Елена Королева
Мастер-класс для родителей по изготовлению поздравительной открытки «Рисуем цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет образования
администрации Балаковского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад компенсирующего вида №3 «Радуга»
Мастер-класс для родителей
по изготовлению поздравительной открытки
«Рисуем цветы»
Автор:
Королева Елена Александровна - воспитатель ИЗО
Пояснительная записка
Публикация «Мастер-класс для родителей по изготовлению поздравительной открытки „Рисуем цветы“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Мастер-классы для родителей
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Художественное творчество несет ребёнку большие радости, особенно если это творчество проходит совместно со взрослыми. Рисование - одно из любимых занятий дошкольников, так как в эту пору дети охотно рисуют. Детское рисование заключает в себе большие возможности для развития ребёнка. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, водой, разлитой на столе, то есть всем тем, что может оставлять след.
На занятиях по художественно – эстетическому развитию с детьми я регулярно использую нетрадиционные техники рисования. Таких техник сейчас множество и все они очень интересны в использовании. Получая необычное изображение, у детей создается положительное настроение, расширяется представление об окружающем мире, развивается фантазия, творчество. В учебный процесс включаю самые необычные средства изображения: котельные трубочки, парафиновую свечу, расчески, зубные щетки, ватные палочки, ватные диски и многое другое. Такое нестандартное оборудование развивает детскую фантазию и дарит детям новые ощущения, обычные занятия превращаются в игру, сказку.
Собираясь поздравить друга с днем рождения или бабушку с праздником, вы, совместно с ребенком, можете легко нарисовать поздравительную открытку нетрадиционно, с помощью бросового материала – обыкновенной нитки, которая есть дома у каждой мамы.
Цель: Познакомить родителей, как можно нарисовать красивый цветок, используя обыкновенную нитку.
Задачи:
1. Мотивировать родителей к использованию в рисовании в домашних условиях бросовый материал – обыкновенную нитку.
2. Передать свой опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов и приёмов.
3. Популяризировать инновационные идеи и технологию ТРИЗ в работе с детьми.
4. Побуждать родителей к активному участию в мастер–классе.
Оборудование: Бумага альбомного формата, акварельные краски, катушки с нитью, дополнительная бумага, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход мастер-класса :
- Добрый вечер, уважаемые родители. Ответьте, пожалуйста, мне на вопрос: Все ли из вас умеют хорошо рисовать? А вы уверенны в этом? Кто сомневается в своем умении, прошу поучаствовать в нашем мастер – классе.
- Уважаемые родители, сегодня я хочу познакомить вас как с помощью обыкновенной нитки можно нарисовать прекрасные цветы. Красочно оформить рисунок в рамочку - паспарту, тем самым получить красивую поздравительную открытку, такими красивыми открытками, вы, вместе с ребенком, можете поздравить своих родных и близких в любой праздник.
- Итак, для этого нам понадобиться: обыкновенная катушка с нитью, лист бумаги формата А 4, дополнительные листы (размер - 20х15 см, акварельные краски, баночка с водой, кисть.
- Отмотаем нитку от катушки, приблизительно 30-40 см., опустим нитку в баночку с водой, смочим её, затем аккуратно укладываем нитку в выбранный вами цвет акварельной краски. С помощью смоченной кисточкой в воде правой рукой хорошо «купаем» нитку в краске. Затем, нитку укладываем на лист бумаги, круговыми движениями, выполняя форму цветка. Прижимаем сверху дополнительным листом нитку к листу бумаги, и постепенно вытягиваем нитку из-под листа бумаги. Смотрим что получилось. Если вы считаете, что вашему цветку не хватает лепестков, повторите эти действия вторично, изображая круговыми движениями лепестки цветка. Вот такими действиями вы можете нарисовать нужное количество цветов на листе. Стебли цветам нарисуйте тонкой кистью, объединяя их в букет. Листья нарисуйте тем же способом с помощью нитки, форму листика слегка вытяните.
- Вот так легко и просто у вас получилась поздравительная открытка, которую вы можете оформить в рамку и поздравить ваших родных и близких с праздником. Отсюда можно сделать вывод, что в каждом из нас есть определенный талант, его только надо раскрыть.
- Я благодарю вас за активное участие в мастер - классе, мне очень приятно было с вами рисовать. Я думаю, что навыки, полученные на мастер – классе, вы воплотите в работе со своими детьми. Желаю всем творческих успехов!
Ожидаемый результат:
- Приобщение детей к искусству;
- Развитие интереса т технологии – ТРИЗ;
- Привлечь родителей к участию в творческих муниципальных и региональных конкурсах, выставках;
- Тесное взаимоотношение родителей и педагогов;
- Применение технологии ТРИЗ родителями вместе с детьми в домашних условиях.
Список использованных источников:
- А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» Ярославль. Академия развития;
- Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» I и II части. Москва;
- М. Ю. Денисова «Чудесные ладошки» : развиваем художественно- творческие способности, мышление и воображение – Белый ветер. 2011г.
- А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Изд-во КАРО. 2010г. ;
- Т. А. Цквитария «Нетрадиционные техники рисования» Интегрированные занятия в ДОУ. Изд-во Сфера. 2011г.