Получи документы

Мастер-класс для родителей «Применение инновационных здоровьесберегающих технологий»

Олеся Домокурова
Мастер-класс для родителей «Применение инновационных здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье и развитие детей

Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста всегда является приоритетным направлением в работе дошкольных учреждений. Важность этого направления обусловлена преодолением неблагоприятной тенденции к снижению уровня заболеваемости среди детей. Систематизация профилактических мероприятий приводит к улучшению показателей, но не всегда мы видим положительные эмоции у дошколят при выполнении физических упражнений. Инновационный подход - это наш помощник и союзник в этом вопросе. Я не инструктор по физической культуре, но используя современные здоровьесберегающие технологии в свободной деятельности и на занятии. Наблюдаю счастливые лица и положительную динамику в снижении заболеваемости у моих воспитанников:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Применение инновационных здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая;

2. Технологии обучения здоровому образу жизни : физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж;

3. Коррекционные технологии : арт - терапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия.

Примеры некоторых инновационных здоровьесберегающих технологий, которые я хотела бы вам продемонстрировать:

Динамические паузы - это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении.

Мы растём

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись

Три, четыре – потянись.

Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

Зарядка

На носки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся

Ножки в стороны,

Ножки вкось,

Ножки вместе,

Ножки врозь.

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц.

Релаксационные настрои:

«Воздушные шарики»

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног:

«Игра с песком»

Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза).

Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица:

«Улыбка»

Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек. Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза)

Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании:

«Задуй свечу»

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

Упражнения на расслабление всего организма:

«Сосулька» Ребятам предлагается представить, что он - сосулька. Исходное положение: стоя, с закрытыми глазами, руки подняты вверх. Следует зафиксироваться в этой позе на 1-2 минуты. Затем предлагается представить, что под действием солнечного тепла, изображаемая им сосулька начинает медленно таять. Расслабляются постепенно сначала кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног.

Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.

«Дождик»

Дождик бегает по крыше- (встать друг за другом «паровозиком»)

Бом! Бом! Бом! (похлопывать друг друга по спине)

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите- (постукивание пальчиками)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте- (поколачивание кулачками)

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше- (поглаживание ладошками)

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дети садятся на ковер, где проводится массаж лица.

Летели утки (слегка касаясь пальцами)

Над лесной опушкой, (провести по лбу 6 раз)

Задели ели (слегка касаясь пальцами)

Самую макушку, (провести по щекам 6 раз)

И долго елка (указательными пальцами)

Ветками качала… (массировать крылья носа по кругу от себя)

Арт-терапия — упражнения, в основе которых лежит творческий процесс.

Каракули— самое простое задание, для которого нужны карандаш и бумага. Малыш свободно рисует линии, фигуры, штрихи, не задумываясь о результате. После этого взрослый просит дошкольника разглядеть в рисунке и описать какой-нибудь образ. В процессе работы уже сознательно можно дорисовывать, выделять, заштриховывать отдельные части рисунка.

Монотипия — рисование акварелью или гуашью на гладком листе, плохо впитывающем краску. Дети хаотично наносят линии или пятна. На поверхность сразу накладывается лист бумаги, где рисунок выходит отпечатанным в зеркальном отражении. Дошкольников просят рассмотреть, что получилось, какой образ они видят, что можно дорисовать.

Песочная терапия — самое любимое дошкольниками упражнение. Основное оборудование — песочница или ящик с песком. Дети строят из песка фигуры и замки, рисуют мокрым или сухим песком. В результате таких игровых заданий у ребенка развиваются тактильные ощущения, повышается самооценка, улучшаются отношения со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Применение инновационных здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 8 января 2021 в 13:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Применение инновационных здоровьесберегающих технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Домокурова (УИ 401638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД