Юлия Кузькина
Мастер–класс для родителей с использованием техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание материальной базы для оснащения творческой мастерской по нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
1. Создать образцы рисунков для занятий по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки + акварель).
2. Предложить составить граттаж.
3. Предложить создать заготовки работ для творческой деятельности детей на занятиях по нетрадиционной технике рисования (чеканка).
Темочки:
Оборудование: альбомные листы, горячий пистолет, фольга, белый картон, акварель, цветные карандаши, жидкое мыло, палочка –царапка, кисти, гуашь, восковые мелки, стаканчики с водой, влажные салфетки.
Содержание мероприятие:
Уважаемые родители, я очень рада встречи с Вами!
Хочу поговорить с Вами о рисовании и познакомить с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования.
Рисование, как вид изобразительной деятельности имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Рисование –одно из самых важных и самых доступных средств развития ребенка, в процессе которого малыш познает мир, формирует эстетическое отношение к нему.
Одним из самых увлекаемых занятий, успешно развивающее творческую инициативу ребенка считается нетрадиционное рисование. Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать творческую активность, фантазию, инициативу.
К нетрадиционным техникам рисования относятся : рисование восковыми мелками +акварель, граттаж, чеканка (демонстрация образцов).
Для того, чтобы материал располагался в одном месте нашими педагогами была разработана и реализована творческая лаборатория. Эта лаборатория оснащена материалом для творчества, образцами, детскими работами. Дети могут самостоятельно пользоваться данной лабораторией.
Для занятий по рисованию мы с детьми используем образцы, по которым рисуем, заготовки и алгоритмы рисования.
А теперь, я вас всех, уважаемые родители, приглашаю в «Волшебную мастерскую». Посмотрите, на одном столе располагаются заготокви для создания граттажа и его алгоритма. На втором столе – материал для создания заготовок по чеканке и на последнем столе – материал для рисования акварелью и восковыми мелками. Здесь мы создадим образцы для занятий с нашими детьми.
1. Образцы мы будем создавать с помощью акварели и свечи. 1. Рисование восковыми мелками и акварелью – это смешанная техника живописи. Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения». Тему рисунка вы выбираете по своему усмотрению. Желательно, чтобы изображение предметов было крупным, без мелких деталей. Для рисунка выбираем яркие цвета. Прежде всего простым карандашом мы рисуем контур рисунка. Затем обводим контур мелками. Далее акварельными цветами закрасьте нужные вам участки. Вот такие красивые и разные получаются рисунки!
2. Слово «граттаж» произошло от французского слова –скрести. Нам необходимо взять белый картон и полностью его закрасить восковыми мелками. Цветовое решение вы можете выбрать по своему решению. Затем покрываем лист воском. Для этого используем обыкновенную восковую свечу. Затем берем черную гуашь, добавляем немного жидкого мыла и полностью закрашиваем лист кистью. Ждем, пока лист высохнет. Вот у нас и получилась заготовка.
3. Горячий клей является одним из современных разработок в области материалов бытового использования. Я предлагаю вам написать картинку с помощью клеевого пистолета. На напечатанный рисунок наносим горячий клей. Соблюдаем правила безопасности, так как клей горячий. Ждем 2-3 минуты, пока клей полностью застынет. Наносим поверх фольгу и тряпочкой приживаем, чтобы показался рельеф. На фольгу наносим гуашь, чтобы закрасить наш рисунок. Вот такой шедевр у нас получился!
Все эти техники вы можете использовать с детьми дома. Это увлекательная деятельность. в этом процессе взаимодействия ребенка с миром через рисунок нет места «плохой» или «хорошей» оценке результата — сам процесс рисования уже становится результатом, одной из ступенек развития малыша.
Я благодарю Вас, за активное участие и буду очень рада, если будете использовать эти технике в работе с детьми в домашних условиях.
Удачи Вам, в работе с нашими детьми!