МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Квест-технология как развивающая форма взаимодействия ребенка со взрослыми»

Катиба Юмагулова
Мастер-класс для родителей «Квест-технология как развивающая форма взаимодействия ребенка со взрослыми»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей

по теме: «Квест-технология как развивающая форма взаимодействия ребенка со взрослыми».

Цель:Повышение компетентности родителей в использовании квест-технологий как развивающей формы взаимодействия с детьми.

Задачи:

1. Сформировать у участников мастер класса представление оквест–технологии.

2. Познакомить с практическими заданиями для составления квестов.

Темочки:

3. Создать условия для общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала родителей.

Оборудование: презентация, письмо, цветовая линейка, разрезные картинки, картинки, емкость с песком, ребус, шифр, сундучок, звездочки, волшебный сундучок, буклеты,шоколадки в виде монеток.

Участники:воспитатель, учитель-дефектолог, родители.

Ход мастер-класса :

Педагог: на кануне Нового года наша группа с интересом наблюдала за жизнью одного мальчика Влада Б. Он рассказывал, что для того, чтобы наступил Новый год и он с братом получили подарки, каждое утро в течении 10 дней ребята выполняли задания Деда Мороза.

Уважаемые родители, определите и выберите, какие же задания выполняли дети. Родителям предлагают листы бумаги с написанными заданиями:

1. Найти и прочитать тайное письмо Деда Мороза

2. Сделать зарядку

3. Разгадать кроссворд «Друзья Деда Мороза»

4. Найти елочные игрушки в доме по подсказке Деда Мороза и украсить елку

5. Протереть пыль

6. Помочь маме в изготовлении Новогодней игрушки в детский сад

7. Вырезать снежинки для украшения дома

8. Выучить Новогоднее стихотворение

Ответы родителей. Подведение итогов.

Педагог: таким образом, дети и родители в необычной форме провели предпраздничные дни, организовав дома квест-игру.

Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка.

Теоретическая часть

Педагог: что же такое квест?

Квест – это современная образовательная технология, котораяпозволяет в игровой и занимательной форме способствовать активизации познавательныхи мыслительных процессов участников.

Квест-игра развивает память и мышление, смекалку, коммуникативные способности детей, а также учит взаимодействовать с ровесниками и взрослыми.

Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Для детей старшего дошкольного возраста идея квеста идеально подходит : дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату.

Проводить игры можно дома, на даче, на спортивной площадке, в парке, во время прогулки, экскурсий.

Темы квестов могут быть самыми различными:

1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).

2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая дляГерды», «По дорогам Цветочного города с Незнайкой».

3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя».

4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Нептуна».

5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему) «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

6. Физкультурные праздники.

Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей :

• тайные письма

• загадки;

• викторины

• ребусы;

• игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; «Разрезные картинки»

• пазлы;

• зашифрованные слова

• творческие задания;

• игры с песком; с водой;

• опыты, эксперименты;

• лабиринты;

• спортивные эстафеты

При разработке и проведении квестов важно не забывать, что бы задания были доступны детям по возрасту, логически связаны друг с другом, разумны по времени. Задания квеста должны состоять из разных видов детской деятельности, быть эмоционально окрашены и ребенок обязательно должен видеть конечный результат.

Практическая часть

Педагог:Здравствуйте, уважаемые родители!

Предлагаю Вам поучаствовать в квест – игре «Сундучок звездного волшебника» для этого приглашаю 5 человек.

Педагог: Посмотрите, какой красивый сундучок стоит! Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? А сундук-то закрыт, висит замок! Как же открыть таинственный сундук? Посмотрите, тут лежит письмо. Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство. Давайте попробуем собрать картинку, может, тогда поймем, от кого письмо (собирают разрезную картинку «Звездного волшебника»).

Педагог: Кто же прислал письмо?

Ответы родителей :«Звездный волшебник».

Педагог: Теперь мы можем прочесть с вами письмо. (читают письмо)

Здравствуйте, дорогие родители! Я приготовил вам сюрприз, вы сможете его получить, если пройдете испытания. Я оставляю вам разноцветные звездочки с заданиями. Выполнив задания, вы должны собрать все мои звезды. Когда звезды будут собраны, вы сможете открыть этот волшебный сундучок и получить свой сюрприз. Удачи вам!

Звездный волшебник.

Педагог: Итак, вы готовыпройти испытания (да)

А в каком порядке мы будем выполнять задания звездочек, нам в этом поможет цветовая линейка из звездочек. (Поиск звезды)

Задание красной звездочки:

Перед Вами на столе стоит емкость с песком. Ваша задача: найти все буквы в своей емкости и составить из них слово. Брать можно только по одной букве. Начали!

Педагог:Молодцы, быстро справились с заданием. Какое у вас получилось слово? (картинка). Значит следующее задание связано с этим словом. Находим синюю звездочку.

Задание синей звездочки:

Карточки, на которых изображены картинки (ракета,ель, барабан, утюг,слон). За одну минут команде необходимо ответить, где, как и для чего можно применить данные предметы. На каждый предмет не менее 4 ответов пример: игрушка - (поиграть, купить, смастерить, подарить и т. д.)

Задание понятно? Итак, время пошло, можете посовещаться.

Педагог: Озвучьте, пожалуйста, свои ответы. Молодцы, прозвучали интересные ответы, а теперь все вместе по первым буквам ваших слов составьте одно слово, оно поможет вам перейти к следующему заданию (слово - ребус).

Педагог: Замечательно, у вас получилось слово – ребус! Но где же его можно найти?

Ответы родителей : на желтой звездочке.

Задание желтой звездочки:

Разгадай ребус

Педагог: Какое слово получилось?

Ответы родителей :Человек.

Педагог: Молодцы и с этим заданием справились.

Задание следующей зеленой звездочки,оно должно быть связано со словом «человек».

Задание зеленной звездочки:

Шифр «Танцующие человечки»

Педагог: Перед вами два листа.

На одном – написано зашифрованное при помощи символов слово,

на другом - лист с шифром.

Задание - узнать зашифрованное слово (найди ключ)

Педагог: Молодцы!

Задание оранжевой звездочки:

Вы можете найти ключ по карте– схеме (музыкальный зал).Находят ключ.

Педагог: Вы справились со всеми заданиями Звездного волшебника. Получили ключ, значит, мы сможем открыть этот сундучок и получить свои призы. (получают призы)

А в завершим квест-игру притчей «Все в твоих руках».

Рефлексия

Мудрая притча «Все в твоих руках»

Эту притчу, я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя любимым, красивым, нужным, а главное – успешным. Эти бабочки – напоминалки «Все в наших руках»

Надеемся, что вам помогут наши подсказки, и вы организуете свои оригинальные, увлекательные и познавательные детские Квесты!

А вам понравилась квест - игра? (ответы родителей

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса. Это мероприятие мы провели 6 декабря. Тема мастер-класса:.

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Технология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДООТехнология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДОО Уважаемые коллеги! Представляю вам технологию тимбилдинга. Данный материал могут использовать в работе старшие воспитатели или методисты.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Квест-технология как развивающая форма взаимодействия ребенка со взрослыми»
Опубликовано: 20 января 2021 в 19:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Квест-технология как развивающая форма взаимодействия ребенка со взрослыми»» (включая файлы) размещена пользователем Катиба Юмагулова (УИ 541712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД