Папки-передвижки

Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду

Наталия Юрьева
Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду

Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду? Прежде всего нужно хорошо осознать, что без совместной работы родителей и воспитателя здесь не обойтись. Одна из основных потребностей детей – это потребность в постоянстве окружения. Резкая смена обстановки, режима, окружающих людей тяжела для любого малыша. Воспитатели, желающие облегчить переход ребёнка в новые условия жизни, а также и свою работу с группой детей, должны заранее познакомиться с особенностями ребёнка – своего будущего воспитанника, заранее выяснить особенности его развития, домашний режим, способы кормления, укладывания спать, его игрушки и занятия, т. е. индивидуальные особенности и привычки. Желательно, чтобы в первые дни малыш взял в группу свою любимую игрушку. Родители должны заранее предупредить воспитателя, когда они придут в детский сад, нельзя принимать в группу сразу много детей. Вопрос о наполняемости групп - больной для нашей системы воспитания.

Публикация «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду» размещена в разделах

Количество часов, проводимых в группе, следует увеличивать постепенно, в течении первой недели – не более трёх часов в день. Если ребёнок болезненно реагирует на расставание с мамой, желательно её присутствие в группе в течении первых дней. Увеличивать время пребывания малыша в новом коллективе можно только при хорошем эмоциональном состоянии. Целесообразно сохранить в период привыкания привычные для ребёнка приёмы ухода, даже если они противоречат установкам педагога: покачать его на руках перед сном. Ни в коем случае нельзя насильно заставлять делать что –то по другому, так как страх, возникающий в такой ситуации, значительно осложнит ситуацию, осложнит привыкание ребёнка к новым непривычным условиям. В период адаптации малыш особенно остро нуждается в ощущении защищённости, эмоционального комфорта. Частое ласковое обращение к ребёнку, возможность играть рядом с воспитателем, периодическое пребывание на руках, особенно младенцев, помогают ему установить доверительный контакт со взрослым, облегчает привыкание. Организация игровой деятельности поначалу в стороне от детей, если они вызывают у ребёнка напряжение, ближе к взрослому, даёт ему возможность постепенно освоиться в непривычном него окружении.

При наблюдении за ребёнком особое внимание нужно уделить состоянию его здоровья. Даже лёгкое покраснение зева, небольшой насморк являются противопоказанием к посещению им яслей, 3-4 дня его следует подержать дома на щадящем режиме.

Во время адаптационного периода родителям следует создать условия для спокойного отдыха ребёнка дома. В это время не стоит водить его в гости в шумные компании, связанные с поздним возвращением домой, а также принимать у себя слишком много друзей. Малыш в этот период слишком перезагружен впечатлениями, не следует перегружать его нервную систему.

Как это ни трудно при большом скоплении детей, воспитатель должен отвечать на все обращения к нему ребёнка, относиться к ним с сочувствием. Мы должны ценить в нём личность, имеющую свои интересы и предпочтения. Не следует давать малышу плакать в одиночестве, нужно определить причину его горя, дать ему понять, что вы ему сочувствуете и понимаете его.

Наверное, нет ни одного ребёнка, который не переживал бы своего отрыва от родных. И во время прихода в детский сад, и в течение дня дети вспоминают про маму, не хотят с ней разлучаться. Задача воспитателя – отвлечь их от грустных воспоминаний. Но в то же время не следует полностью игнорировать огорчений малыша. В этот период они часто испытывают чувство потерянности, боятся, что родители не придут за ними. Взрослый может обсудить с ребёнком его опасение, сказать ему, что он понимает, как грустно, когда родители уходят, объяснить, что они обязательно скоро придут и заберут его домой. Одновременно с этим он должен попытаться вовлечь его в игру с игрушкой или привлечь внимание к другим детям.

Иногда ребёнок ни на минуту не отпускает от себя воспитателя. Как бы ни был внимателен взрослый, он обязан заниматься и другими детьми. Если такой ребёнок наконец отвлекается на игру, воспитатель должен дать ему понять, что он заметил его самостоятельность. Ребёнку очень нужно одобрение и поддержка взрослого. Даже если он активно не требует к себе внимания, оно равно ему необходимо. Выражение внимания очень простой, но в то же время сильно действующий акт. Он может выглядеть по – разному: улыбка, кивок, поглаживание по голове, лёгкое объятие. Оно может выражаться словами: «Ты сегодня такой красивый», «Я вижу, у тебя новые сапожки» и т. п. Важно не то, что именно отвечает взрослый, а то, что он выражает свою любовь малышу.

За сравнительно небольшое время, примерно в течение месяца, поведение ребёнка может измениться самым существенным образом. Ребёнок станет выражать активное согласие участвовать в предметной деятельности, охотно выполнять просьбы взрослого, адекватно реагировать на похвалу и порицание, станет более инициативным во взаимоотношениях со взрослыми.

Публикации по теме:

«Как адаптироваться ребенку в школе». Памятка для родителей выпускников дошкольного учреждения Как только ребенок начинает ходить в школу, в его жизни наступает довольно тяжелый период. Даже если малыш обучен грамоте и письму, с удовольствием.

Консультация для педагогов «Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду?» Консультация для педагогов: «Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду». Период адаптации ребенка к детскому саду - это сложная.

«Зачем ребёнку друзья». Консультация для родителей Ребенку, точно так же, как и взрослому, необходимы друзья. Ну, с кем еще можно поделиться своими маленькими секретами, обменяться игрушками.

Консультация «Как помочь малышу легко адаптироваться в детском саду?» Наблюдая за адаптацией детей в детском саду, я сделала выводы о том, что очень часто малыш не хочет идти в детский сад или ясли из-за того,.

Как помочь ребёнку в самопознании и формировании самооценки Как сформировать образ собственного Я у Вашего ребёнка. 10 правил. Эти правила могут служить ориентиром для родителей, который хочет помочь.

Консультация «Как ребёнку привить жажду знаний?» Детям до 5 лет легко привить настоящую жажду знаний, так и отбить всякое желание учиться. Если вы будите заставлять чадо зубрить стихи,.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду» Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду? Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт.

Консультация для родителей «Почему ребёнку нужна игра?» Консультация для родителей «Почему ребёнку нужна игра?». Когда дети играют дома – родителям приятно. Но что такое детская игра? Для чего.

Консультация для родителей «Зачем ребёнку верить в Деда Мороза» Приближается самый веселый, самый волшебный, самый чудесный праздник – Новый год. Его с большим нетерпением ждут не только дети, но и все.

Консультация «Зачем нужна мнемотехника ребёнку дошкольнику?»Консультация «Зачем нужна мнемотехника ребёнку дошкольнику?» Зачем нужна мнемотехника ребёнку дошкольнику? Немного истории…Оказывается в древней Греции существовала богиня памяти Мнемозина. Именно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 12:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД