Татьяна Георгиевна Кантур
Правила проведения артикуляционной гимнастики с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабаты-ваемые у детей навыки закреплялись.
2. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут.
3. Не следует предлагать детям больше 5 упражнений за раз.
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать оп-ределенную последовательность, идти от простых упражнений к более слож-ным.
5. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
Темочки:
6. Из выполняемых 5 упражнений новым может быть только одно, а остальные даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то уп-ражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
7. Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ре-бенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном по-ложении.
8. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы само-стоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ре-бенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
9. Работа организуется следующим образом:
• Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
• Показывает его выполнение.
• Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
10. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за каче-ством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важ-но следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симмет-рично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае арти-куляционная гимнастика не достигает своей цели.
11. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упраж-нение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше по-кажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким», подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься квер-ху»).