Юлия Александровна Матковская
Мастер-класс для родителей «Рисуем ладошками с радостью»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей "Рисуем ладошками с радостью"
Цель:
Создать условия для овладения приемов нетрадиционного рисования предметов с помощью детской ладошки родителями, с последующим применением их с детьми.
Задачи:
Повысить компетентность родителей в художественно- эстетическом развитии детей.
Раскрыть значение нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности для развития воображения,творческого мышления и творческой активности у дошкольников.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Рисуем ладошками с радостью“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность детей, используя приемы нетрадиционного рисования.
Форма организации мероприятия: Мастер-класс
Участники: родители и воспитатели.
Оборудование: бумага формата А3, А4, гуашь или пальчиковые краски, кисти, восковые мелки, поддоны для краски, салфетки, клеенка.
План:
1. Вступительная часть.
2. Основная часть.
3. Практическая часть.
4. Рефлексия.
5. Обратная связь.
Ход мастер-класса
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Нашу встречу хотелось бы начать с одного очень интересного стихотворения Татьяны Щербачевой "Рисуют дети" :
Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.
В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!
Здесь солнце, небо голубое,
Здесь мы средь сказочных героев.
Мы те, кто защитить должны
Их мир от горя и войны.
Рисуют дети на стекле
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует!
Мы рады приветствовать Вас в нашей группе и хотим показать небольшой мастер-класс по нетрадиционным приемам рисования. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает только пользу. Именно у младшего дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. В этом возрасте у детей закладывается творческий потенциал. Ведь творчество является одной из содержательных форм психической активности у детей, которое может также рассматриваться как универсальное средство развития его индивидуальности. Через рисунок ребенок старается выразить свои впечатления и переживания, осваивать их в деятельности. С помощью нетрадиционных техник рисования можно заинтересовать даже самого малоактивного ребенка.
Наши ребята уже многому научились. А теперь мы хотим научить вас. Не секрет, что каждый родитель хочет видеть своего ребёнка развитым и талантливым. А рисование способствует развитию воображения, мышления, памяти и мелкой моторики, усилению речевой активности. Все это необходимо при обучении в школе. Хочу представить распространенную методику рисования, очень любимую для детей и не совсем принимаемую родителями. По одной простой причине что, краска может оказаться не только на ребенке, его одежде, но и на обоях, мебели и т. д. Зато ребенок получит такой заряд положительных эмоций, какой не всегда получает от обычного рисования.
Сегодня мы будем использовать прием нетрадиционной техники-рисование ладошкой с последующим дорисовыванием.
Формат бумаги может быть от самого маленького до большого куска ненужных обоев. Необходимо закрыть рабочую поверхность клеенкой. Ребенку можно одеть фартук. Краски можно использовать как пальчиковые, так и обычные гуашевые. Блюдца или поддоны для краски, влажные салфетки или просто любая мокрая тряпочка. Ну самый главный инструмент это ладошки вашего чада.
В такой технике лучше всего выходят изображения животных, насекомых, цветов, деревьев и еще всего, что нафантазирует ваш малыш. Они выходят необыкновенно объёмными и красивыми.
Предлагаю нарисовать весенний луг, на котором мы можем увидеть и стрекозу, бабочку и даже улитку. Для того чтобы нарисовать бабочку, необходимо окунуть в краску две ладошки, скрестить руки в запястьях. Делаем взмах ладошками (тыльные стороны ладоней соприкасаются) и делаем отпечаток на бумаге слева, симметрично тоже самое повторяем справа. Ну а для того чтобы получилась стрекоза, обводим четыре пальчика, сложенных попарно. Разукрашиваем крылышки по своему вкусу. Сначала на левую сторону, а потом на правую. Тельце и головку, большие глаза и усики помогаем дорисовать сами. Для изображения улитки можно сжать кулачек, выставить большой палец в сторону, обмакнуть в краску. Ставим отпечаток на лист. Это будет тельце. Раковину и головку дорисовываем сами. Не забываем о рожках и глазках. Ну вот наши жители луга готовы. Далее превращаем на лист бумаги в цветочную полянку. Травку дорисовываем пальчиками, а большие ароматные цветы получатся от отпечатка ладошки. Рисунок №1
Также в такой технике можно изобразить обитателей морского дна. Если ладошки развернуть пальчиками вниз, получатся щупальца осьминога. Осьминоги могут быть разного размера, если мы позовем помочь папу, это будет большой осьминог, а если среднего,то маму. Ну а самого маленького сделает ваш ребенок. Также осьминожки могут быть разных цветов. Ну а если вам покажется картина скучной, можно добавить великолепных рыбок и даже морского конька. Прижимаем указательный, средний и безымянный, а большой и мизинец отодвигаем. А если мы захотим добавить камушки и водоросли, то это сделать очень просто, одним пальчиком. Ракушки получаются отпечатком кулачка. Рисунок №2
Кроме морских пейзажей можно нарисовать деревенский двор. На котором могут появится петушок с курочкой и цыплятами, павлин, щенок, котенок, мышонок, лошадка и т. д. А еще разнообразные растения, цветы, кустарники. Рисунок №3
А на Новый год из отпечатков ладошек получается великолепная елочка, но и это далеко еще не все, детская фантазия безгранична. Свои шедевры можно декорировать цветным песком, крупами, пайетками, блестками и т. д.
А теперь предлагаю Вам поэкспериментировать. У каждого на столе лежит лист бумаги с уже готовым отпечатком ладошки вашего ребенка и все необходимое для работы. Попробуйте во что- нибудь превратить эту ладошку, используя свое воображение и фантазию.
Посмотрите какие оригинальные работы получаются, при минимальных затратах времени и материалов ваш ребенок получит массу положительных эмоций. И в завершении нашей встречи, хочется поиграть с вами.
Игра "Шкатулка пожеланий"
Каждый из вас напишет пожелание одному из присутствующих гостей и опустит его в шкатулку. А теперь каждый вытягивает пожелание для себя.
Благодарю вас за участие. Мне бы хотелось задать несколько вопросов:
1. Понравился ли вам наш мастер-класс?
2. Что нового вы узнали?
3. Будете ли вы использовать эту технику дома со своими детьми?
Спасибо, уважаемые родители, что посетили наш мастер-класс! Мы были рады поделиться с вами своими знаниями. Желаю, Вам, успехов в творческих начинаниях с вашими детьми. До свидания!
Используемая литература:
1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.
2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
3. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2011
4. Иванова. О. Л. Васильева. И. И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.
5. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.
6. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М. : МаРТ, 2009
7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду- М. : Сфера, 2011.
8. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб. : КАРО, 2010г.
9. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014.