Папки-передвижки

Конспект мастер-класс для родителей «Опытно — экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста»

Алина Долгушина
Конспект мастер-класс для родителей «Опытно — экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа младшего дошкольного возраста 3-4 года «Кояшкай»

Цель мастер-класса : Ознакомление родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.

Задачи: - Формировать у участников мастер – класса мотивацию на использование экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников; – Представить участникам мастер – класса формы проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста; - Способствовать активному включению родителей в совместную опытноэкспериментальную деятельность с детьми.

Публикация «Конспект мастер-класс для родителей „Опытно — экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ход проведения. "Какой он, магнит?"

Воспитатель: Уважаемые родители вы пришли в научную лабораторию. Проходите за свои рабочие места. У вас на столе лежит магнит, возьмите его в руки и потрогайте, внимательно посмотрите. Что вы можете о нем сказать? (ответы родителей).

Родители : Магнит гладкий, холодный, твёрдые, магниты бывают разного размера и формы. Воспитатель: Какого они цвета? (красный и синий, черный).

Воспитатель: Какой формы ваши магниты? (прямоугольный, круглые) Воспитатель: Одинакового ли размера магниты?

Родители : Магниты разного размера: и маленькие, и большие.

Воспитатель: Какой магнит на ощупь? Гладкий или шероховатый? (гладкий) - Холодный или теплый? (холодный)

Воспитатель: Твердый или мягкий? (твердый)

Воспитатель: Итак, какой он, магнит?

ВЫВОД: Магнит гладкий, холодный, твёрдые, магниты бывают разного размера и формы. Воспитатель: давайте зарисуем наши выводы Родители зарисовывают и кладут карточки в кармашек "фартука информации".)

Воспитатель: Продолжаем наше исследование. Родители, вы сказали, что магнит притягивает. Хотите это проверить? (да) "Что такое магнит? Какие предметы притягивает?"

Воспитатель: Родители, вы сказали, что магнит притягивает. Как вы считаете, все ли предметы притягивает магнит? Предлагаю проверить это научным путем. Возьмите магнит и поднесите его к предметам в тарелочке. Какой предмет притянул магнит у вас?

Ответы родителей : Гвоздь.

-Скрепка.

Воспитатель: Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала сделаны эти предметы? Дети: Они все из металла. Воспитатель: а знаете, все эти предметы ещё называют, магнетические. Все магнетические предметы положите на зеленную тарелку (кладут). Какие предметы мы положили на зеленную тарелку? Из чего они сделаны?

Родители : Металлические (железные) В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (рассматривают)

Воспитатель: Остались предметы, из какого материала? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги). Что об этом можно сказать?

Родители- Магнит пластмассу, дерево, стекло, бумагу не притягивает.

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем?

Родители : Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: Итак, как вы думаете, что такое магнит?

Вывод (Родители) : Магнит – это предмет, который притягивает к себе металлические предметы. Воспитатель: А теперь давайте еще раз повторим. «Действует ли магнит через другие материалы?» «Действие магнита через картон»

Воспитатель: Теперь предлагаю проверить, не помешает ли толстый картон магниту притягивать металлические предметы к себе.

На столе картонная коробка, в коробке металлические скрепки. Проверьте, притягиваются ли они к магниту через картон? Помешал ли картон магниту двигать металлические скрепки?»

Родители Нет. Картон не мешает металлическому предмету притягиваться к магниту. Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод из этого опыта?

Родители Магнит притягивает к себе металлические предметы через и картон. Воспитатель: Предлагаю фиксировать в карточке результат нашего опыта. (Родители зарисовывают и кладут в кармашек "фартука информации") Опыт «Действие магнита через ткань»

Воспитатель: Я думаю, что через ткань магнит не притягивает металлические предметы. Как вы думаете? Ответы Родителей

Воспитатель: Проверим? Возьмите металлическую скрепку, положите на стол, а сверху покрывайте тканевой салфеточкой. А теперь поднесите свой магнит к серединке платка и медленно поднимайте. Что происходит?

Родители- Салфетка поднимается вслед за магнитом.

Воспитатель: О чем это говорит? Какой мы можем сделать вывод из этого опыта?

Родители (делают вывод) : Магнит притягивает металлические предметы через ткань.

Родители : (делают вывод) Предлагаю фиксировать в карточке результат нашего опыта. (Дети зарисовывают и кладут в кармашек "фартука информации")

Воспитатель: (делают вывод) : Всю ли информацию мы с вами проверили опытным путем? Родители : Да. «ОБРАЗОВАНИЕ ТЕНЕЙ»

Ход опыта. Поставить фигурки перед источником света, попеременно приближать фигурку то к стене, то к свету.

Результат. Чем ближе игрушка к фонарю, тем больше ее тень на экране. Чем дальше фигурка от фонаря, тем меньше будет ее тень.

Вывод. Если какой-нибудь предмет преграждает путь световому лучу, за ним образуется тень. Лучи от источника расходятся веером. Поэтому, если предмет расположен близко к источнику света, он загораживает меньше света и тень от него будет маленькой.

«Опыт кто спрятался в Яйце» Распечатанные яйца разной окраски с обратной стороны наклеить животных и заклеить чистым листом. Если поместить источник света с обратной стороны, будет видно кто спрятан в яичке.

Опыт «Волшебная скрепка» Стакан воды, скрепка, бумажная салфетка, вилка. Опустить скрепку в стаканитог она утонет. Возможно сделать так чтобы скрепка осталась на поверхности воды. На вилку положить кусочек салфетки на нее положить скрепку и медленно опускать в стакан. С помощью поверхностного натяжения воды скрепка останется на поверхности воды.

Воспитатель: Уважаемые родители мы можем считать, что работа наша в лаборатории закончилась? Давайте приведем наше рабочее место в порядок.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткойОпытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткой Наши дети растут, окружающий мир становится все понятней и интересней для них, многое из того. что не получалось раньше, теперь с легкостью.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность «Какой он, песок?» для детей 4–5 летОпытно-экспериментальная деятельность «Какой он, песок?» для детей 4–5 лет Одно из любимейших занятий наших ребят - игры с песком. Совместно с детьми на участке мы провели опыты по изучению песка. «Волшебное сито».

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаОпытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Вокруг нас постоянно что-то меняется, происходят какие-то.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класс для родителей «Опытно — экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 08:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класс для родителей «Опытно — экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Долгушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД