Ирина Сергунина
Мастер-класс для родителей на тему «Как общаться с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формирование представлений о новых технологиях общения родителей с ребенком.
Задачи :
1. Сформировать у родителей представления об условиях правильного общения с ребенком.
Публикация «Мастер-класс для родителей на тему „Как общаться с ребенком“» размещена в разделах
2. Познакомить с методикой «активного слушания» ребенка.
3. Познакомить с техникой «Я - сообщений».
Ход
Здравствуйте дорогие родители. Я рада вас видеть на нашем мастер классе. Чтобы начать работать, я предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом.
1. Приветствие «Давайте поздороваемся»
Цель: развитие и коррекция внимательности, двигательного контроля, импульсивности.
Игроки хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным способом по сигналу ведущего:
1 хлопок – за руку;
2 хлопка – соприкоснувшись плечами;
3 хлопка – спинами.
Догадайтесь, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (Читаю разные толкования понятия «Общение»).
Общение - это форма человеческого взаимодействия, в результате которого индивиды творят друг друга.
Общение - это процесс воспитания, самовоспитания в ходе чего люди воздействуют друг на друга.
- Между кем и кем возникает общение? (между людьми, между взрослым и ребенком, между детьми)
- Нас более интересует общение взрослого и ребенка.
Сегодня я постараюсь ответить на вопрос «Как общаться с ребенком?» и научить вас новым методикам.
- Для ребенка общение - это как еда. Но еда бывает разная - полезная и неполезная, вредоносная, отравляющая. Так и общение бывает здоровое, правильное, он приносит пользу ребенку, способствует его нормальному психологическому развитию, удовлетворяет его потребности в любви, принадлежности. При таком общении родитель любит ребенка безо всяких
условий, принимает его таким, какой он есть. Это явление называют Безусловным принятием ребенка.
Общение бывает и вредоносное, неправильное, которое приносит ребенку вред, а именно у ребенка возникают эмоциональные проблемы, нарушается поведение, т. к. не удовлетворяются потребности в любви, принадлежности. В результате такого общения родитель показывает ребенку либо свое неприятие (например, использует только глаголы повелительного наклонения «Убери в шкаф»., разговаривает с ребенком повышенным тоном, криками «Ты, что не понимаешь? Давай быстрее!», либо условно принимает ребенка (например, «Если ты будешь хорошо себя вести, то я буду любить тебя».)
Утром, когда будите ребенка, скажите ему: «Доброе утро, сыночек (дочка! Я так тебя люблю!» и обнимите его.
Одеваясь после утреннего умывания, скажите своему ребенку : «Давай немного погреемся! Обними меня. Нам так тепло вместе!» и обнимите его.
Прощаясь с ребенком в детском саду, скажите ему: «Пока, моя хорошая! Я буду скучать по тебе! Будь умницей!» и обнимите его.
Вечером после работы во время встречи в детском саду скажите: «Здравствуй, доченька (сынок! Я так соскучилась по тебе!» и обнимите его.
После этого можно спросить: «Ну, как прошел твой день? Что нового узнал? Чему научился?» Если у ребенка есть успехи, обнимите его и скажите: «Какой ты у меня молодец!» Если у ребенка были в течение дня были неудачи, тоже обнимите его и скажите: «Давай обнимемся, тебе станет легче, я же рядом!»
Дома вечером предложите ребенку : «Давай вместе почитаем!» Сядьте рядом и обнимите своего ребенка.
Во время подготовки ко сну попросите ребенка : «Помоги мне, пожалуйста!» или «Убери, пожалуйста, свои игрушки! Как я рада, что у меня есть такой помощник (помощница!» и обнимите ребенка.
Перед сном скажите ребенку : «Спокойной ночи, моя хорошая (мой хороший!» и обнимите его.
Давайте поиграем в игру. Давайте вы сейчас побудете в роли детей, а я в роли ваших родителей. Вспомните ситуации, когда ваши дети были сильно взволнованы. Обратитесь ко мне словами ваших детей, а я буду показывать как правильно себя вести.
Рефлексия
Вот и подошло к концу наше занятие. Родители передают друг другу игрушку и делятся своими впечатлениями: - Что понравилось? Что не понравилось? Почему?
- Что нового узнали? (каждому родителю выдается Памятка по теме) -Всем спасибо за внимание! До свидания!