Оксана Ивахненко
Консультация «Как помочь ребёнку в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление ребёнка в дошкольное учреждение- процесс достаточно сложный, как для самого малыша, так и для родителей. Для ребёнка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те,к которым он привык в семье. Чёткий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение- все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию. Всё это может вызвать у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент выхода ребёнка в детский сад, насколько серьёзные, хотя и не сразу бросающиеся в глаза последствия он может иметь. Чтобы привыкание ребёнка к детскому саду было максимально безболезненным, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации. А это значит:
Публикация «Консультация „Как помочь ребёнку в период адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
1.Сотрудничество с родителями
Необходимое условие успешной адаптации- согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и детском саду. Изучение ребёнка до поступления его в дошкольное учреждение, а также знакомство с образом жизни его семьи позволяют в значительной степени смягчить течение адаптационного периода. Все привычки и особенности ребёнка сразу выяснить сложно, но в беседе и в процессе анкетирования можно узнать, каковы характерные черты его поведения, интересы, склонности, и сделать прогноз готовности ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение.
1.1.Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Мы рады видеть Вас и Вашего ребёнка в нашем дошкольном учреждении. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно.
Давайте познакомимся!
Просим Вас ответить на следующие вопросы:
1.Сведения о родителях:
* Ф. И. О мамы.
* Образование, место работы, должность, рабочий телефон
* Ф. И. О папы.
* Образование, место работы,должность, рабочий телефон.
2. Состав семьи.
3.Домашний адрес, телефон.
4.Сведения о ребёнке:
* Фамилия, имя.
* Дата рождения.
* Что, по вашему мнению, должны знать воспитатели о здоровье Вашего ребёнка.
* Любимая игра (игрушка).
* Любимая пища.
* Нелюбимая пища.
* Как ребёнок просыпается утром:
активен, в хорошем настроении;
с капризами, лучше чувствует себя к 11-12 часам.
* Любимое занятие.
* О чём бы вы хотели узнать, поговорить при следующих встречах.
Спасибо!
1.2. Карта готовности ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение
Для определения готовности детей к поступлению в детский сад и прогноза составляется карта готовности ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение, в которой фиксируются ответы родителей во время беседы с воспитателем или психологом.
Психолог определяет проблемы, которые могут возникнуть в период адаптации, и даёт родителям рекомендации.
1.3. Памятки для родителей
Для того, чтобы обрести в лицах родителей ребёнка союзников, следует настроиться на диалог, а не на поучение.
Необходимо внимательно выслушивать пожелания родителей по вопросам питания ребёнка, формирования навыков самообслуживания, сна, одежды малыша. Разъясняйте родителям целесообразность сложившегося в детском саду алгоритма адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения. Также можно предложить родителям четыре недели адаптационного периода прожить согласно памятке. Вот к примеру:
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
Прислушайтесь к совету психолога и врача, и адаптация Вашего малыша к условиям дошкольного учреждения пройдёт менее болезненно.
1.Постарайтесь создать в семье спокойную атмосферу.
2.Установите чёткие требования к ребёнку и будьте последовательны в их предъявлении.
3.Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
4.Домашний режим должен соответствовать режиму дошкольного учреждения.
5.поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
6.Перед поступлением в детский сад проведите десятидневный курс витаминотерапии, используйте препараты, улучшающие клеточный обмен и положительно влияющие на снижение заболеваемости в период адаптации (аскорбиновая кислота, тиамин, рибофлавин, пиридоксальфосфат). В последующие полгода такой курс нужно повторять через каждые 1,5 месяца.
7.Давайте малышу настойку элеутерококка 1 раз утром ежедневно в течении первого месяца посещения детского сада.
8.Если у Вас есть какие-либо вопросы по проблемам детского сада, не обсуждайте это при ребёнке, но обязательно поделитесь с сотрудниками нашего учреждения.
1.4. Консультирование
В период адаптации малыша к условиям дошкольного учреждения многие родители испытывают трудности и нуждаются в индивидуальных консультациях. Поэтому лично я в своей работе с родителями, всегда спешу к ним на помощь. Также очень важно, чтобы консультирование с родителями вели медицинские работники и психологи, работающие в детских садах. Спасибо за внимание!