Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях

Светлана Рытикова
Мастер-класс для родителей по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы

План проведения:

1. «Развитие связной речи – необходимое условие успешной учебы в школе».

2. Показ родителям упражнений для игр с детьми.

3. Развитие мелкой моторики руки, как важное составляющее в развитии речи.

4. Советы и рекомендации родителям.

ХОД.

Уважаемые родители!

Публикация «Мастер-класс для родителей по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях» размещена в разделах

На нашей встрече я хотела бы поговорить с вами о способах развития связной речи у детей. Уже ни один год мы работаем над темой по развитию речи дошкольников.

Как вы думаете: «Можно ли помочь детям в становлении грамотной, свободной речи?» Конечно! И сделать это могут не только педагоги детского сада, но и будет очень здорово, если и родители не останутся в стороне, особенно в старшей и подготовительной группах детского сада, т. к. речь станет основой успешной учебы в школе.

Развитие речи тесно связано с развитием познавательных и умственных способностей ребенка. И чем взрослее становятся наши дети, тем занятия с ними должны быть интереснее и соответствовать возрасту. По этому вопросу я могу дать Вам интересные советы.

В нашем современном мире, при нехватке времени для живого общения с близкими людьми, детьми, друзьями, все заняты просмотром телепередач или все вечера и дети, и родители проводят за монитором компьютера, иногда общение с детьми обходится несколькими фразами. Как же научатся наши дети красивой речи, если мы с ними не общаемся?

Пожалуйста, используйте возможность теплого, задушевного общения с ребенком, постарайтесь узнать, что они любят делать больше всего на свете. Возьмите это на заметку, и в нужный момент вам не составит труда, позаниматься с ребенком, заинтересовать его, чтобы чему-то научить. Дети обожают игры, чудеса, загадывание и проговаривание желаний просто потому, что они-то на интуитивном уровне понимают, что все желания имеют обыкновение исполняться. Они с удовольствием включатся в вашу игру, а вы только станете ближе, роднее, и повысите свой авторитет в глазах ребенка.

Вот, например, как можно поговорить, поиграть, позаниматься со своим ребенком. Вы обязательно должны использовать все виды искусств, включите приятную, красивую музыку:

1 упражнение: «Воображение»

Цель: вызывать эмоциональный отклик в душе ребенка, способствовать развитию воображения, умению составлять предложения в рассказ, способствовать развитию связной речи.

Предложите ребенку: «Давай послушаем, закрой глаза и представь, что ты видишь?» (включается релакс - подводный мир). Выслушайте ребенка и помогите составить рассказ из нескольких предложений. (Провожу с родителями это упражнение)

Обязательно хвалите ребенка, исправляя ошибки в звукопроизношении или в построении предложений. Мягко предложите повторить еще раз тихо и спокойно. В занятиях с детьми обращайте внимание на свою речь, она должна быть четкой, внятной, не громкой, но эмоциональной. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится у вас. Побуждайте детей к общению, создайте такую обстановку, которая заинтересовала бы его, внесите что-то новое, интересное.

2 упражнение: «Узнай что это?» (на основе опробования продуктов).

Детям предлагается отгадать на ощупь, что находится в мешочке.

-Что сказали ручки? (длинный,вытянутый,шершавый, с хвостиком.) ОГУРЕЦ

Предложить понюхать, что лежит в закрытой тарелочке.

-Что сказал носик? (ароматный, приятный запах.) МАНДАРИН

-Что сказали глазки? (оранжевый, круглый, похож на мяч.) АПЕЛЬСИН

Предложить попробовать по-маленькому кусочку.

- Что сказал ротик? (сочный, сладкий.) ЯБЛОКО

Составьте загадку на основе знаний о фруктах.

(Провожу с родителями это упражнение)

3 упражнение: «Перескажи сказку».

Цель: продолжать формировать умение пересказывать, в соответствии с последовательностью текста, составлять предложения близкие к тексту автора, усваивать новые слова. Способствовать развитию зрительного восприятия, сенсорному развитию, закрепить знания цветов.

Для поддержания интереса в сенсорном развитии детей, так же можно использовать цветотерапию. Введите ребенка в комнату, где развешаны ёлочные гирлянды, включите их, при приглушенном свете, - вот вам и волшебство, вот вам и сказка. Спросите, какого цвета горят огоньки? (закрепляя тем самым знание цветов). Используйте этот момент, дайте ребенку интересную информацию - прочтите сказку или рассказ. Прочтите так, чтоб ребенок захотел послушать ещё раз, когда он хорошо будет знать текст, попросите пусть перескажет его для Вас. Если ребенок затрудняется, перескажите с ним эту сказку так: я начну, а ты продолжишь. Побеседуйте о героях: кто тебе понравился? Чем? Как был одет? и т. д. Ваш ребенок никогда не забудет этого: ни сказку, ни обстановку, в которой всё происходило.

Большую роль в развитии речи детей играет развитие мелкой моторики руки, и в нашей группе этому уделяется большое внимание. Это большое количество разнообразного конструктора (напольного и настольного, разные виды мозаик, лото, наборы настольных игр разной тематики. Много уделяется работе по продуктивным видам деятельности: лепке, аппликации, рисованию.

4 упражнение: «Создание коллажа»

В домашних условиях можно создать коллаж-аппликацию, путем обрывания на тему «Листопад». Сначала нарисуйте на картоне голубого цвета дерево с ветками, но без листьев, затем нарвите из желтой, красной, оранжевой бумаги мелкие кусочки (или из цветных салфеток) и вместе с ребенком наклейте падающие листья и ковер из листьев на земле, так же приемом обрывания. Создание этой работы, подарит не забываемые минуты общения с Вашим ребенком и хорошее настроение.

Играть дома можно так же в разные игры: хороводные, речевые с движениями, пальчиковые и т. д.

5 упражнение: мягкая игрушка «Зайчик на пальчик».

Цель: развивать мелкую моторику руки, работать по речевым указаниям воспитателя.

Давайте и мы с Вами сделаем зайчиков, чтобы Вы подарили их своим детям - пусть это будет символическим подарком для Вашего малыша.

Зайчика на пальчик делали детям с 3-х лет, чтобы они имели друга, собеседника. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и если становится скучно, к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть.

Я хочу верить, что всё, что Вы сегодня узнали, Вы обязательно будете использовать в общении по развитию связной речи у Ваших детей.

Заканчивая сегодняшнее мероприятие, я хочу ещё раз Вам напомнить, что необходимо делать с детьми дома по развитию связной речи :

1. В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок учится говорить у Вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

2. Во-вторых, находите время и как можно чаще общайтесь с ребенком. Если Вы заметили, что у ребенка возникли проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, дефектологу, невропатологу).

И напоследок хочу сказать: «Любите своих детей, помогайте им - это самое дорогое, что у Вас есть!»

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для родителей «Проведение игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Светлячок» муниципального образования городского.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи» Консультация для родителейТема: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»Цель: познакомить родителей.

Мастер-класс для родителей «Развиваем мелкую моторику детей в домашних условиях» Мастер-класс для родителей «Развиваем мелкую моторику детей в домашних условиях» Цель: Знакомство родителей с методами и приемами работы.

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста «Занятия с детьми степ-аэробикой в домашних условиях» Цель: Воспитание основ здорового образа жизни. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный и оздоровительный процесс ДОУ. Задачи: Познакомить.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Воспитание звуковой культуры речи - это осознание фонологических средств языка, интонационной выразительности речи. Развитие звуковой стороны.

Мастер-класс для родителей первой младшей группы с участием детей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 116 " Мастер-класс для родителей первой младшей группы.

Мастер-класс для родителей «Развитие моторики в домашних условиях» Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.

Мастер-класс «Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством мнемотехники» Подготовила: Езжалова Н. Н., учитель –логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области» г.

Презентация «Мультимедийная игра по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «У Ксюши день рождения» Паспорт на мультимедийную дидактическую игру по развитию связной речи «У Ксюши день рождения». Пояснительная записка к электронному пособию.

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по развитию связной устной речи МКОУ Тогучинского района «Курундусская начальная школа» Дошкольная группа «Берёзка» Рекомендации для родителей по развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 10:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рытикова (УИ 757814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД