУНД. Участвуют игроки под номером 3. Для вас задание конкурс – «Кроссворды». Участникам раздаются карточки с кроссвордами, необходимо отгадать загадки, заполнить кроссворд.
1. За высокою оградой
В нем зверей полным-полно,
Посетителям, однако,
Их кормить запрещено (Зоопарк)
2. И петь не поёт,
И летать не летает…
За что же тогда
Его птицей считают? (страус)
3. Надели коняшки
Морские рубашки. (зебра)
4. Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет (черепаха)
5. По реке плывёт бревно –
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит… (крокодил)
6. Скажи ты мне, какой чудак
И днем и ночью носит фрак. (пингвин)
7. Очень много силы в нём,
Ростом он почти, что с дом
У него огромный нос
Будто нос лет тысячу рос. (слон)
8. Проживает в странах жарких,
А в нежарких – в зоопарке
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (павлин)
9. Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженной.
На что она обижена. (львица)
п
а
в
л
и
с
л о н
т
з о о п а р к ч
е и а р е
б г у о р
р в с к е
а и о п
н д а
и х
л ь в и ц а
Пока участники разгадывают кроссворды, предлагаю игру для зрителей.
Игра «Он – она».
Я называю самца или самку, какого – либо животного, а вы должны назвать пару.
Он журавль она журавль Он грач она грач
Он воробей- она воробьиха Он аист она аист
Она овца – он баран Он осёл - она ослица
Он скворец - она скворчиха Она корова- он бык
Он слон- она слониха Он лось- она лосиха
Он лис -она лиса Он гусь –она гусыня
Он ворон - она ворониха Он павлин – она пава
Он козёл- она коза Он конь – она кобыла
Данная игра обогащает словарный запас детей, их познавательную деятельность знание пар животных. Кроссворды для детей – это три в одном: развлечение, обучение, развитие. Кроссворды для детей полезны, поскольку развивают не только память, сообразительность, но и учат культуре мышления, прививают навыки поиска недостающей информации. Кроссворды могут стать хорошей проверкой знаний у ребёнка.
В данном раунде победила команда - … (получают жетон.)
Вы самое сильное звено этого раунда!
4 РАУНД. Участвуют игроки под номером 4. Вам такое задание: прослушав фонограмму, вы должны определить, голоса каких птиц вы услышали. Участники поочерёдно прослушивают фонограмму с голосами разных птиц. Побеждает участник, определивший правильно большее количество голосов птиц.
1- Грач
2- Дятел
3- Голубь
4- Соловей
5- Кукушка
6- сова
Давая подобные задания детям, мы развиваем у них память, наблюдательность, внимание, формируем умение слушать и узнавать голоса птиц.
В данном раунде победила команда - … (получают жетон.)
Вы самое сильное звено этого раунда!
5 РАУНД. Участвуют игроки все участники команд. Задание такое. У вас на столах находятся цветная бумага, картон, клей, ножницы, шишки, пластилин, одноразовые тарелки, ватные диски…вам нужно из этих предметов создать объекты природы. На выполнение этой работы вам дается 5 минут. Приступайте к работе.
Данный вид деятельности подразумевает совместную работу родителей и детей. Совместная работа сближает, укрепляет связь «родители-дети», позволяет развивать у ребёнка уверенность в себе, своих силах.
Команды получают по жетону.
Самым сильным звеном сегодня стала команда - !
Итог. Считаем, каждая команда сколько собрали жетонов
В жизни, конечно, самое сильное звено – это семья! Семья – это место, где верят и ждут. Где правят улыбка и любящий взгляд. В семье разделяют всегда всё на всех: проблемы, удачи и радостный смех. Так будьте же крепкой, счастливой семьёй, тогда вас печаль обойдёт стороной.
8.
7.
2.
1. 6. 5 4.
3.
9.
1. За высокою оградой
В нем зверей полным-полно,
Посетителям, однако,
Их кормить запрещено
2. И петь не поёт,
И летать не летает…
За что же тогда
Его птицей считают?
3. Надели коняшки
Морские рубашки.
4. Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет…
5. По реке плывёт бревно –
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит…
6. Скажи ты мне, какой чудак
И днем и ночью носит фрак.
7. Очень много силы в нём,
Ростом он почти, что с дом
У него огромный нос
Будто нос лет тысячу рос.
8. Проживает в странах жарких,
А в нежарких – в зоопарке
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам.
- Какие лесные обитатели нашей местности зимой впадают в спячку? (Медведь, барсук, ёж.)
- Сок, какого дерева полезен людям? (Берёзовый сок.)
- Почему птицу снегирь так называют? (От слова «снег». Снегирь появляется с первым снегом.)
- Для чего птице хвост? (Управлять полётом, держаться на деревьях.)