МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Сенсорная комната»

Наталья Арифулина
Мастер-класс для родителей «Сенсорная комната»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 компенсирующего вида

Мастер-класс

для родителей «Сенсорная комната»

Подготовила и провела:

Педагог-психолог Арифулина Н. А.

Орехово-Зуево

2019

Цель:

Зарядиться позитивными эмоциями, создать хороший эмоциональный фон.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Сенсорная комната“» размещена в разделах

- познакомить родителей с оборудованием сенсорной комнаты,

- продемонстрировать методы работы в комнате релакса,

- научить способам расслабления родителей и детей.

Уважаемые родители! Задача нашей встречи сегодня с вами, рассказать вам о пользе сенсорной комнаты и показать пример занятия с детьми, которое я провожу.

Сенсорная комната предназначена для :

-психокоррекции;

-социальной адаптации.

-такие занятия улучшают эмоциональное состояние;

-снижают беспокойство и агрессивность;

-снимает нервное возбуждение и тревожность;

-нормализации сон и даже ускоряет восстановительные процессы после болезни.

Основными целями и задачами занятий в сенсорной комнате являются :

• Снятие психоэмоционального напряжения;

• Умение передавать свои ощущения в речи;

• Умение расслабляться, освобождаться от напряжения;

• Повышение уверенности в себе,

• Развитие коммуникативных навыков;

• Преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам,

• Произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость,

• развитие мышления, воображения, восприятия (зрительное, тактильное, слуховое, умственные способности;

• Развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

1 этап. Знакомство.

Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе «Здравствуй мой друг, как прекрасно вокруг.». А теперь руки не отпускаем, а глазки закрываем. Сейчас свершится чудо. Открываем глазки.

2 этап. Мысленная картина.

«Садитесь удобно, закройте глаза и постарайтесь представить необычное путешествие. Давайте соберем чемодан в дорогу. Положим в него все, что вам мешает: обиды, слезы, ссоры, расстройства и плохое настроение. Закроем чемодан и отправляемся в путь. Путь наш далек Давайте глубоко вдохнем: вдох (задержать на 3с) выдох (подождать 3 с) — повторить 3 раза. Мы чувствуем как пахнет свежая травка, красивые цветы. Земля забирает вашу усталость, тревоги, обиды, наполняет ваше тело силой, энергией, свежестью. Вы идете по полю среди цветов, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, радостно поют птицы. Впереди прозрачный ручеек.

Вдруг на полянке вы увидели чудесный домик. Дверь открыта и приветливо приглашает вас войти. Вы вошли в этот домик. Вы садитесь рядом с печкой и рассматриваете яркий огонь, яркие язычки пламени. Они весело подпрыгивают, танцуя. Угольки подмигивают вам. Приятное тепло ласкает лицо, руки, ноги, все тело. Становится уютно и спокойно. Добрый огонь забирает все ваши печали, усталость, грусть. Ваш чемодан опустел. Вы выходите из дома. Довольные и успокоенные, вы с радостью вдыхаете свежий воздух. Легкий ветерок ласкает волосы, шею, все тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится легким, невесомым. Вам очень хорошо. Ветерок заполняет чемодан радостью, добром, любовью.

Все это богатство вы отнесете домой и поделитесь им со своими родными, друзьями, знакомыми. Теперь вы можете открыть глаза и улыбнуться».

Теперь давайте встанем и посмотрим, что же у нас такое интересное есть в волшебной комнате? Давайте подойдем к сверкающей шторе. Кто хочет за ней спрятаться? А теперь мы сядем на пол и потрогаем наши световые нити, из них можно что то сплести, погладить, повесить на себя, порисовать огоньками на ладошках.

А сейчас вернемся на наши мягкие пуфики.

3 этап.

А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками и ладошками.

Су-джок.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

4 этап.

Аутогенная тренировка. Мы с вами опять закроем глазки.

Давайте опустим наши руки вниз и представим себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимаем его как можно сильнее правую рукой в кулак. Почувствовали, как напряжена правая рука. А теперь бросаем “лимон” и расслабляем руку. Теперь наш лимон лежи в левой руке, мы его сильно-сильно сжимаем в кулак, напрягаем руку. И снова выбрасываем лимон, расслабляя руку.

А теперь представьте, что вы - это замечательное, вкусное, красивое, мягкое желе. И на вас стало светить солнышко, желе стола таять. Начинайте таять, растекайтесь во все стороны, опускайтесь на наши пуфики всем своим телом, лягте на спину, выпрямите и немного раздвиньте ножки, вытяните ручки, ладошками вверх. Постепенно вы растекаетесь, как желе по блюдцу. Вам приятно и хорошо. Вы расслабились.

Сейчас я буду считать в обратном порядке от 10 до 1, на 1 вы медленно откроете глазки.

5 этап.

Песочная терапия. «В лучах солнца» Давайте сядем за световой песочный стол и поиграем.

- погладили,

- дождь,

- поиграли на пианино,

- посыпали из кулачка в ладошку,

- а теперь давайте нарисуем солнышко и выложим его из наших кристаллов.

Посмотрите, как красиво, ярко горят наши солнышки, пусть они нас согревают и дарят нашим друзьям тепло и радость.

А сейчас я разрешаю вам поиграть и потрогать то, что вам хочется самим так как вы хотели бы, без моих указаний.

6 этап. Рефлексия:

На этом наше занятие подошло к концу.

- Как вы себя чувствуете?

- Какое у вас настроение?

- Что понравилось, что не понравилось?

- Есть ли пожелания?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Сенсорная юбка»Дидактическое пособие «Сенсорная юбка» Для повышения эффективности сенсорного воспитания детей было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорная юбка». Данное пособие рекомендовано.

Мастер класс «Комната в конфетной коробке»Мастер класс «Комната в конфетной коробке» Зима-волшебное время!Когда за окном мороз и метель, можно мастерить подарки и новогодние сюрпризы:например, превратить коробку из-под.

Мастер-класс «Сенсорная панель»Мастер-класс «Сенсорная панель» Позвольте предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической панели для развития мелкой моторики и расширения сенсорного.

Дидактическая игра «Сенсорная коробка» (найди фрукты)Дидактическая игра «Сенсорная коробка» (найди фрукты) Уважаемые коллеги хочу представить Вам свою методическую разработку Дидактическая игра «сенсорная коробка» (найди Фрукты) Цель: - развитие.

Сенсорная дидактическая игра «Наш весёлый огород»Сенсорная дидактическая игра «Наш весёлый огород» Предлагаю вашему вниманию сенсорную дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста"Наш весёлый огород"Для развития познавательных.

Сенсорная дидактическая игра «Зимний лес»Сенсорная дидактическая игра «Зимний лес» Представляю вниманию сенсорную дидактическую игру "Зимний лес". "Зимний лес"Что такое зимний лес? Это череда чудес! Снег повсюду здесь.

Сенсорная игра «Найди на ощупь» для детей 2–3 летСенсорная игра «Найди на ощупь» для детей 2–3 лет Сенсорная игра "Найди на ощупь». Для детей 2-3 лет сенсорная игра поможет: • обогатить словарный запас и ввести некоторые новые слова или.

Сенсорная коробкаСенсорная коробка Тысячи педагогов, признавая педагогическую систему Марии Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работают по ее педагогическим.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?»Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Сенсорная комната»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 09:27
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Сенсорная комната»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Арифулина (УИ 679965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД