галина колотова
Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши ладошки».
Подготовила воспитатель: Колотова Г. В.
г. Каменка 2017г.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
Цель:Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.
Публикация «Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе „Наши ладошки“» размещена в разделах
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи:
1. Развивать спсобность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно- выразительными средствами.
2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, способствующих развитию мелкой моторики рук.
3. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания.
Предварительная работа: рисвание ладошками, пальчиками с детьми.
Материал: листы бумаги А4, гуашь разведенная: жёлтая, зелёная, красная, синяя, кисти, непроливалки, влажные салфетки, таз с водой, рисунки детей вывешенные на доске.
Ход мастер-класса:
Мы открыли мастерскую.
Полюбуйтесь - вот какую!
Приглашаем всех учиться
Вместе весело трудиться!
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
Воспитатель:Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в группе «Сказка»! Наша сегодняшняя встреча необычна. Все дети любят рисовать. Рисование- очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребёнок познаёт секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листе картона или бумаги то, о чём он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности ребёнка, развивает мелкую моторику рук, тренирует координацию движений глаз и руки, что обязательно пригодится при обучению чтению и письму.
В детском саду мы развиваем умения и навыки детей в рисовании,составлены специальные методики, обучающие рисованию. Но отличным дополнение к традиционной технике рисования будут занятия нетрадиционным рисованием.
Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию мелкой моторики, усидчивости, воображения, мышления.
Рисование пальчиками и ладошками относится к нетрадиционному методу рисования. Многие родители отрицательно относятся к желанию ребенка творить с помощью пальцев и ладоней. Однако этот способ поистине хорош, поскольку он дает малышу полную свободу действий. А ведь пальцы слушаются детей намного лучше, чем кисти и карандаши, поэтому результат такого творчества получается гораздо более эффектным. Гораздо лучше, если вы научите ребенка обращаться не только указательным пальцем, но и всеми остальными, и даже ладонями. Это поможет ребенку открывать новые границы творчества, развивать воображение и учиться создавать новые образы. Не пренебрегайте возможностью поработать вместе с детьми. Коллективное творчество позволит ребенку почувствовать себя частью команды, увидеть свою значимость и важность, влиться в коллектив и осознать вашу любовь. Не переживайте за испачканные руки или одежду, поскольку это не главное, ваша основная задача – обеспечить гармоничное развитие малыша.
-Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Природа проснуласьот долгого сна- ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы! Наступает волшебная пора.
- Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками вместе с нашими мамами. (Во время рисования можно включитьспокойную музыку Э. Морриконе).
-Все вместе закатаем рукава, возьмем кисточки и макнём их в краску, затем нанесите краску на ладонь, приложите ладошку к листику и уберите, получился отпечаток ладони. (Родители вместе с детьми наносят краску на ладонь и прикладывают ладошку к листику).
Посмотрите ладонь в краске, что нужно сделать? (вытереть мокрой салфеткой).
- Да, вытереть мокрой салфеткой.
- Какие весёлые весенние ладошки у нас получились из наших ладошек?
Теперь попробуем подрисовать детали пальчиками.
Какая красота у нас появилась и птички, и бабочки, и красивые весенние цветочки.
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались! Огромное спасибо нашим мамам! А теперь пойдём мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Уважаемые родители и дети! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы. Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы будите чудеса творить и дома. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!