Бурлиант Тангаева
Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных материалов для здоровьесбережения детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.
Задачи:
1. Вызвать у детей и родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;
2. Построить эмоционально – доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
3. Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.
4. Раскрыть актуальность пальчиковых игр.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование нетрадиционных материалов для здоровьесбережения детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
5. Побуждать родителей к активному участию в различных мероприятиях по здоровьесбережению.
Оборудование: карандаши, палочки, разносы с разной крупой, макароны, спагетти, мелкие игрушки и природный материал, резиновые игрушки с шипами, пальчиковый театр, крышки от бутылок, шнурки, нитки, бусины, пуговицы, мозаика, пирамидки, различные пособия по мелкой моторике и развитию речи, массажные дорожки.
Участники: родители и дети.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, вы являетесь участниками мастер класса «Использование нетрадиционных материалов для здоровьесбережения детей».
Здоровье во многом определяет развитие личности ребёнка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а здоровьесберегающее направление приоритетное в дошкольном образовании.
Семья была, есть, и остается самым сильным фактором, влияющем на человека в любом возрасте, то главными единомышленниками и союзниками педагогов по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей являются родители. Воспитать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни-вот наша главная совместная задача.
Как вы уже знаете, с каждым годом количество часто болеющих детей и с различными хроническими заболеваниями не уменьшается. Причины здесь разные: низкий иммунитет, низкая двигательная активность, несоблюдения режима дня, отсутствие применения закаливающих факторов и многое другое. Но всем вам известно, что на нашем теле находится много рецепторов, воздействие на которых способствует улучшению работы организма вцелом. Очень много таких точек находится на пальчиках рук и стопе.
Сегодня мы познакомимся с тем, как можно стимулировать эти точки.
Для этого используется пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика не только положительно влияет на действие некоторых органов, но она является средством познания ребенком окружающего мира. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные). Значение этих игр велико. Но самое главное-их можно использовать дома с детьми. Сейчас я вас научу.
Воспитатель:
Посмотрите к нам в гости пришел ежик. Сейчас мы с вами поиграем
Мы пришли в осенний лес, полный сказочных чудес!
Куча листьев здесь лежит, кто-то листьями шуршит.
Из под листьев черный нос, клубок иголками оброс.
Вы конечно догадались! С ежиком мы повстречались!
Повстречал ежонка – еж
Здравствуй, братец, как живешь(2 раза)
(Пальцы маминой ладони «плетут корзиночку» с пальчиками малыша, массируя их у основания).
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся
(Пальчики малыша сжаты в кулак. Воспитатель указательным пальцем касается кулачков детей как лучик солнца, пальчики разгибаются и растопыриваются).
Воспитатель: Ребята, давайте потанцуем с нашим ежиком! Становитесь скорее в круг: справа – друг и слева – друг!
ребята, посмотрите на ежика, чего у него не хватает? (иголок)
Ежик по лесу гулял и иголки потерял!
Ежик где твои иголки, острые и колкие?
Ребята пойдут твои иголочки найдут.
Детки, поможем ежику прикрепить иголки на спинку?
(прикрепляют прищепки).
А теперь ежику надо идти домой. Попрощаемся с ежиком.
Вот в какую интересную игру мы поиграли. Существуют пальчиковые игры с предметами: массажными мячами, карандашами, прищепками.
Игры с палочками (спички, веточки, спагетти) где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания:
• выполнить узор после выкладывания его взрослым;
• по конечному результату (образцу);
• по уменьшенной схеме; • по словесной инструкции;
• выкладывание цифр из веточек.
Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты заданий:
• нанизывание на шнурок необходимое количество бусин, шариков, пуговиц, макарон по демонстрации действия, по образцу, по рисунку узора, по словесной инструкции; составление бус (нанизывание бусин разных цветов в определённой последовательности);
• сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин, зёрен и т. д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим и средним и т. д.); игра «Золушка»;
• сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей, цилиндров с разнообразными шипами) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно;
• перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение – захват двух-трёх предметов одновременно;
• складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую; подбирание крышек к разнообразным ёмкостям;
• нанизывание макарон на тесьму, стержень;
• пальчиковый театр или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик, теневой театр.
•бумажные колпачки и крышки от бутылок. (можно стучать тихо-громко, шуршать, катать, скрипеть)
• выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков;
• «рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев.
Все они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности, но главное-укрепляют здоровье.
Как я уже сказала, что рецепторы еще находятся на стопах ног. А вы знаете, что последние годы в дошкольные учреждения поступает все большее количество детей, у которых наблюдается плоскостопие. Нарушение стопы не только способствует ухудшению осанки ребенка, но может привести к серьёзным заболеваниям.
Самым простым и эффективным средством профилактики плоскостопия является ходьба по корригирующим дорожкам, которые легко можно сделать самим. (показ разных дорожек).
Предлагаю вам изготовить дорожки здесь.
Эти дорожки я предлагаю вам оставит нам для работы с нашими детками. Научившись их делать, вы легко их сделаете дома.
Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье.