Махоткина Инна
Мастер-класс для родителей младшего дошкольного возраста «Здоровьесберегающие технологи» (возраст детей 2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Установить доверительный контакт между семьей и детским садом.
2. Обогатить родителей знаниям, практическими умениями в выполнении физических упражнений дома.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование: Голубая или синяя ткань, массажная дорожка, прищепки, короткие веревочки разного цвета, зонтик, грустное и веселое солнышко из картона, аудиозапись «Гимнастика с мамой».
Инструктор: (обращается к родителям)
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня в нашем спортивном зале. Меня зовут Инна Владимировна, я работаю воспитателем в детском саду.
Многие родители считают, что если ребенок здоров, к чему ему гимнастика, зачем ему заниматься физкультурой? Но не забывайте, здоровье ребенка нужно постоянно укреплять, его организм нужно закалять с самого раннего возраста. Очень хорошо, если вы будете заниматься физическими упражнениями вместе с детьми дома и развивать их двигательную активность.
Тема моего мастер - класса : «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду».
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии сохранения и стимулирования здоровья детей. Вот технологии, которые мы используем в младшей группе : Физкультурное занятие, подвижные игры, релаксация, динамические паузы во время занятий, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика пробуждения, подвижные игры на прогулке,спортивные развлечения и досуги, корекционная гимнастика (профилактика плоскостопия, нарушения осанки).
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.
На нашем занятии я хочу вам показать несколько упражнений, которые вы можете вместе с ребенком выполнять дома. Все эти упражнения простые, доступные для вас и ваших детей.
1. Я попрошу вас выйти в центр зала и встать в круг. И предлагаю вам поиграть. Для этой игры нам понадобится кусок синей или голубой ткани, деревянная доска, или веревочка, или лента.
В эту игру вы можете играть дома и придумывать все время разные варианты.
Игра: Лужица».
Раскладываем на полу кусочек ткани и объясняем ребенку, что это лужица.
-Давай попробуем заглянуть в лужицу. Подойдем к краю, наклонимся, посмотрим.
В лужице солнышко играет, выпрямимся, закроем глазки, пусть отдохнут от яркого света. А теперь снова заглянем в лужицу. (5 раз)
Игра: Водичка».
А сейчас, мы поиграем с водичкой. Присели, опустили в лужу указательный пальчик. Какая холодная вода! Встали, погрели пальчик в ладошке. Еще раз присели – большой пальчик опустили в лужу. Встали, погрели пальчик. Опять сели, самый маленький пальчик – мизинчик опустим в лужу. Встанем и согреем его. А теперь потрем ладошки, согреем все пальчики. Не будем больше опускать ручки в лужу, вода очень холодная, можно простудиться.
Игра: «Мостик».
Мы положим в лужу дощечку (веревочку, ленточку, попробуем перейти через нее так, чтобы не намочить ножки (ходьба по ограниченной площади поверхности, поточным методом – 2-3 раза). Мы развиваем у малышей равновесие, координацию движений.
Игра: «Солнечный лучик».
- Как пригревает солнышко. Давай превратимся с тобой в солнечные лучики и попробуем высушить нашу лужицу своими теплыми ладошками. Ребенок вместе с мамой дружно складывают или скатывают ткань – («лужицу»).
Для чего же нужна пальчиковая гимнастика? В чём необходимость проводить её дома с детьми?
1. Развивается речь ребёнка, так как идёт активизация речевых центров головного мозга;
2. Ребёнок учится нам подражать, вслушиваясь в нашу речь;
3. Концентрируется внимание у детей;
4. Речь ребёнка становится более чёткой, яркой, ритмичной;
Чтобы размять пальчики левой и правой руки, можно использовать вот такую пальчиковую игру.
Паличиковая игра: "Утро"
Начинаем с левой ручки. Пальчики сжаты в кулачок.
Утро настало, солнышко встало!
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, Большак! (правой рукой поднимаем заданный пальчик).
Вставай, Указка!
Вставай, Серёдка!
Вставай, Сиротка!
И ты, Крошка-Митрошка!
Привет, ладошка! (Помашем левой ладошкой).
То же делаем и с правым кулачком.
Для малышей очень важно развивать мелкую моторику. Для этого в домашних условиях можно использовать самые разные предметы (только безопасные для ребенка).
Например, прищепки или короткие веревочки разного цвета.
Предлагаю вот такую ситуацию. Берете грустное солнышко (кружок из желтого картона с нарисованным грустным лицом).
-Посмотри, какое грустное у нас солнышко. Что же с ним случилось? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок, из цветных коротких веревочек).
Крепим прищепки (раскладываем веревочки – лучики) разного цвета уже на солнышко с радостным лицом.
-Посмотри, как наше солнышко улыбается!
В течение первых 12 лет жизни ребёнка идет интенсивное развитие его органов зрения. В этот период глаза особенно подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, таких, как повышенные нагрузки (компьютер, телевизор, травмы, инфекции, неблагоприятная экология.
Любая двигательная активность помогает глазам лучше работать, поэтому следите за тем, чтобы дети больше бегали, прыгали, играли в подвижные игры. Следите за осанкой детей : если дети сидят криво, у них нарушается кровоснабжение головного мозга, что провоцирует проблемы со зрением.
Дети не должны подолгу сидеть перед телевизором или компьютером.
Помните, что сидеть перед экраном надо не сбоку, а прямо напротив.
Нельзя смотреть телевизор в тёмной комнате, так как глаз вынужден будет постоянно менять фокус, и напрягаться, адаптируясь к свету.
Для тренировки зрения полезно играть с яркими игрушками, которые вертятся, прыгают и катаются.
Регулярно проводите с детьми гимнастику для глаз. Превратите это в ежедневную увлекательную игру!
Давай вместе с солнышком сделаем гимнастику для
глаз.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове).
Любая двигательная активность помогает глазам лучше работать, поэтому следите за тем, чтобы дети больше бегали, прыгали, играли в подвижные игры.
Дыхательные упражнения - эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающими после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма).
С помощью дыхательной гимнастики не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении, и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. Вот несколько упражнений, которые ваш ребенок и вы можете делать вместе.
Упражнение 1. "Говорилка"
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? (Вдохнули, на выдохе отвечаете: Ту – ту – ту – ту и. т. д.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Упражнение2". "Поющие звуки"
На выдохе пропеваем гласные и согласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу, с -ссс -сссс и. т. д.
Эти упражнения малыши могут выполнять утром и в середине дня. В летнее время — лучше на воздухе во время прогулки.
привычки здорового образа жизни, а не просто поучения. Вы тоже должны вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек, выполнять необходимые гигиенические требования и, конечно же, подружиться со спортом. Это на пользу Вам, семье, ребенку. Будьте всегда здоровы и счастливы!
Список литературы:
1. Любовь Науменко
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
2. Безруких В. Д. Сонькина. - М., 2008. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения с. 42
3. Выготский Л. С. Педагогическая технология Под ред. В. В. Давыдова М, Педагогика, 2007г с. 87
4. Журнал "Известия" Российского Государственного Педагогического Университета им. А. И Герцена-выпуск №51, 2008 с. 10