Наталья Миронова
Мастер-класс для родителей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей воспитанников детского сада
«ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ-СПАСИБО ЗАРЯДКЕ»
Цель: формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи: познакомить участников мероприятия с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.
План проведения
Вступительная часть.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Здоровье в порядке — спасибо зарядке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родительские собрания в детском саду
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Педагогический всеобуч «Движение-это жизнь».
Практикум.
Заключительная часть.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.
Подготовка детей к показу комплексов разных видов гимнастики; подбор музыкального оформления; подготовка в помощь родителям картотеки с комплексами разных видов гимнастики.
Оформление выставки рисунков «Мы со спортом крепко дружим!» (интересные рисунки по теме мероприятия).
Оформление выставки нестандартного физкультурного оборудования изготовленного своими руками.
Организационный этап.
Подготовка помещения и необходимого оборудования; педагоги и родители приходят в спортивной форме и обуви; перед началом мероприятия гости знакомятся с материалами выставок:
«Физкультурное оборудование - своими руками» (нестандартное физкультурное оборудование);
«Гимнастика - это здоровье» (комплексы разных видов гимнастик);
«Мы со спортом крепко дружим!» (выставка рисунков).
Вступительная часть
Звучит музыкальная заставка «На зарядку становись!».
Инструктор. Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня у нас с вами пройдет мастер-класс на тему : «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Кто не знает, что движение полезно для здоровья! И о важности здорового питания все мы тоже наслышаны. Ну, а то, что расслабление - это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.
Педагогический всеобуч «Движение-это жизнь»
(приложение 1)
Инструктор. Задача каждого детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие.
Двигательная активность детей проявляется в разных формах: зарядка, физкультурные и музыкальные занятия, плавание и ритмика, подвижные игры, динамические паузы и физкультминутки, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады и мн. др.
А сейчас я предлагаю вам, вместе со мной сделать зарядку в виде музыкально-ритмических движений под песню «Солнышко лучистое». Именно в таком виде у нас проходят зарядки в средних и старших группах. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, вы сможете применить в своей семье.
Практикум
Приглашаю всех на веселую зарядку! (дети и их родители выполняют движения по показу)
1. Ребенок. Мы приучены к распорядку.
Чтобы бодрым быть весь день,
По утрам на физзарядку
Становиться нам не лень.
Комплекс утренней гимнастики с детьми и родителями
«Солнышко лучистое»
2. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики
Инструктор. Движения необходимы не только телу ребенка, но и его артикуляционному аппарату для правильного произношения звуков.
В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Часто в этот комплекс мы включаем упражнения на развитие мелкой моторики рук, так называемые игры для пальчиков.
Инструктор. Уважаемые родители, сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру для детей младшего дошкольного возраста «Сорока-белобока»
Пальчиковая игра «Сорока-белобока»
Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.
Первый этап. В игре «Сорока-белобока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Дело в том, что в центре ладони находится протекция толстого кишечника (текст нужно произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить варить кашу надо на слове КОРМИЛА, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки.
Давайте повторим упражнение все вместе. Молодцы, спасибо.
Второй этап. Дольше, внимание, не всё так просто!
Описывая работу той самой «Сороки белобоки» на раздаче каши деткам не стоит халтурить, указывая лёгким касанием «этому дала, этому дала». Каждого «детку», то есть каждый пальчик ребёнка, надо взять за кончик слегка сжать и загнуть.
Сначала – мизинчик, он отвечает за работу сердца.
Потом – безымянный, для хорошей работы нервной системы.
Затем - средний, он стимулирует работу печени.
Затем – указательный, отвечает за работу желудка.
Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга. Не забывайте играть поочередно то с правой, то с левой ручкой.
А сейчас повторим все вместе, приготовились.
Молодцы, хорошо постарались.
А сейчас все вместе сделаем пальчиковую гимнастику для детей более старшего дошкольного возраста.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
(родители делают вместе с детьми)
3. Физкультминутка
Инструктор. Любое занятие с детьми должно включать физкультминутку или динамическую паузу.
И мы сейчас предлагаем вам сделать с нами динамическую паузу под веселую музыку
Динамическая пауза Фиксипелки - «Помогатор»
4. Дыхательная гимнастика
Инструктор. Просто удивительно, сколько в наших ребятах силы, энергии и задора! Восстановить дыхание после двигательной активности, отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на различных занятиях, в процессе утренней гимнастики.
1.«Воздушный шарик» (на звуке ш.)
2.«Насос» (на звуке ф.)
3. Сдуем осенний листочек» (снежинку)
4.«Радуга обними меня» (на звуке с.)
5.«Подуем на плечо».
5. Массаж или самомассаж.
Инструктор. А еще на физкультурных занятиях мы с детьми делаем массаж или самомассаж.
Игровой самомассаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивает все органы и системы, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослым.
В настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования. (сделать всем вместе самомассаж)
1. «Не болей-ка» (самомассаж)
2. «Две веселенькие свинки» (массаж спины друг другу)
Заключительная часть
1. Подведение итогов
Инструктор. Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и уметь отключаться, то есть чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса. Расслабляются все по-разному. Кто-то предпочитает дружеское общение; кто-то ищет уединения и покоя на лоне природы; кто-то читает книги, а мы вам предлагаем отдохнуть под приятную и спокойную музыку
Звучит спокойная, приятная музыка
Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня, позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия (минуточку отдохнем и послушаем приятную, спокойную музыку)
- А сейчас мы хотели бы услышать ваше мнение о проведенном мастер-классе, может будут какие-нибудь пожелания нам и себе тоже…
- Благодарим всех за активное участие и в память о мастер-классе дарим каждому участнику памятку с различными комплексами утренней зарядки.
Индивидуальное консультирование по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.
«Движение-это жизнь». Приложение 1.
Как часто мы повторяем: «Движение-это жизнь». Но движение - это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле.
Движения наших детей носят произвольный и направленный характер. Они самостоятельно различают виды движений, умеют выделять их отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий. У многих дошкольников проявляется интерес к результатам выполнения заданий, они прилагают волевые усилия для преодоления трудностей (пытаются перепрыгнуть через препятствия, быстро пролезть под дугой, пройти по наклонному бревну и т. д.). Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, координация и выносливость.
Отличительной особенностью детей дошкольного возраста является их познавательная активность, стремление действовать: убирать игрушки и пособия, создавать свои образы в играх и движениях. Они проявляют инициативу в выборе игр, упражнений, пособий, а также повышенную эмоциональность в процессе двигательной деятельности. Чаще всего во время игр соревновательного характера дети выражают свои эмоции криком, смехом, различными движениями (подскоки, подпрыгивания, хлопки в ладоши и т. д.).
Занятия по физкультуре должны доставлять радость ребёнку, пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную потребность в движении. Для решения этих задач особое значение имеет характер общения детей со взрослыми и сверстниками: они нуждаются в своевременной помощи, поддержке и поощрении именно от нас с вами.