Марина Аверина
Мастер-класс для родителей «Использование пластиковых крышек для развития мелкой моторики и речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : расширить знания родителей через знакомство с нетрадиционными методами и использованием дидактического пособия «Стол идей», изготовленного из пластиковых крышек, как средства коррекции речевого развития и повышения интереса дошкольников к логопедическим занятиям.
Задачи:
• рассказать родителям о назначении пособия «Стол идей»;
• познакомить родителей с нетрадиционными методами и дидактическим пособием «Стол идей»;
Темочки:
- Лепка. Мастер-классы для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Одноразовая посуда
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• играть совместно с родителями в игры с использованием пластиковых крышек и пособия «Стол идей»;
• повысить уровень осведомленности родителей в вопросах речевого развития детей.
Предназначение дидактического пособия «Стол идей» это:
• работа по коррекции речевых стимуляций через внедрение нетрадиционных подходов в логопедической работе;
• повышение эффективности усвоения дошкольниками знаний, умений, навыков, необходимых для последующего обучения в школе;
• повышение мотивации дошкольников к логопедическим занятиям с использованием различных игр реализуется через комплекс мероприятий.
Практическая часть:
Игра «Цветные змейки»
Задачи: сенсорное развитие; развитие мелкой моторики.
Описание игры: предварительно учитель-логопед закручивает крышки 4 цветов последовательно в разные ряды (по одной в каждый ряд). Ребенку предлагается выбрать нужный цвет крышки из общей емкости и продолжить ряд.
Игра «Собери картинку»
Задачи: развитие мелкой моторики, восприятия, мышления, воображения.
1 вариант игры: перед ребенком картинка с изображением. Ему предлагается воспроизвести рисунок на дидактическом столе, с помощью разноцветных крышек.
2 вариант игры: ребенку предлагается собрать картинку, используя воображение.
Игра «Повтори узор»
Задачи: развитие оптико-пространственной ориентировки, восприятия, мелкой моторики.
Описание игры: ребенку предлагается, растягивая резинки, повторить узор, изображенный на картинке.
Игра «Повторяй, не зевай!»
Задачи: автоматизация изолированного произнесения звуков, развитие межполушарного взаимодействия, развитие мелкой моторики.
Описание игры: Перед ребенком картинка с изображением буквы, обозначающей автоматизируемый звук. Ему предлагается повторить силуэт буквы на столе, закручивая крышки двумя руками, произнося при этом нужный звук.
Игра «Ромашка»
Задачи: автоматизация поставленного звука в словах, формирование фонематического анализа, развитие мелкой моторики.
Описание игры: вкручиваю в центр слог, ребенок собирает цветок из слов, начинающихся на этот слог.
Игра «Подбери картинку к звукам»
Задачи: дифференциация произношения звуков, развитие фонематического восприятия, развитие мелкой моторики.
Описание игры: Перед ребенком картинки с изображением символов звуков (с- насос, ш-змейка, с-ш – насос и змейка). Ему предлагается отсортировать картинки в нужный ряд и закрутить крышку (например, 1 ряд – слова со звуком с, 2 ряд - слова со звуком ш, 3 ряд – слова со звуками с-ш).
Игра «Собери и расскажи»
Задачи: развитие связной речи, развитие мелкой моторики.
Описание игры: перед ребенком ряд сюжетные картинки с цветными кружками внизу. Он выстраивает верную последовательность, вкручивает крышки такого же цвета как на картинах и составляет рассказ.
Игра «Посчитай количество слогов»
Задачи: умение отхлопывать ритмический рисунок слова и определять количество слогов в слове, развитие мелкой моторики.
Описание игры: на столе последовательно выставляются картинки. Ребенок определяет количество слогов в слове с помощью хлопков и вкручивает такое же количество крышек.
Игра «Твердый, мягкий»
Задачи: развитие фонематического анализа и восприятия, развитие мелкой моторики.
Описание игры: Ребенок слушает слова с твердыми и мягкими звуками в начале слова и составляет цепочку из крышек. Услышав слово с твердым звуком, закручивает крышку синего цвета, с мягким звуком – зеленого цвета.
Игра «Звуковая гусеница»
Задачи: развитие звукового анализа слов, развитие мелкой моторики.
Описание игры: Ребенку предлагается выполнить звуковой анализ слова, изображенного на картинке, закручивая крышки нужного цвета (гласные – красный, согласные твердые – синие, согласные мягкие - зеленые).
Игра «Расставь по местам»
Задачи: развитие ориентировке в пространстве, развитие мелкой моторики.
Описание игры: ребенку предлагаю поместить крышки, с изображением животных по инструкции логопеда: «Собаку в левый верхний угол, кошку в правый нижний угол, лошадь в левый нижний угол, свинью в правый верхний угол, а козу между кошкой и свиньей».
Игра «4 лишний»
Задачи: развитие мышления, развитие умения составлять сложные предложения, развитие мелкой моторики.
Описание игры: Ребенку предлагается из нескольких картинок выбрать лишнюю, открутить ее, объяснив почему.
Благодарю Вас за встречу, надеюсь она была плодотворной, интересной и полезной! Уверена, наша совместная работа будет продолжена и принесет положительные результаты.