Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»

Светлана Диденко
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

• Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности детей в домашних условиях.

• Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.

• Учить рисовать по сюжету.

• Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Рисуем вместе с мамой“» размещена в разделах

• Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Участники «Мастер — класс» родители воспитанников подготовительной группы.

Место проведения группа

Предварительная работа:

• Организация пространства для проведения «Мастер — класса»

• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

• Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.

• Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс»

План:

1 Представление «Давайте познакомимся»

3. Практические занятия.

4. Раздача буклетов – памяток для родителей.

5. Обмен мнениями, впечатлениями.

Ход «Мастер — класса»

Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей!

И сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы узнать один из способов «Чем занять ребенка дома», чтобы это было интересно, увлекательно, занимательно, познавательно и полезно для ребенка.

Нашу сегодняшнюю встречу хочется начать со слов детского стихотворения В, Берестова:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Сегодня речь пойдет о сюжетном рисовании.

Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности.

Общими задачами обучения сюжетному рисованию в детском саду являются следующие:

• научить передаче содержания темы, выделению в ней главного;

• научить передавать взаимодействия между объектами;

• научить правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.

Задачи и содержание обучения сюжетному рисованию в подготовительной группе.

Приобретенные детьми старшей группы навыки и умения позволяют мне усложнить задачи обучения детей 6-7 лет. Для этого необходимо:

• разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу;

• научить изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, наклон, бег и т. п.);

• развивать композиционные умения - научить передавать на листе широкие пространства земли и неба, расположение предметов: близких - внизу листа и удаленных - вверху (без изменения размеров);

• развивать чувство цвета - учить самостоятельно передавать колорит, соответствующий сюжету.

В этом возрасте аналитическое мышление у детей уже более развито, что позволяет педагогу поставить задачу самостоятельного выбора сюжета на предложенную тему. Например, в рисовании на тему «Как мы играем в больницу»,цель которого учить детей выбирать для рисунка несложный сюжет, передавать характерные действия врача и больного, самостоятельно находить цветовую гамму для передачи сюжета, продумывать композицию рисунка.

В рисовании на тему сказок «По шучьему велению», «Конёк-Горбунок» и других ребята выбирают из произведения тот эпизод, который им хотелось бы изобразить.

Самостоятельный выбор сюжета учит их осмысливать воспринимаемые явления, понимать связи и отношения между действующими лицами, ясно представлять обстановку и время действия. Если выбор происходит неосознанно, ребенок иногда объединяет в одном рисунке предметы и действия, не совпадающие во времени. Чаще это происходит при рисовании на темы сказок, рассказов, когда ребенку известно его содержание. Не умея расчленить произведение на отдельные эпизоды, он объединяет их в одном рисунке. Такие работы говорят о том, что ребенок не понимает еще своеобразия изобразительного искусства, передающего только один момент действия, а не всю его последовательность во времени. Воспитатель и родитель должен помочь детям разобраться в этом.

Скажите, пожалуйста, вы рисуете дома со своими детьми? Ребенок охотно идет рисовать? Как вы это делаете?

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому занимаясь с ребенком важно активизировать его внимание, побудить ребенка к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

Такими стимулами могут быть:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.

А сейчас я проведу с вами небольшой мастер-класс по сюжетному рисованию.

Для работы нам потребуются: Бумага А-4,акварельные краски, кисточка, салфетки, стакан для воды.

Предлагаю мамам нарисовать рисунок «Сказочные птицы»

Задачи: создавать условия для изображения с мамами сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать вооображение, чувство цвета, формы композиции. Поддерживать самостоятельность уверенность, инициативность, в поиске средств художественно-образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

Интеграция видов деятельности: Чтение «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказке.

Беседа о сказочных птицах (петушок Золотой гребешок, Финист Ясный сокол, птица Сирин, Жар-птица, ласточка, которую спасла Дюймовочка. Педагог показывает иллюстрации в книжках и предлагает нарисовать сказочных птиц по своему желанию. Мамы выбирают бумагу по формату и цвету, краски, кисти и рисуют по замыслу.

Проводится экспресс-выставка «Сказочные птицы»

- Справились с заданием?

- Понравилось ли вам рисовать по заданному сюжету?

- В чем испытывали трудности?

- Что давалось легко?

- Дома с ребенком будете рисовать?

И у меня к вам предложение –нарисуйте дома с вашими детьми любой сюжет из вашей любимой сказки. Я думаю, что и вы, и ваш ребенок получите от такого занятия не только удовольствие, но у него разовьется художественный вкус, воображение, фантазия и трудолюбие.

Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, но и себе, вы становитесь ближе друг к другу. Желаю вам творческих успехов! Пусть живут в вашем доме любовь, тепло и счастье!

Итог мастер-класса.

- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы. Вы можете показать их вашим родным, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг к 8 марта «Вместе с мамой мы дружны, вместе с мамой мы сильны»Физкультурный досуг к 8 марта «Вместе с мамой мы дружны, вместе с мамой мы сильны» Цель: укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников Задачи: 1) вызвать у детей потребность в движении; 2) развивать.

«Прогулка на паровозике». Игротека с родителями «Вместе мамой, вместе с папой поиграем»«Прогулка на паровозике». Игротека с родителями «Вместе мамой, вместе с папой поиграем» -Мы сегодня с вами покатаемся на паровозике. А машинистом сегодня будет мама Илюши Татьяна Николаевна. Мама с детками пошла По дороге вдоль.

Конспект игрового тренинга «Вместе с мамой» для родителей и детей младших групп Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Задача: предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми. Участники:.

Консультация для родителей «Рисуем вместе с детьми» Консультация для родителей: «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования.» Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном.

Консультация для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой» Задачи: 1. Дать представление о сочетании физических упражнений с познавательной деятельностью. 2. Воспитывать желание играть вместе с ребенком,.

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами мы рисуем без труда» Мастер-класс для родителей «Необычными вещами мы рисуем без труда» Составила и провела: Т. А. Григорьева, воспитатель МБДОУ детского сада.

Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем» Цель: Познакомить родителей с «Логическими блоками «Дьенеша» и использованию их, как игрового материала в работе с детьми дошкольного и.

Спортивный праздник для детей второй младшей группы и их родителей «Вместе с мамой, вместе с папой поиграть хочу» Основная область: Физическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Мастер-класс вместе с мамой. Лепим из солёного теста «Жаворонки»Мастер-класс вместе с мамой. Лепим из солёного теста «Жаворонки» Леса все наполнены гулким весельем, Сегодня день птиц — праздник наших друзей, Весна наступила, и в сердце отрада, Птиц караваны встречай.

Вместе с мамой. Мастер класс по лепке из солёного теста «Снеговик»Вместе с мамой. Мастер класс по лепке из солёного теста «Снеговик» Здравствуйте, хочу поделиться с вами работой с тестом, которое увлекает маленьких детей и их родителей. Не судите строго -детям 2 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 14:58
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Диденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД