Надежда Николаева
Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Чудесная сказка на пальчиках руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей (совместно с детьми)
Тема: «Чудесная сказка на пальчиках руки»
Введение
В данной разработке мною предлагается практикум для родителей по изготовлению из бросового материала пальчиковой игрушки на развитие речи и мелкой моторики пальцев рук и кисти, в основе которой лежат нетрадиционные методики обучения, способствующие театрализации сказок.
Публикация «Мастер-класс для родителей совместно с детьми „Чудесная сказка на пальчиках руки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Актуальностью является то, что данный вид деятельности объединяет ре-бенка и взрослого.
Решение данной проблемы в том, что трудиться вместе намного веселее. Представьте, как вы под вечер собираетесь за большим столом, находите припасённые заранее материалы и придумываете совсем новые и необычные игрушки. Работа пойдет значительно быстрее - несколько пар рук сделают за один вечер то, что в одиночку пришлось мастерить целую неделю. Иногда во время работы возникают затруднения, тогда - то и потребуется помощь всех членов семьи. С трудностями, которые для юного мастера могут показаться непреодолимой преградой, взрослые легко справятся за несколько минут.
Цель: Разнообразить творческо-игровую деятельность родителей с детьми в свободное время дома.
Задачи:
1. Дать представление родителям о нетрадиционных методах изготовления пальчиковой игрушки (куклы) из бросового материала.
2. Создать условия для изготовления игрушки (для пальцев руки).
3. Обыгрывание пальчиковой игрушки через сказки.
4. Продолжить закреплять цвета (красный, зелёный, жёлтый.)
Техническое оборудование: магнитофон, аудиозапись, просмотр слайд - шоу
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: цветная бумага, скотч (узкий и широкий, колпачки от губных помад, основа с макетом сказки (лес, трава, деревья, ножницы, бабка и дедка (куклы, морды животных в (заяц, волк, медведь, лиса) и колобок, поднос с печёными ржаными лепёшками.
ХОД. МЕРОПРИЯТИЯ
(«горница» оформлена, около печки сидят бабка с дедкой, хозяюшка (ведущая) около стола раскладывает материал к работе, появляются в горнице мамы с детьми (5 взрослых и 5 дет.)
Хозяюшка: Добрый день, мои дорогие, рада очень я гостям (все присаживаются с двух сторон стола на скамейки). Я живу в этой горнице, занимаюсь рукоделием, пеку пироги, пою песни. А главное, я очень люблю сказки. Хотите послушать сказку? Вы, наверное, тоже её знаете! (на стол ставится основа квадратной формы для обыгрывания сказки «Колобок», по краям основы ставится домик, несколько деревьев, ели, около дома ставится бабка с дедкой, хозяюшка начинает сказку, хозяюшка одевает на пальчики указательные колпачки с лицами бабки и дедки).
- Жили - были дед да баба.
Как-то дед говорит бабе: «Баба, испеки - ка мне Колобок».
Баба: «Так муки нет!»
Дед: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, и наберешь на Колобок»
Баба так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, испекла Колобок, да поставила его на окошко студиться, глядь, а Колобка нет. Ой, ребята, а где же Колобок, вы не видели!
Дети: (ответы детей)
А давайте мы с вами поможем бабушке и дедушке, и сделаем своего Колобка и других героев сказки (ребята, а какие герои ещё в сказке «
"Колобок», вспомните всех героев сказки и сразу же распределить, кто каких героев будет делать) (мамы и дети приступают к работе, на колпачок от помады вырезают и скотчем приклеивают колобка, зайца, медведя, волка и лису, а дети в это время рвут и мнут зелёную бумагу для изображения «травы» на основу для обыгрывания сказки)
Хозяюшка: Наши пальчики устали, давайте они у нас отдохнут и поиграют.
(пальчиковая гимнастика – «Семья»).
{Когда герои сказки будут сделаны, мамы одевают детям на указательный палец колпачок с героем сказки, и дети начинают рассказывать сказку; обыграв своего героя, они держат его на пальчике.)
-Ребята, а давайте вместе придумает добрый конец нашей сказки, чтобы лиса не съела Колобка в конце сказки, давайте их подружим, все вместе потанцуем и сделаем так, чтобы они стали друзьями.
(включается русская народная музыка, дети с надетыми на пальчик героями несколько секунд танцуют, музыка затихает, детям предлагается изготовленные куклы расставить на макет; дети садятся рядом с мамами).
-Ребята и дорогие наши мамы, мне так понравилось общаться с вами, что я совсем забыла про лепешки, которые пекутся в печке, а лепешки - то непростые, из ржаной муки! Они уже испеклись. Угощайтесь (угощаются вначале только дети, а хозяюшка обращается ко всем взрослым).
Хозяюшка: Вот такое, совсем несложное развлечение для детей, на 10-15 минут, можно провести с детьми дома и на даче, в отпуске и даже когда ребёнок приболел. Ведь это так интересно, познавательно, и с массой положительных эмоций у детей. Такие виды деятельности с детьми развивают мелкую моторику рук, фантазию, усидчивость, творчество, что в будущем им очень пригодится. А если наши с вами дети будут весёлыми и добрыми, тогда мы, взрослые, будем счастливы. Спасибо, что вы пришли ко мне в гости! Мне было очень приятно пообщаться с вами! (все угощаются лепёшками).