Татьяна Медведева
Как помочь ребёнку плавно и безболезненно интегрироваться в новую группу
▼ Скачать + Заказать документы
Многие воспитанники детских садов совершают переход из одной группы в другую и конечно же это является для деток большим стрессом. Что несёт за собой частые болезни, нарушение сна, повышение возбудимости.
Иными словами организму ребёнка нужно адаптироваться или приспособится к постоянным изменениям внешней среды.
Адаптация подразделяется на 4 основных вида.
- биологическую
- психологическую
-сенсорную
-социальную.
Публикация «Как помочь ребёнку плавно и безболезненно интегрироваться в новую группу» размещена в разделах
Самый важный вид адаптации ребенка, на мой взгляд, это социальный. В данном виде адаптации различные процессы по-разному влияют, на личность ребёнка стимулируют его действовать по-разному в определённой жизненной ситуации. Возникает вопрос, как же воспитатели могут помочь малышу найти своё место в новом детском коллективе?
Ребёнок адаптируясь проходит несколько периодов.
- острый
- подострый
- период компенсации.
Когда ребёнок проходит острый период, то у него происходят разногласия между требованиями той среды, куда он попал и первичными поведенческими стереотипами. Здесь наблюдается нарушение сна, поведения, взаимоотношений с окружающими, снижение массы тела, сопротивляемости к инфекциям, ухудшается общее физическое состояние.
Но уже в подостром периоде возникшие трудности приходят в норму. Для того чтобы облегчить процесс адаптации перехода малыша в новую группу и избежать вышеперечисленных неприятностей необходимо:
- Обязательно не откладывая заранее до перехода познакомить ребёнка с детками в новой группе, воспитателями и помощником воспитателя.
- организовать спокойную располагающую атмосферу в группе.
- Создать ситуации, в которых ребёнок смог проявить себя и оказаться в числе лидеров.
-Желательно предложить малышу арт- терапевтические техники позволяющие раскрыться личности при помощи творческой деятельности.
Вот несколько техник которые помогут ребёнку выразить себя, проявить чувство и фантазию, снять стресс и напряжение, выплеснуть негативные эмоции, развить мелкую моторику при использовании различных материалов.
- «Песочная работа» (самый обыкновенный ящик с песком, дети строят замки, рисуют рисунки).
- «Каракули» (Листок бумаги и ручка,ребёнок погружается в свои мысли рисует различные линии и фигуры затем малыш рассказывает что он изобразил и дополняет рисунок если это необходимо).
- «Один отпечаток» (Для этого необходимо акварелью сделать рисунок (линию, пятно и т. п.) на поверхности, не впитывающей краску. Затем нужно приложить лист бумаги, на котором зеркально отпечатается рисунок который ребёнок рассматривает, описывает,дорисовывает.)
Всё вышеперечисленное позволяет ребёнку максимально легко адаптироваться к новому месту и коллективу.