Олеся Домокурова
Мастер-класс для родителей «Применение инновационных здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье и развитие детей
Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста всегда является приоритетным направлением в работе дошкольных учреждений. Важность этого направления обусловлена преодолением неблагоприятной тенденции к снижению уровня заболеваемости среди детей. Систематизация профилактических мероприятий приводит к улучшению показателей, но не всегда мы видим положительные эмоции у дошколят при выполнении физических упражнений. Инновационный подход - это наш помощник и союзник в этом вопросе. Я не инструктор по физической культуре, но используя современные здоровьесберегающие технологии в свободной деятельности и на занятии. Наблюдаю счастливые лица и положительную динамику в снижении заболеваемости у моих воспитанников:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Применение инновационных здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая;
2. Технологии обучения здоровому образу жизни : физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж;
3. Коррекционные технологии : арт - терапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия.
Примеры некоторых инновационных здоровьесберегающих технологий, которые я хотела бы вам продемонстрировать:
Динамические паузы - это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении.
Мы растём
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись
Три, четыре – потянись.
Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем!
Зарядка
На носки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц.
Релаксационные настрои:
«Воздушные шарики»
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног:
«Игра с песком»
Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза).
Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица:
«Улыбка»
Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек. Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза)
Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании:
«Задуй свечу»
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.
Упражнения на расслабление всего организма:
«Сосулька» Ребятам предлагается представить, что он - сосулька. Исходное положение: стоя, с закрытыми глазами, руки подняты вверх. Следует зафиксироваться в этой позе на 1-2 минуты. Затем предлагается представить, что под действием солнечного тепла, изображаемая им сосулька начинает медленно таять. Расслабляются постепенно сначала кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног.
Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.
«Дождик»
Дождик бегает по крыше- (встать друг за другом «паровозиком»)
Бом! Бом! Бом! (похлопывать друг друга по спине)
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- (постукивание пальчиками)
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- (поколачивание кулачками)
Бом! Бом! Бом!
А уйду-тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- (поглаживание ладошками)
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дети садятся на ковер, где проводится массаж лица.
Летели утки (слегка касаясь пальцами)
Над лесной опушкой, (провести по лбу 6 раз)
Задели ели (слегка касаясь пальцами)
Самую макушку, (провести по щекам 6 раз)
И долго елка (указательными пальцами)
Ветками качала… (массировать крылья носа по кругу от себя)
Арт-терапия — упражнения, в основе которых лежит творческий процесс.
Каракули— самое простое задание, для которого нужны карандаш и бумага. Малыш свободно рисует линии, фигуры, штрихи, не задумываясь о результате. После этого взрослый просит дошкольника разглядеть в рисунке и описать какой-нибудь образ. В процессе работы уже сознательно можно дорисовывать, выделять, заштриховывать отдельные части рисунка.
Монотипия — рисование акварелью или гуашью на гладком листе, плохо впитывающем краску. Дети хаотично наносят линии или пятна. На поверхность сразу накладывается лист бумаги, где рисунок выходит отпечатанным в зеркальном отражении. Дошкольников просят рассмотреть, что получилось, какой образ они видят, что можно дорисовать.
Песочная терапия — самое любимое дошкольниками упражнение. Основное оборудование — песочница или ящик с песком. Дети строят из песка фигуры и замки, рисуют мокрым или сухим песком. В результате таких игровых заданий у ребенка развиваются тактильные ощущения, повышается самооценка, улучшаются отношения со сверстниками и взрослыми.