тамара григорьева
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами мы рисуем без труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
«Необычными вещами мы рисуем без труда»
Составила и провела: Т. А. Григорьева, воспитатель МБДОУ детского сада №7 города Крымска 16.03.2015г.
Задачи:
1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
2. Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.
3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.
Материалы и оборудование:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Необычными вещами мы рисуем без труда“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
На мольберте записаны названия нескольких техник рисования: коллаж, граттаж, монотипия, шаблонография и т. п.
1. Рисование пальчиками: бумага, краски гуашь, салфетки.
2. Для печатания: бумага, мисочки с гуашевыми красками; овощи: картофель; салфетки.
Содержание мастер-класса :
- Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. В связи с федерального стандарта (ФГОС) мы воспитатели, нацелены на выполнение определенных целей и задач, одной из которых является развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Сегодня я познакомлю вас с нетрадиционными техниками рисования и покажу как использовать эти техники в совместной деятельности с детьми.
Как вы думаете нужно ли это вашим детям (ответ родителей)
Обратите внимание на мольберт. Как вы думаете, что обозначают написанные здесь термины?
Родители высказывают свои предположения. Затем педагог коротко рассказывает об упомянутых техниках рисования. (по презентации)
- Все упомянутые техники, и еще многие другие называются нетрадиционными техниками рисования. Действительно, они необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Отвечу: это интересно детям. Со всеми этими техниками мы знакомим детей как во время проведения занятий, так и в свободной деятельности.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
Сегодня с вами мы станем художниками и попробуем нарисовать картины двумя разными техниками: как рисование пальчиками, оттиск картофелем.
(Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку)
Итог мастер-класса.
Наш мастер-класс подошел к концу. Вам понравилось? Правда интересно? Было ли вам трудно? Полюбуйтесь вашими картинами. Я надеюсь что вы будите преминять эти техники рисования дома
А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!