Алина Долгушина
Конспект мастер-класс для родителей «Опытно — экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа младшего дошкольного возраста 3-4 года «Кояшкай»
Цель мастер-класса : Ознакомление родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.
Задачи: - Формировать у участников мастер – класса мотивацию на использование экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников; – Представить участникам мастер – класса формы проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста; - Способствовать активному включению родителей в совместную опытноэкспериментальную деятельность с детьми.
Публикация «Конспект мастер-класс для родителей „Опытно — экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Мастер-классы для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Ход проведения. "Какой он, магнит?"
Воспитатель: Уважаемые родители вы пришли в научную лабораторию. Проходите за свои рабочие места. У вас на столе лежит магнит, возьмите его в руки и потрогайте, внимательно посмотрите. Что вы можете о нем сказать? (ответы родителей).
Родители : Магнит гладкий, холодный, твёрдые, магниты бывают разного размера и формы. Воспитатель: Какого они цвета? (красный и синий, черный).
Воспитатель: Какой формы ваши магниты? (прямоугольный, круглые) Воспитатель: Одинакового ли размера магниты?
Родители : Магниты разного размера: и маленькие, и большие.
Воспитатель: Какой магнит на ощупь? Гладкий или шероховатый? (гладкий) - Холодный или теплый? (холодный)
Воспитатель: Твердый или мягкий? (твердый)
Воспитатель: Итак, какой он, магнит?
ВЫВОД: Магнит гладкий, холодный, твёрдые, магниты бывают разного размера и формы. Воспитатель: давайте зарисуем наши выводы Родители зарисовывают и кладут карточки в кармашек "фартука информации".)
Воспитатель: Продолжаем наше исследование. Родители, вы сказали, что магнит притягивает. Хотите это проверить? (да) "Что такое магнит? Какие предметы притягивает?"
Воспитатель: Родители, вы сказали, что магнит притягивает. Как вы считаете, все ли предметы притягивает магнит? Предлагаю проверить это научным путем. Возьмите магнит и поднесите его к предметам в тарелочке. Какой предмет притянул магнит у вас?
Ответы родителей : Гвоздь.
-Скрепка.
Воспитатель: Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала сделаны эти предметы? Дети: Они все из металла. Воспитатель: а знаете, все эти предметы ещё называют, магнетические. Все магнетические предметы положите на зеленную тарелку (кладут). Какие предметы мы положили на зеленную тарелку? Из чего они сделаны?
Родители : Металлические (железные) В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (рассматривают)
Воспитатель: Остались предметы, из какого материала? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги). Что об этом можно сказать?
Родители- Магнит пластмассу, дерево, стекло, бумагу не притягивает.
Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем?
Родители : Магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: Итак, как вы думаете, что такое магнит?
Вывод (Родители) : Магнит – это предмет, который притягивает к себе металлические предметы. Воспитатель: А теперь давайте еще раз повторим. «Действует ли магнит через другие материалы?» «Действие магнита через картон»
Воспитатель: Теперь предлагаю проверить, не помешает ли толстый картон магниту притягивать металлические предметы к себе.
На столе картонная коробка, в коробке металлические скрепки. Проверьте, притягиваются ли они к магниту через картон? Помешал ли картон магниту двигать металлические скрепки?»
Родители Нет. Картон не мешает металлическому предмету притягиваться к магниту. Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод из этого опыта?
Родители Магнит притягивает к себе металлические предметы через и картон. Воспитатель: Предлагаю фиксировать в карточке результат нашего опыта. (Родители зарисовывают и кладут в кармашек "фартука информации") Опыт «Действие магнита через ткань»
Воспитатель: Я думаю, что через ткань магнит не притягивает металлические предметы. Как вы думаете? Ответы Родителей
Воспитатель: Проверим? Возьмите металлическую скрепку, положите на стол, а сверху покрывайте тканевой салфеточкой. А теперь поднесите свой магнит к серединке платка и медленно поднимайте. Что происходит?
Родители- Салфетка поднимается вслед за магнитом.
Воспитатель: О чем это говорит? Какой мы можем сделать вывод из этого опыта?
Родители (делают вывод) : Магнит притягивает металлические предметы через ткань.
Родители : (делают вывод) Предлагаю фиксировать в карточке результат нашего опыта. (Дети зарисовывают и кладут в кармашек "фартука информации")
Воспитатель: (делают вывод) : Всю ли информацию мы с вами проверили опытным путем? Родители : Да. «ОБРАЗОВАНИЕ ТЕНЕЙ»
Ход опыта. Поставить фигурки перед источником света, попеременно приближать фигурку то к стене, то к свету.
Результат. Чем ближе игрушка к фонарю, тем больше ее тень на экране. Чем дальше фигурка от фонаря, тем меньше будет ее тень.
Вывод. Если какой-нибудь предмет преграждает путь световому лучу, за ним образуется тень. Лучи от источника расходятся веером. Поэтому, если предмет расположен близко к источнику света, он загораживает меньше света и тень от него будет маленькой.
«Опыт кто спрятался в Яйце» Распечатанные яйца разной окраски с обратной стороны наклеить животных и заклеить чистым листом. Если поместить источник света с обратной стороны, будет видно кто спрятан в яичке.
Опыт «Волшебная скрепка» Стакан воды, скрепка, бумажная салфетка, вилка. Опустить скрепку в стаканитог она утонет. Возможно сделать так чтобы скрепка осталась на поверхности воды. На вилку положить кусочек салфетки на нее положить скрепку и медленно опускать в стакан. С помощью поверхностного натяжения воды скрепка останется на поверхности воды.
Воспитатель: Уважаемые родители мы можем считать, что работа наша в лаборатории закончилась? Давайте приведем наше рабочее место в порядок.