Катиба Юмагулова
Мастер-класс для родителей «Квест-технология как развивающая форма взаимодействия ребенка со взрослыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
по теме: «Квест-технология как развивающая форма взаимодействия ребенка со взрослыми».
Цель:Повышение компетентности родителей в использовании квест-технологий как развивающей формы взаимодействия с детьми.
Задачи:
1. Сформировать у участников мастер класса представление оквест–технологии.
2. Познакомить с практическими заданиями для составления квестов.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Создать условия для общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала родителей.
Оборудование: презентация, письмо, цветовая линейка, разрезные картинки, картинки, емкость с песком, ребус, шифр, сундучок, звездочки, волшебный сундучок, буклеты,шоколадки в виде монеток.
Участники:воспитатель, учитель-дефектолог, родители.
Ход мастер-класса :
Педагог: на кануне Нового года наша группа с интересом наблюдала за жизнью одного мальчика Влада Б. Он рассказывал, что для того, чтобы наступил Новый год и он с братом получили подарки, каждое утро в течении 10 дней ребята выполняли задания Деда Мороза.
Уважаемые родители, определите и выберите, какие же задания выполняли дети. Родителям предлагают листы бумаги с написанными заданиями:
1. Найти и прочитать тайное письмо Деда Мороза
2. Сделать зарядку
3. Разгадать кроссворд «Друзья Деда Мороза»
4. Найти елочные игрушки в доме по подсказке Деда Мороза и украсить елку
5. Протереть пыль
6. Помочь маме в изготовлении Новогодней игрушки в детский сад
7. Вырезать снежинки для украшения дома
8. Выучить Новогоднее стихотворение
Ответы родителей. Подведение итогов.
Педагог: таким образом, дети и родители в необычной форме провели предпраздничные дни, организовав дома квест-игру.
Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка.
Теоретическая часть
Педагог: что же такое квест?
Квест – это современная образовательная технология, котораяпозволяет в игровой и занимательной форме способствовать активизации познавательныхи мыслительных процессов участников.
Квест-игра развивает память и мышление, смекалку, коммуникативные способности детей, а также учит взаимодействовать с ровесниками и взрослыми.
Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.
Для детей старшего дошкольного возраста идея квеста идеально подходит : дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату.
Проводить игры можно дома, на даче, на спортивной площадке, в парке, во время прогулки, экскурсий.
Темы квестов могут быть самыми различными:
1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).
2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая дляГерды», «По дорогам Цветочного города с Незнайкой».
3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя».
4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Нептуна».
5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему) «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
6. Физкультурные праздники.
Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей :
• тайные письма
• загадки;
• викторины
• ребусы;
• игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; «Разрезные картинки»
• пазлы;
• зашифрованные слова
• творческие задания;
• игры с песком; с водой;
• опыты, эксперименты;
• лабиринты;
• спортивные эстафеты
При разработке и проведении квестов важно не забывать, что бы задания были доступны детям по возрасту, логически связаны друг с другом, разумны по времени. Задания квеста должны состоять из разных видов детской деятельности, быть эмоционально окрашены и ребенок обязательно должен видеть конечный результат.
Практическая часть
Педагог:Здравствуйте, уважаемые родители!
Предлагаю Вам поучаствовать в квест – игре «Сундучок звездного волшебника» для этого приглашаю 5 человек.
Педагог: Посмотрите, какой красивый сундучок стоит! Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? А сундук-то закрыт, висит замок! Как же открыть таинственный сундук? Посмотрите, тут лежит письмо. Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство. Давайте попробуем собрать картинку, может, тогда поймем, от кого письмо (собирают разрезную картинку «Звездного волшебника»).
Педагог: Кто же прислал письмо?
Ответы родителей :«Звездный волшебник».
Педагог: Теперь мы можем прочесть с вами письмо. (читают письмо)
Здравствуйте, дорогие родители! Я приготовил вам сюрприз, вы сможете его получить, если пройдете испытания. Я оставляю вам разноцветные звездочки с заданиями. Выполнив задания, вы должны собрать все мои звезды. Когда звезды будут собраны, вы сможете открыть этот волшебный сундучок и получить свой сюрприз. Удачи вам!
Звездный волшебник.
Педагог: Итак, вы готовыпройти испытания (да)
А в каком порядке мы будем выполнять задания звездочек, нам в этом поможет цветовая линейка из звездочек. (Поиск звезды)
Задание красной звездочки:
Перед Вами на столе стоит емкость с песком. Ваша задача: найти все буквы в своей емкости и составить из них слово. Брать можно только по одной букве. Начали!
Педагог:Молодцы, быстро справились с заданием. Какое у вас получилось слово? (картинка). Значит следующее задание связано с этим словом. Находим синюю звездочку.
Задание синей звездочки:
Карточки, на которых изображены картинки (ракета,ель, барабан, утюг,слон). За одну минут команде необходимо ответить, где, как и для чего можно применить данные предметы. На каждый предмет не менее 4 ответов пример: игрушка - (поиграть, купить, смастерить, подарить и т. д.)
Задание понятно? Итак, время пошло, можете посовещаться.
Педагог: Озвучьте, пожалуйста, свои ответы. Молодцы, прозвучали интересные ответы, а теперь все вместе по первым буквам ваших слов составьте одно слово, оно поможет вам перейти к следующему заданию (слово - ребус).
Педагог: Замечательно, у вас получилось слово – ребус! Но где же его можно найти?
Ответы родителей : на желтой звездочке.
Задание желтой звездочки:
Разгадай ребус
Педагог: Какое слово получилось?
Ответы родителей :Человек.
Педагог: Молодцы и с этим заданием справились.
Задание следующей зеленой звездочки,оно должно быть связано со словом «человек».
Задание зеленной звездочки:
Шифр «Танцующие человечки»
Педагог: Перед вами два листа.
На одном – написано зашифрованное при помощи символов слово,
на другом - лист с шифром.
Задание - узнать зашифрованное слово (найди ключ)
Педагог: Молодцы!
Задание оранжевой звездочки:
Вы можете найти ключ по карте– схеме (музыкальный зал).Находят ключ.
Педагог: Вы справились со всеми заданиями Звездного волшебника. Получили ключ, значит, мы сможем открыть этот сундучок и получить свои призы. (получают призы)
А в завершим квест-игру притчей «Все в твоих руках».
Рефлексия
Мудрая притча «Все в твоих руках»
Эту притчу, я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя любимым, красивым, нужным, а главное – успешным. Эти бабочки – напоминалки «Все в наших руках»
Надеемся, что вам помогут наши подсказки, и вы организуете свои оригинальные, увлекательные и познавательные детские Квесты!
А вам понравилась квест - игра? (ответы родителей
Спасибо за участие!