Светлана Воронина
Мастер-класс для педагогов ДОУ и начальной школы «Путешествие в страну Знатоков»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Знатоков
Методическая разработка мастер-класса
участника муниципального этапа
VIII Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России» в ГО Красноуфимск в 2017 году
Ворониной Светланы Николаевны,
воспитателя МАДОУ ЦРР – детский сад
Тема: Путешествие в страну Знатоков.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ и начальной школы „Путешествие в страну Знатоков“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Целевая аудитория: Педагоги и руководители дошкольных образовательных организаций, учителя начальных классов.
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы применения базового набора MoreToMath «Увлекательная математика» в познавательном развитии детей дошкольного возраста.
Задачи:
- обучающие:
обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов с применением базового набора «Увлекательная математика», линейки LEGOEducation в формирование математических представлений у детей дошкольного возраста;
передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.
- развивающие:
воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области овладения способами решения математических задач и формированию понимания математических явлений средствами лего-конструирования на основе набора «Увлекательная математика»;
формирование у участников мастер – класса мотивации на использование в педагогической деятельности транслируемого опыта в образовательной деятельности.
- воспитательные:
оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования;
формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в области применения детского конструирования в ходе решение образовательных задач.
Оборудование и материалы:
Базовый набор MoreToMath «Увлекательная математика» (из расчета 1 набор на 4 человека)
Планируемый результат:
информирование педагогического сообщества о системе работы по применению базового набора «Увлекательная математика» линейки LEGO Education в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
практическое освоение педагогами важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
сформировать представления у участников мастер-класса в области овладения способами решения математических задач и формированию понимания математических явлений у детей дошкольного возраста средствами лего-конструирования;
рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Продолжительность: 20 минут.
Мастер-класс для педагогов включает в себя четыре части:
теоретическую (3минуты);
организационную (2 минуты);
практическую (12 минут);
заключительную – рефлексивную (3 минуты).
Ход МАСТЕР-КЛАССА
Теоретическая часть (вводная).
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мне хочется поделиться своим опытом работы и представить еще одну из возможностей детского конструирования в решении образовательных задач.
LEGO- конструирование способствует формированию у детей умения учиться добиваться результатов, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. Использование различных видов конструкторов развивает не только конструкторские способности детей.
Для детей старшего дошкольного возраста характерно эмоционально-познавательное отношение к процессу деятельности, которое внутренне мотивировано. Помимо личных и общественных мотивов возникают мотивы, идущие от самой деятельности (сама деятельность начинает побуждать ребенка). При этом ребенок не только понимает и принимает цель этой деятельности, ему не только хочется достигнуть цели, но и хочется искать, узнавать, решать, достигать. Поэтому для формирования элементарных математических способностей целесообразно использовать такие LEGO конструкторы, как: «Математический поезд», работа с набором научит ребят считать в пределах десятка, а также производить простейшие арифметические действия и видеть наглядный результат для детей с 2-7 лет. «ПРО- цифры», который позволяет ребенку легко ориентироваться в мире цифр. Сегодня я хочу представить базовый набор линейки LEGO Education «Увлекательная математика».
Организационная часть.
Предлагаю поработать с набором “Увлекательная математика» чтобы найти, узнать, решить и достигнуть определенных результатов. Образовательное решение LEGO Education MoreToMath «Увлекательная математика» – это прикладное учебное пособие по овладению способами решения математических задач и формированию понимания математических явлений. С помощью привычных деталей LEGO и использования примеров из реальной жизни ваши дети почувствуют желание и стремление свободно думать, считать, решать логические задачи и говорить о математике.
Применяя данный набор в качестве дополнительного материала для занятий, вы даете возможность вашим детям решать математические задачи в интересном и увлекательном контексте тесно связанным с их жизнью, а значит интересном и захватывающем. Конструирование – это эффективный деятельностный инструмент закрепления пройденного материала и изучение нового. Ключевой идеей решений LEGO Education для изучения математики является моделирование условий и решений различных задач с помощью кубиков ЛЕГО. При этом такие модели тесно связаны с реальным миром, что помогает детям легко понимать и усваивать предлагаемый материал.
Сегодня наш мастер-класс пройдет в форме игры путешествия, двигаясь по станциям, мы с Вами последовательно познакомимся с базовым набором «Увлекательная математика», линейки LEGO Education, который ориентирован на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста, это еще одно из направлений в области конструктивной практики.
Практическая часть.
На чем можно путешествовать?
- Мы отправимся в путешествие на поезде, который вы должны собрать. Локомотив выложить на прямоугольных платах, а вагоны - это квадратные платы из набора. В первом вагоне поедем мы с вами, поэтому предлагаю вам обозначить себя понравившейся вам деталью. В вагонах вы должны схематически изображать то, что может освоить ребенок, используя данный набор.
Наш поезд отправляется в путешествие в страну Знатоков.
Первая станция на нашем пути «Величина».
- На этой станции мы будем знакомить детей с математическим понятиям ВЕЛИЧИНА (педагоги выкладывают на платах величины: длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий)
- Сейчас каждый на свободной плате (в дальнейшем, это будет наш вагон, выложит любую величину и объяснит или продемонстрирует ее, как можно представить детям.
-Какие величины вы выложили?
Детям я предлагаю усложненные задания:
-Выложите длинные и короткие дорожки, используя только одиночные гвоздики, или деталей состоящих из 3-х гвоздиков.
Постройте низкую башню из деталей, состоящих из 2-х гвоздиков, а высокую из 4-х гвоздиковых деталей.
-Прикрепите свой вагон к локомотиву
- Продолжаем наше путешествие.
Следующая станция «Количество и счет»
Какие темы вы можете раскрыть с помощью этого набора.
(Счет прямой и обратный, количественный и порядковый счет, сравнение чисел, соотнесение числа и количества, счет на слух, увеличение (уменьшение) на 1, составление и решение задач, состав числа из единиц, состав числа из двух наименьших, ….)
Задание 1 столу.
- Прямой и обратный счет.
Задание 2 столу.
-Соотнесение числа и количества.
Задание 3 столу.
- Увеличение (уменьшение) на 1.
Задание 4 столу.
-Состав числа из двух наименьших.
Покажите пример.
Отправляемся дальше.
Следующая станция «Ориентировка»
-Я предлагаю вам закончить рисунок (педагог-мастер раздает задания «Дорисуй бабочку»)
- Какие еще задания можно предложить детям? («Продолжи рисунок», «Выложи как у меня», «Футбол», «Найди чем отличается»
- Какой из разделов по ФЭМП мы еще не раскрыли? (форма)
- Можем ли мы его раскрыть, применяя данный набор?
Отправляемся дальше.
Следующая станция «Играй-ка»
Какие игры вы можете предложить детям на базе этого набора.
(«Морской бой», «Уголки», «Крестики – нолики», «Шашки», «Четвертый лишний»
Я предлагаю вам поиграть в игру «Морской бой»
На плате расположите 3 однопалубных корабля, 2-двухпалубных, 2-трехпалубных. Под плату подложите лист с цифровыми и буквенными обозначениями. Правила игры таковы: если вас подбили или ранили, вы на корабль прикрепляете красный гвоздик.
Заключительная – рефлексивная часть.
Уважаемые коллеги, если сегодняшний мастер – класс для Вас был полезен, вы получили много новой информации, у Вас остались положительные эмоции – выложите на плате красный квадрат. Если по ходу мастер-класса появились вопросы и предложения – выложите зеленый треугольник, и я готова ответить на интересующие Вас вопросы. Если данный мастер-класс для вас был не актуален, Вы знакомы и применяете данную формы работы - выложите желтый круг, я с удовольствием познакомлюсь с Вашим опытом.
Педагог-мастер проводит анализ результатов мастер класса.
Спасибо, за участие в мастер-классе, за Ваши отзывы и предложения. Всего доброго!