Светлана Диденко
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Задачи:
• Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности детей в домашних условиях.
• Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.
• Учить рисовать по сюжету.
• Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Рисуем вместе с мамой“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
• Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.
Участники «Мастер — класс» родители воспитанников подготовительной группы.
Место проведения группа
Предварительная работа:
• Организация пространства для проведения «Мастер — класса»
• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
• Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.
• Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс»
План:
1 Представление «Давайте познакомимся»
3. Практические занятия.
4. Раздача буклетов – памяток для родителей.
5. Обмен мнениями, впечатлениями.
Ход «Мастер — класса»
Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей!
И сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы узнать один из способов «Чем занять ребенка дома», чтобы это было интересно, увлекательно, занимательно, познавательно и полезно для ребенка.
Нашу сегодняшнюю встречу хочется начать со слов детского стихотворения В, Берестова:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Сегодня речь пойдет о сюжетном рисовании.
Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности.
Общими задачами обучения сюжетному рисованию в детском саду являются следующие:
• научить передаче содержания темы, выделению в ней главного;
• научить передавать взаимодействия между объектами;
• научить правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.
Задачи и содержание обучения сюжетному рисованию в подготовительной группе.
Приобретенные детьми старшей группы навыки и умения позволяют мне усложнить задачи обучения детей 6-7 лет. Для этого необходимо:
• разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу;
• научить изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, наклон, бег и т. п.);
• развивать композиционные умения - научить передавать на листе широкие пространства земли и неба, расположение предметов: близких - внизу листа и удаленных - вверху (без изменения размеров);
• развивать чувство цвета - учить самостоятельно передавать колорит, соответствующий сюжету.
В этом возрасте аналитическое мышление у детей уже более развито, что позволяет педагогу поставить задачу самостоятельного выбора сюжета на предложенную тему. Например, в рисовании на тему «Как мы играем в больницу»,цель которого учить детей выбирать для рисунка несложный сюжет, передавать характерные действия врача и больного, самостоятельно находить цветовую гамму для передачи сюжета, продумывать композицию рисунка.
В рисовании на тему сказок «По шучьему велению», «Конёк-Горбунок» и других ребята выбирают из произведения тот эпизод, который им хотелось бы изобразить.
Самостоятельный выбор сюжета учит их осмысливать воспринимаемые явления, понимать связи и отношения между действующими лицами, ясно представлять обстановку и время действия. Если выбор происходит неосознанно, ребенок иногда объединяет в одном рисунке предметы и действия, не совпадающие во времени. Чаще это происходит при рисовании на темы сказок, рассказов, когда ребенку известно его содержание. Не умея расчленить произведение на отдельные эпизоды, он объединяет их в одном рисунке. Такие работы говорят о том, что ребенок не понимает еще своеобразия изобразительного искусства, передающего только один момент действия, а не всю его последовательность во времени. Воспитатель и родитель должен помочь детям разобраться в этом.
Скажите, пожалуйста, вы рисуете дома со своими детьми? Ребенок охотно идет рисовать? Как вы это делаете?
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому занимаясь с ребенком важно активизировать его внимание, побудить ребенка к деятельности при помощи дополнительных стимулов.
Такими стимулами могут быть:
• игра, которая является основным видом деятельности детей;
• сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.
А сейчас я проведу с вами небольшой мастер-класс по сюжетному рисованию.
Для работы нам потребуются: Бумага А-4,акварельные краски, кисточка, салфетки, стакан для воды.
Предлагаю мамам нарисовать рисунок «Сказочные птицы»
Задачи: создавать условия для изображения с мамами сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать вооображение, чувство цвета, формы композиции. Поддерживать самостоятельность уверенность, инициативность, в поиске средств художественно-образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.
Интеграция видов деятельности: Чтение «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказке.
Беседа о сказочных птицах (петушок Золотой гребешок, Финист Ясный сокол, птица Сирин, Жар-птица, ласточка, которую спасла Дюймовочка. Педагог показывает иллюстрации в книжках и предлагает нарисовать сказочных птиц по своему желанию. Мамы выбирают бумагу по формату и цвету, краски, кисти и рисуют по замыслу.
Проводится экспресс-выставка «Сказочные птицы»
- Справились с заданием?
- Понравилось ли вам рисовать по заданному сюжету?
- В чем испытывали трудности?
- Что давалось легко?
- Дома с ребенком будете рисовать?
И у меня к вам предложение –нарисуйте дома с вашими детьми любой сюжет из вашей любимой сказки. Я думаю, что и вы, и ваш ребенок получите от такого занятия не только удовольствие, но у него разовьется художественный вкус, воображение, фантазия и трудолюбие.
Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, но и себе, вы становитесь ближе друг к другу. Желаю вам творческих успехов! Пусть живут в вашем доме любовь, тепло и счастье!
Итог мастер-класса.
- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы. Вы можете показать их вашим родным, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!