Получи документы

Методики нетрадиционных здоровьесберегающих технологий «Здоровым быть Здорово!»

Анастасия Дыбова
Методики нетрадиционных здоровьесберегающих технологий «Здоровым быть Здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы

Методики нетрадиционных здоровьесберегающих технологий на тему : «Здоровым быть ЗДОРОВО

«Здоровым быть ЗДОРОВО, но последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка, а также постоянная утомляемость. В нашем саду созданы здоровьесберегающие технологии, в том числе и нетрадиционные.

Публикация «Методики нетрадиционных здоровьесберегающих технологий „Здоровым быть Здорово!“» размещена в разделах

Я представлю сегодня методики нетрадиционных зоровьесберегающих технологий для оздоровления детей, которые не составляют больших затрат и опробированные с моими детьми дошкольного учреждения.

Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навыки собственного оздоровления.

Расскажу о некоторых методиках нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, таких как:

• Самомассаж;

• Артикуляционная гимнастика;

• Зрительная гимнастика;

• Пальчиковая гимнастика;

• Дыхательная гимнастика;

Самомассаж

Цель и те виды самомассажа, которые вы видите на экране, я все их применяю в работе. Сегодня мы с вами уважаемые участники проделаем упражнение с массажерами для тела.

Следующее упражнение называется «Игра с ёжиком» (с использование массажных мячей).

Ёжик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока –

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж в лесочке убежал,

Нам «спасибо» не сказал (движения согласно тексту).

Артикуляционная гимнастика

Цель прочтите на экране. Так как у нас в детском саду нет специалиста – логопеда, то гимнастику провожу я и стараюсь соблюдать все рекомендации. С применением гимнастики я только подготавливаю речевой аппарат ребенка к правильному произношению.

Обратите внимание на слайд, какие входят упражнения в артикуляционную гимнастику.

Сегодня мы с вами выполним Упражнение для губ и щек:

1. Покусывание, похлопывание и растирание щек.

2. Сытый хомячок.

Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

3. Голодный хомячок.

Втянуть щеки.

4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

Зрительная гимнастика

Цель зрительной гимнастики на слайде.

1. Выполним Игровое упражнение, которое называется «Моргание».

Закрыть глаза, подумать о чем-нибудь приятном. Открыть глаза, поморгать ими так, как бабочка машет крыльями.

А теперь, хотелось бы вам рассказать и продемонстрировать упражнения с использованием тренажеров:

(показ и объяснение по наглядности).

2. Упражнение «В гости к Смешарикам»

Данный тип упражнения заключается в слежении глазами в положении стоя по заданным направлениям с одновременным вращением головой и туло-вищем: все упражнения выполняются в позе свободного стояния; каждое упражнение базируется на зрительно-поисковых стимулах; в процессе зрительного поиска дети совершают сочетанные движения головой, глазами и туловищем. Продолжительность упражнения, которое проводится в середине занятия, 1,5-2 минуты.

3. Упражнение. Офтальмотренажер «Геометрические фигуры»

Дети получают задание:

- Найти глазами все круги, квадраты, ромбы и т. д.

- Из каких геометрических фигур состоит коврик?

- Сколько треугольников? (квадратов, кружков)

- Какие фигуры одинакового цвета? На какую фигуру опустилась бабочка?

Пальчиковая гимнастика

Обратите внимание на слайд, на слайде вы видите цель и перечислены самые простые, эффективные, и всем весьма знакомые пальчиковые игры.

А теперь выполним упражнение в стихотворной форме, которое называется

«Орех»

Прокачу я свой орех

По ладоням снизу вверх,

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Вокруг земли луна летает,

А вот зачем – сама не знает (движения соответствуют тексту)

Следующие пальчиковые упражнения с предметами и материалами:

1."Сухой дождь" изготовлен из цветных атласных лент и цветных прищепок. (2 чел)

2. Берем решетку для раковины, которая состоит из множества «ячеек». Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам (2 чел)

3. Берем пельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами. (2 чел)

4. Упражнение «Бумажный ком». Смять бумагу в ком.

Дыхательная гимнастика

Цель дыхательной гимнастики вы видите на экране

1. Теперь выполним самые простые игры и упражнения, которые тренируют органы дыхания детей дошкольного возраста:

Лягушонок — ноги вместе присесть, на вдохе прыгнуть вперед, на выдохе — квакнуть после приземления.

2. Игры и упражнений для дыхания в стихах:

1. «Гуси летят»

Гуси высоко летят. На детей они глядят.

1 — руки поднять в стороны — вдох

2 — руки опустить вниз, издав звук «г-у-у-у» -выдох

3. И последнее выполним упражнение с предметами, игрушками и материалами, которое называется «Утята».

Упражнение «Утята» Дуем на утят с такой силой, чтобы они двигались в воде (создавая эффект плавания). Игровая ситуация, помоги утятам доплыть до берега.

Заключение

Организация процесса обучения на здоровьесберегающей основе это творческий акт. Я как воспитатель, стараюсь обеспечить эмоциональное тепло и поддержку каждому ребенку, демонстрировать только положительное эмоционально выраженное отношение к детям.

При систематическом использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в работе даё т положительные результаты:

- снижение уровня заболеваемости;

- повышение работоспособности, выносливости;

- развитие психических процессов;

- улучшение зрения;

- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

- развитие общей и мелкой моторики;

- повышение речевой активности;

- увеличение уровня социальной адаптации.

Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, мы способствуем сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении наших детей. В результате регулярных занятий здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.

Ещё я бы хотела раздать вам такие вот буклеты, для того чтобы все эти методики здоровьесберегающих технологий вы применяли в своей работе с детьми. В них уже расписаны комплексы упражнений, рекомендации, а также много полезного и интересного для оздоровления детей. А самое главное все упражнения простые, эффективные и не составляют больших затрат, дети с легкостью выполняют упражнения, ведь играя – ребёнок учится!

Публикации по теме:

Агитбригада «Здоровым быть — это здорово» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: приобщать детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни;.

Фотоотчет «Здоровым быть — здорово!»Фотоотчет «Здоровым быть — здорово!» Закаливание детей является процедурой, которую применяют люди на протяжении многих веков. Такие процедуры способны укрепить здоровье, укрепить.

Конспект НОД «Быть здоровым здорово!» в подготовительной группе Конспект НОД «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ЗДОРОВО!» в подготовительной группе. Инструктор по физической культуре: Бородина Л. Н. Воспитатель: Буслаева.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Опытно-экспериментальная работа «Здорово быть здоровым»Опытно-экспериментальная работа «Здорово быть здоровым» Актуальность. Выбор темы вызван тем, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом,.

Познавательно-игровой проект «Быть здоровым-здорово!» ««Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Проект «Быть здоровым-здорово» Вид проекта - познавательный, оздоровительный. Продолжительность – (среднесрочный) 2 месяца (январь - февраль) Участники проекта: дети.

Сценарий здоровым быть здорово! СЦЕНАРИЙ "ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!" Дети1: Вас приветствуем друзья Перед вами 1 «А» Посмотрите-ка на нас Мы команда просто класс! Дети2.

Стенгазета «Здоровым быть здорово!»Стенгазета «Здоровым быть здорово!» Здоровым быть здорово! Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от людей, которые его окружают. Это обстоятельство налагает на членов.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Быть здоровым-здорово!» Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методики нетрадиционных здоровьесберегающих технологий «Здоровым быть Здорово!»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 14:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методики нетрадиционных здоровьесберегающих технологий «Здоровым быть Здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дыбова (УИ 549160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД