Елена Коробейникова
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях
Задачи:
• показать доступность работы по развитию мелкой моторики рук дома;
• научить родителей упражнениям по развитию мелкой моторики рук;
• способствовать преемственности между учителем - дефектологом и родителями.
Оборудование: мячи (су-джок, бигуди, новые зубные щетки, бусины с крупными отверстиями, шнурки, резинки для волос.
Ход деятельности
Дефектолог:
Публикация «Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ „Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2019
– Доброе утро, уважаемые родители! Я рада встрече с Вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на практическую встречу, посвященную развитию мелкой моторики рук.
Опыт моей работы доказывает, что стимуляция ладоней и пальцев рук оказывает положительное влияние на деятельность мозга, на развитие когнитивных функций.
Сегодня я предлагаю Вам познакомиться с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях.
(Дети заходят в комнату, здороваются с родителями, садятся за стол).
1. Пальчиковая гимнастика.
Ребята, приготовьте свои пальчики, сейчас мы с вами поиграем с ними.
Раз, два, три, четыре, пять, - загибать пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. - ходьба пальчиками по столу
Бабу снежную лепили. - имитировать лепку комков
Птичек крошками кормили, - крошить хлебушек всеми пальчиками
С горки мы потом катались. - вести указательным пальцем правой руки по ладони
левой руки
А еще в снегу валялись. - класть ладошки на стол то одной, то другой стороной
Все в снегу домой пришли, - отряхивать ладошки
Ух, устали! Спать легли – вытереть «пот» со лба, сложить руки под щеку, положить на
них голову.
2. Самомассаж ладоней и пальцев рук
Почти у каждого дома есть бигуди для волос. Их можно превратить в прекрасное средства массажа ладоней и пальцев рук. И, конечно, нужно включить фантазию и представить, что это колючие ёжики.
Ребята, посмотрите, к нам прибежали ёжики! Какие они колючие! Возьмите их в руки, давайте погладим их иголочки.
• Самомассаж ладоней бигуди для волос.
Бигуди в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непрерывно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
На каждый ударный слог осуществляются поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направления движения – к себе.
• Самомассаж зубной щёткой.
Также у каждого дома найдется старая зубная щетка. Можно и ей найти применение.
(Дети растирают зубной щеткой подушечки пальцев, затем сами пальцы до основания).
Я возьму зубную щетку,
Чтоб погладить пальчики,
Станьте ловкими скорей,
Пальчики-удальчики.
Для следующего упражнения нам понадобятся су-джоки, которые можно найти в аптеке.
Ребята, посмотрите, к нам другие ежики прибежали! (Дефектолог достает су – джоки). Возьмите их в руки, поиграем с ними.
• Массаж поверхностей ладоней су-джоками.
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.
(Шарик между ладошками вперед, назад.)
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(Шарик между ладошками круговые движения по ладони.)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(Движения по пальцам правой руки, затем левой.)
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(Пускаем по столу и ловим ладонью.)
3. Нанизывание бусин на шнурок.
Также дома часто бывают рассыпанные бусы, пуговицы с крупными дырочками. Можно использовать их в нашей работе. (Дефектолог достает коробочку с разноцветными бусинами, шнурки).
А сейчас, ребята, мы будем делать бусы для ваших мам. Посмотрите, какие красивые бусины. Будем собирать бусы? (Да). Дефектолог помогает сформировать правильную постановку пальцев "пинцетом", продеть шнурочек в отверстие. Во время работы зачитывается стихотворение:
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!
Вот какие красивые бусы мы сделали для наших мамочек. Молодцы, ребята! А теперь поиграем с резиночками. Эта вещь есть у каждого в доме.
4. Игры с резинками
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять!
Существуют два варианта выполнения упражнения:
1-й вариант Растягивание текстильной резинки поочерёдно большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Упражнение выполняется сначала ведущей рукой.
2-й вариант. Кисти рук ребёнка соединены в запястьях. Взрослый надевает резинку поочерёдно на указательные, средние, безымянные пальцы, мизинец ребёнка. Ребёнок растягивает резинку пальцами, не разводя кисти рук (взрослый помогает удерживать кисти рук ребёнка в исходном положении).
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось играть? (Да) А мамам понравились наши игры? Поделитесь своими впечатлениями. Будете ли вы применять данные методы в домашних условиях?
(Ответы родителей).
Данные упражнения нужно выполнять ежедневно. Если ребенок не справляется, помогайте ему "рука в руке". Поощряйте и мотивируйте! Занятия должны проходить в дружеской щадящей атмосфере. Данные упражнения развивают у детей тактильную чувствительность, точную координацию, формирует зрительно - двигательные и слуховые связи, развивают когнитивные функции, готовят руку к рисунку и письму.
Спасибо за внимание, до новых встреч!