Елена Стрельникова
Мастер-класс для родителей старшей группы «Музыка и танец — средство оздоровления детей»
Цель мастер-класса : сформировать представление у родителей о танце как форме двигательной активности, для дальнейшего его применения в совместной деятельности с детьми дома; способствовать формированию активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровью детей.
Задачи мастер класса :
1. Обогащать двигательный потенциал родителей и детей посредством танца.
Публикация «Мастер-класс для родителей старшей группы „Музыка и танец — средство оздоровления детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
2. Формировать навыки самовыражения под определённый характер музыкального сопровождения.
3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
4. Побуждать родителей к активному участию в различных мероприятиях по здоровьесбережению.
Ход мастер – класса :
Муз рук:- Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас!
Прошу внимания, дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу и покажу.
Для хорошего настроения нам нужно поздороваться, для этого нужно
встать в круг, и выполнять все движения по тексту песенки.
Мы ведем круг, круг, (выстраиваются в круг, и идут, взявшись за руки).
Каблуками тук, тук (Останавливаются, делают притопы ногами)
Покружились, покружились (Кружатся на месте)
А потом остановились. (Останавливаются, развернувшись лицом в центр
круга).
Здравствуйте… (Кланяются).
Проигрыш (Поворачиваются к соседу, здороваются, с тем, кто стоит
справа и с тем, кто стоит слева).
Мы по кругу топ-топ (Идут по кругу руки поставив на пояс, выполняя
притопы).
И в ладошки хлоп-хлоп (Останавливаются, хлопают в ладоши).
Покружились, покружились, (Кружатся на месте).
А потом остановились. (Останавливаются, развернувшись лицом в центр
круга).
Муз рук:- Итак, тема нашего мастер-класса – «Музыка и танец - средство оздоровления детей». Одной из важнейших проблем современного общества — существенное ухудшение состояния здоровья детей дошкольного возраста.
Здоровье во многом определяет развитие личности ребёнка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а здоровьесберегающее направление приоритетное в дошкольном образовании.
Муз рук:- Ни для кого не секрет, что все мы хотим, чтобы наши дети были здоровы. Сегодня, что бы узнать секреты здоровья, я предлагаю вам, отправится в путешествие. Впереди у нас много интересных остановок. А отправимся в полезное для нас путешествие, на автобусе. занимайте места в автобусе и в путь.
Под музыку едут по кругу.
Муз рук :Мы приехали на первую остановку. Здесь мы сейчас разомнемся, сделаем танцевальную разминку.
Разминка «Солнышко лучистое» (Звучит песня «Солнышко лучистое»)
1 куплет: 1. Ходьба в колонне по одному, перестроение в две колонны.
2. Ходьба на месте.
Припев И. п. ноги на ширине ступни. Скользящие хлопки прямыми руками перед собой.
Раз, два, три, четыре, пять: руки на поясе, прыжки влево и вправо на двух ногах.
2 куплет: 1. И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны – к плечам.
2. Руки на поясе, ноги поочередно выставляем вперед на пятку.
Припев: Движения припева повторяются.
3 куплет 1. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе -наклоны туловища вправо, влево.
2. И. п ноги на ширине плеч, руки на поясе- наклоны вперед, достать руками носки ног.
Припев: Движения припева повторяются.
4 куплет:1. Прыжки на месте- ноги, руки-врозь-вместе.
2. Пружинка.
Припев: Движения припева повторяются.
5куплет: И. п. -ноги на ширине ступни, руки опущены.
1. Руки вверх через стороны-, подняться на носки.
2. Руки опустить через стороны, опуститься на всю ступню.
Припев:1. Скользящие хлопки прямыми руками впереди.
2. Вместо прыжков - пружинка.
Муз. рук :-Продолжаем путешествовать, теперь полетим на самолетах. У каждого будет свой персональный самолет. Заводим моторы и свободно летаем по залу.
Под музыку летят по залу.
Мы прилетели на остановку. Здесь живет музыка.
Муз. рук: Не секрет, что музыка может мгновенно воздействовать на наш организм: менять настроение — бодрить или успокаивать, помогать в работе или спорте. С её помощью можно описать характер, передать эмоции. И сейчас мы с вами познакомимся с тремя подружкам из пьесы Кабалевского, Плаксой, Резвушкой и Злюкой.
Вам, нужно показать образ подружек не словами, а движениями, мимикой
и жестами. И так, слушаем и перевоплощаемся.
Муз. рук: Путешествовать продолжаем на поезде. Цепляйтесь вагончиками друг за друга и поехали до следующей остановки.
Едут по кругу под музыку.
Муз. рук:- Вот мы приехали ещё на одну остановку, здесь нас ждет ещё один секрет здоровья.
Танец, потому что танец - это здоровье, удовольствие, красота, общение.
Здесь вас ждет весёлый клоун Клёпа. (показывает куклу)
И сегодня он приглашает нас исполнить весёлый танец «Шевелись».
Танец «Шевелись».
Муз. рук:-Этот танец очень любят ваши дети и я предлагаю вам дома со своими детьми исполнить его.
Замечательно потанцевали. заряд здоровья получили?
Муз. рук:- Нам пора отправляемся дальше. Но вы не поедете, не полетите, а пойдете пешком. Будете двигаться под музыку, так как она вам подскажет.
Вот и наша следующая остановка. На этой остановке, вам нужно пришло время поиграть, сегодня мы, с вами путешествуя, узнали несколько секретов здоровья, но я хочу, что бы вы вспомнили и назвали еще секреты здоровья. Сейчас вы по музыку будете предавать шарик, на ком музыка остановиться,тот станцует нам и назовёт секрет здоровья.
Игра «Волшебный шарик»
Муз. рук:- Вот и подошло к концу наше путешествие.
Мы открыли все секреты
Как здоровье сохранить
Чаще дома вы пляшите
И легко вам будет жить!
Спасибо всем за сотрудничество! Больше танцуйте, чаща улыбайтесь, и тогда в вашей семье всегда будут царить счастье, здоровье и любовь!