Мухаметшина Алина
Мастер-класс для родителей «Возможность участия семьи в речевом развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей в работу по развитию речи.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний в области речевого развития детей.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Возможность участия семьи в речевом развитии детей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2018
2. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.
Участники :
Родители старшей группы
Материал:
Су-джоки, зеркало, пластиковые крышки от бутылок.
Форма работы:
Мастер-класс.
Речь ребенка-это показатели его развития. Хорошая речь -важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, это залог успешного обучения в школе.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников.
Специалисты в детском саду (воспитатели, логопед) используют разнообразные методы и приемы обучения и воспитания, но родители должны помнить, что только с их помощью и поддержкой развитие речи будет полноценным и всесторонним
*Артикуляционная гимнастика.
Это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие -увеличить объем и силу движений, третьи – вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произношения того или иного звука.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед, их мышцы будут подготовлены.
Упражнения:
Язычок наш длинный
Сейчас мы разомнем
И красиво, правильно
Говорить начнем.
1. «Кукушка» (язык вперед-назад)
2. Высунутый язык двигать вверх-вниз.
3. Покусывание.
4. «Болтушка» (на выдохе быстро двигать «круглым» расслабленным языком вперед-назад, сопровождая действие голосом)
5. «Часики» (влево-вправо)
6. «Футбол» (касание щек кончиком языка)
7. «Обезьянки» (закладывать язык то под верхнюю, то под нижнюю губу)
8. «Мороженое»
Облизываем испачканные мороженым губы.
*ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы, тем лучше ребенок говорит.
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находиться на кончиках пальцев».
Предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые можно использовать для развития речи.
*ИГРЫ С СУ-ДЖОКОМ.
(су-джок – массажный мячик)
Колобок рукой катаю (катаем ладонью по ладони)
Взад, вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку
(гладить мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка
(сжать, разжать мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну.
*ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «БАШМАЧКИ»
Пластиковые крышки от бутылок (4 штуки) надеть их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идем» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишья – смена рук.
Катя туфли потеряла
Долго плакала, искала (смена руки)
В крышки пальчики обула
Смело в них вперед шагнула. (смена руки)
Пошла Катя на прогулку
По кривому переулку (смена руки)
Пальцы словно ножки
Обуты в босоножки (смена руки)
Каждый пальчик будто ножка
Только шаркает немножко.
Также существует множество игровых упражнений, направленных на развитие речи, не требующие оборудования.
«Игры на кухне», «Помогаю маме»
Предложить ребенку перебрать горох, рис, гречку.
«Волшебные палочки»
Выложить из спичек с отрезанными головками фигуры.
«Приготовим сок»
Из яблок сок (какой) – яблочный.
Апельсиновый сок (из чего) – из апельсинов.
Можно играть по дороге в детский сад или домой.
«Я заметил»
Например: я заметил почтовый ящик- он синий, вот кошка- она пушистая». Называть по очереди с ребенком
*ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания.
Дидактическая игра развивает речь детей : активизирует и пополняет словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
«Испорченный телефон»
Развивает у детей слуховое восприятие, внимательность.
«Скажи наоборот»
Упражнять детей в подборе антонимов.
Кислый- сладкий
Темный – светлый
Широкий – узкий и. т. д
«Назови ласково»
Упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных форм.
Кошка-кошечка
Дом-домик
Яблоко-яблочко…