Ольга Куприянова
Мастер-класс для родителей и детей средней группы нетрадиционные техники рисования «Весёлые художники»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для родителей и детей средней группы
нетрадиционные техники рисования
«Весёлые художники»
Цель: Продолжать знакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования и создать условия для их овладения. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей средней группы нетрадиционные техники рисования „Весёлые художники“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
•Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
•Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.
Раскрыть значение нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития у детей воображения, творческого мышления.
Развить способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно-выразительными средствами
Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Способствовать установлению партнерских отношений между родителями, детьми и педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники: родители, дети средней группы и воспитатели.
Оборудование: бумага, плотная, гуашь, пена для бритья, соломинки для коктейля, вилки одноразовые, стаканчики и мисочки для разведения краски, клей ПВА, песок и тубы для завершения образа; влажные салфетки коробочка для использованных салфеток.
Ход мастер класса
Мы рады приветствовать вас, у нас сегодня мастер класс
1-Художник : Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
• Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;
• Развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
• Способствуют пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Развивает творческие способности, воображение и фантазию.
• Во время работы дети и родители получают эстетическое удовольствие.
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
•. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний Способствует снятию детских страхов.
2-художник : Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением. Рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребёнка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности, и наиболее интересными формами изодеятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Главные критерии такой техники – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный результат.
Вопрос к родителям и детям :
«Кто знает, чем можно ещё рисовать, кроме кисточки карандашей и фломастеров?» Ответы детей и родителей. (щетка зубная, огарок свечи, ватные палочки и диски, моток ниток, пенопласт, картошка, мятая бумага)
2-художник : Ого, как много вы знаете предметов, которыми можно рисовать
Мы хотим предложить ещё несколько вариантов рисования, в которых используются нетрадиционные техники.
• РИСОВАНИЕ ПЕНОЙ ДЛЯ БРИТЬЯ.
• Пеной для бритья рискнет рисовать не каждый, папа может расстроиться, но мы всё же рискнули вам предложить, т. к для любимых детей ничего не жалко.
• (используется трафарет или фантазия)
• Пеной можно рисовать несколькими способами
Первый способ. Выдавить пену для бритья на лист бумаги и с помощью линейки выровнять поверхность. Теперь мы берем гуашь и обыкновенной кисточкой рисуем картины.
Второй способ, который мы вам хотим предложить. В отдельные тарелочки мы выдавливаем пену, для бритья перемешанную с клеем ПВА 1:1 и окрашиваем ее в нужный нам цвет (гуашью либо красителями). А теперь с помощью одноразовых ложек или кисточек рисуем на листе бумаги, то что мы нафантазировали. Свои работы можно дорисовать кисточками.
• РИСОВАНИЕ СОЛОМИНКОЙ ДЛЯ КОКТЕЛЕЙ
• Для этой техники : нам понадобится соломинка и краска
На бумагу капаем несколько капель краски и раздуваем их по замыслу трубочкой. Эта техника развивает дыхание и называется КЛЯКСОГРАФИЯ
РИСОВАНИЕ ВИЛКОЙ
Для этой техники нам понадобиться плотная бумага, вилка и краски
можно использовать готовые шаблоны, а можно фантазировать
При использование готовых шаблонов, вилкой дорисовывается не достающая деталь изображения: лучики для солнца, трава. иголки для ёжика, перья для птички… А если это ваша фантазия, то вилкой можно нарисовать всё, что нафантазируете.
Во время рассказа 1 художник показывает слайды с картинками, изображающими технику рисования (Можно использовать готовые изображения)
Вот мы с вами познакомились с новыми техниками, теперь немного отдохнём и рисовать начнем.
Физ минутка или танец (выбор по желанию)
Предлагаем выбрать вам наиболее понравившуюся технику и приступить к изобразительной деятельности. Желаем творческих успехов!
Под вдохновляющую музыку родители и дети приступают к рисованию при необходимости помощь
Рефлексия:
Выставка творчества.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!