Татьяна Шипицына
Физкультурный досуг к 8 марта «Вместе с мамой мы дружны, вместе с мамой мы сильны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников
Задачи: 1) вызвать у детей потребность в движении; 2) развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве; 3) развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми; 4) закрепить навыки ОВД: ползание, прыжки, прокатывание мячей перед собой.
Дата проведения: 15.03.2016 г. ; 16.03.2016 г. ; 17.03.2016 г.
Время проведения: 17.00.
Место проведения: спортивный зал МБДОУ «Д/с №10 "Умка"».
Публикация «Физкультурный досуг к 8 марта „Вместе с мамой мы дружны, вместе с мамой мы сильны“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники: дети и родители II мл. групп: №8 «Капитаны»; №9 «Умники и умницы»; №10 «Смелые и ловкие».
Предварительная работа: оформление спорт. зала; обучение детей ОВД; разучивание с детьми танца для родителей; приглашение мам на физкультурный досуг; подбор музыки
Оборудование: кукла, мишка, зайчик, музыкальное сопровождение, брусочки, мячи по кол-ву детей, открытки для поздравления.
Ход досуга:
Звучит музыка («Когда друзья со мной», дети и родители входят в зал. Строятся произвольно по залу лицом к ИФК.
ИФК: Уважаемые родители, дети, сегодня мы собрались, чтобы провести наш веселый досуг, посвященный 8 марта.
Кто открыл мне этот мир, не жалея своих сил?
И всегда оберегала? Лучшая на свете Мама.
Кто на свете всех милее и теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя? Это Мамочка моя.
Книжки вечером читает и всегда всё понимает,
Даже если я упряма, знаю, любит меня Мама.
Никогда не унывает, что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма, Кто поддержит? Моя Мама.
Я шагаю по дорожке, но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму Кто поможет? Знаю — Мама.
Мы будем заниматься веселой физкультурой. Но сначала проведем небольшую разминку.
Разминка «Ладошечка»
С целью снятия напряжения дети и мамы выполняют массаж ладоней.
Дай ладошечку, моя крошечка. Я поглажу тебя по ладошечке.
На ладошечку, моя крошечка. Ты погладь меня по ладошечке.
А сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие в страну здоровья, улыбок и цветов! Для этого мы с вами паровозиком встаем весело гудок даем чух – чух – чух. Скорей вперед! Эх! Машина полный ход! (под музыку мамы идут вмести с детьми за руку). Чередование ходьбы и бега.
Впереди нас ждет остановка.
1 остановка. А на полянке нас уже ждет лесной зверек. Давайте отгадаем загадку и узнаем, что же это за зверь нас такой встречает.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку (зайчик)
А зайка нас встречает! Посмотрите-ка! А что это у зайки за конвертик в лапках. Наверно зайчик приготовил нам задание. Давайте посмотрим, что же там лежит. Проводиться игра «Птица и птенчики» (звучит песня «Цып-цып-цып, мои цыплятки»).
Зайчику очень понравилось, как вы играли. Но нас уже ждет паровозик, и мы дальше отправляемся в путь. (ходьба по кругу под музыку)
2 остановка. Смотрите ребята, а кто это у нас спит под деревцем. Давайте подойдем тихонько и посмотрим на таинственного зверька! Кто это у нас еще не проснулся от зимней спячки? Так это же мишка! Давайте ребята разбудим его. (дети берут погремушки и будят спящего зверька). Просыпается медвежонок. Весна же уже наступила. Нынче праздник 8 марта! - А ты поздравил свою маму с праздником? – нет! говорит мишка. Спать ему хочется. Ребята давайте поможем мишке совсем проснуться, и покажем ему как надо делать зарядку.
ОРУ в парах (ребенок и мама).
1. «Ладушки, ладушки». И. п. : стоя друг напротив друга выполняют упражнение для кистей и рук.
Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку, пили простоквашку. Кашку поели, на головку сели,
Сели, посидели, и прочь улетели.
2. «Выросли большими». И. п. : ребёнок стоит спиной к родителю, родитель поднимает руки ребенка через стороны вверх – опускает через стороны вниз.
3. «Качели». И. п. : пара, держась за руки, выполняют неглубокие приседания.
4. «Пилим, пилим тёса». И. п. : сидя на полу друг напротив друга, держась за руки, ноги разведены в стороны. Имитация упражнения распиливания дров.
Пилим, пилим тёса выпилим колёса,
Будем лошадь запрягать и ребяток всех катать.
5. «Весёлые мячики». И. п. : ребёнок стоит рядом с родителем, у родителя рука лежит на голове у ребёнка. Ребенок, выполняя роль мячика, прыгает на месте на двух ногах, а взрослый говорит слова:
Мой весёлый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь.
Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.
Молодцы, ребята! Разбудили мы Мишку! Пошел Мишка поздравлять свою маму с праздником 8 марта! А нас с вами ждет паровозик. Скорее возвращаемся в свои вагончики и продолжаем наше путешествие!
(Под музыку чередование ходьбы и бега).
3 остановка. Ребята, смотрите кто к нам идет! Моя старая знакомая кукла Маша! Вы знаете, Маша такая растеряша! Она шла на праздник, несла мячи и все их растеряла! Давайте ребята поможем Маше вернуть все мячи в корзину! Но вернуть их не так просто! Для этого нам надо пройти несколько препятствий.
Упражнение «Тоннель». Родители выстраиваются друг за другом и ставят ноги на ширине плеч, дети проползают на коленях через выстроенный тоннель толкая перед собой мяч. Затем встают, перешагивают через брусочки, прыгают через косички, и кладут мяч в корзину, возвращаются к своим мамам.
Молодцы ребята, вы ловко помогли Маше вернуть все мячи в корзину. Маша говорит вам спасибо, а нам уже пора возвращаться домой.
Все встают в паровозик и под музыку возвращаются домой.
Выполняется упражнение «Великаны» : дети стоят на стопах у родителей, родители детей держат за руки, родители водят детей на своих стопах по площадке. Наш поезд останавливается. Выполняется упражнение на восстановление дыхания «Паровоз».
Вот ребята мы и вернулись с вами домой!
Наше путешествие было долгим, полным интересных заданий! С кем вы сегодня повстречались? Чем мы помогли нашим новым знакомым?
Чтобы нам отдохнуть предлагаю нашим мамам сделать ребятам массаж. Ложимся на животики… (проводиться игровой массаж «Капустка» и Кошечка» С. и Е. Железновы).
Ребята, а вы помните куда спешили наши герои. На праздник 8 марта. Они спешили поздравить своих мам с праздником. Давайте и мы подарим нашим мама танец.
Мама, так тебя люблю я, что не знаю прямо!
Я большому кораблю дам названье – «МАМА»!
Звучит песня «Мама – одно есть слово на планете». Дети исполняют танец. Дарят родителям открытки.
Есть много праздников в стране,
Ведь только женщинам подвластно
Создать весенний праздник лаской.
Так будьте добрыми, простыми
Всегда с улыбкой на лице!
Ну, словом, будьте вы такими,
Как подобает быть Весне!
Примите наши поздравленья
Пусть будет ваше настроенье,
Всегда цветущим, как сирень.
Пусть будет жизнь прекрасна ваша,
И дети счастливы всегда,
Пусть дом ваш будет полной чашей!
Удачи, счастья и добра!
Дорогие наши мамы, девочки! Мы желаем вам здоровья, счастья, успехов на работе. Оставайтесь всегда такими же молодыми, красивыми, спортивными! До свидания! До новых встреч!
Под песню «Мамина улыбка» дети и родители покидают спортивный зал.