Юлия Тулинова
Нетрадиционное рисование. Рисуем пальчиками и ладошками
▼ Скачать + Заказать документы
b]Конспект занятия для детей средней группы «Аквариум»[/b]
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования;
Задачи: - Закрепить умение учить дополнять изображение, рисую пальчиком;
- Развивать воображение, творческие способности;
- развивать чувство композиции и цвета.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята отгадайте мою загадку :
Публикация «Нетрадиционное рисование, Рисуем пальчиками и ладошками» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть -не моргаю,
Крылья есть – не летаю.
Дети: (рыбка)
Воспитатель: Правильно, ребята. Конечно рыбка.
Ребята, а где живут рыбы? (в море, реке, океане, в аквариуме) А у кого дома есть аквариум с рыбками? (ответы детей)
- Ребята, скажите, а хотели бы вы нарисовать свой собственный аквариум с рыбками? (ответы детей)
- Тогда давайте приступать к самому интересному. Мы сегодня будем рисовать рыбок, при помощи ладошек.
Перед тем, как начать рисовать давайте подготовим наши руки, чтобы они хорошо рисовали.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка. Озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
У детей на столе лежат вырезанные аквариумы. Ребенок выбирает понравившейся ему цвет рыбки. Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает нанести краску на ладошки. Показывает, как надо печатать. Дети поочередно повторяют. После работы вытирают руки салфеткой.
Воспитатель: Чтобы нашей рыбке хорошо жилось в аквариуме, ей нужно создать условия для жизни. Сначала мы нарисуем внизу камни, они будут коричневого цвета. Ребята, камешки рисуем в виде круга или овала. А рисовать мы будем пальчиком.
(дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Что еще нужно рыбке? (водоросли)
Правильно, водоросли.
Давайте нарисуем пальчиком водоросли, они будут зеленого цвета. Водоросли будем рисовать рядом с нашими камешками, проводим вертикальную, волнистую линию снизу вверх. Дети поочередно повторяют. После работы вытирают палец салфеткой.
Воспитатель: Ребята, в конце занятия я предлагаю всем повесить свои аквариумы с рыбками на доску, и всеми вмести посмотреть какая красота у нас получилась. А теперь расскажите мне, пожалуйста, что ваша рыбка делает в аквариуме? (плещется, играет, убегает, кушает)
Вы у меня Молодцы!