Смоленкова Ольга Владимировна
Использование кинезиологических упражнений для развития речи и координации движений детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Представленный опыт накапливался в результате работы с детьми старшего дошкольного возраста два года. Выбранное мною направление деятельности не явилось случайным, меня заинтересовала методика, которая может активизировать мыслительную деятельность дошкольников.
Кинезиология — это наука о развитии головного мозга через движение, а кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.
Публикация «Использование кинезиологических упражнений для развития речи и координации движений детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра, а кинезиологические упражнения носят характер игры, что обеспечивает детям психологический комфорт, способствует полноценному развитию. Дети с удовольствием занимаются упражнениями. Выполняя их, знают, что упражнения помогают лучше думать, запоминать, быть внимательными.
Из своего опыта хочу представить некоторые упражнения и нетрадиционные пособия по развитию интеллекта, координации движений, графических навыков.
Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность, а это значит успокаивают и улучшают настроение
Глазодвигательные упражнения – развивают межполушарное взаимодействие, позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие
Телесные упражнения – снимают непроизвольные движения и мышечные зажимы, развивают межполушарное взаимодействие. Улучшают координацию, ориентацию в пространстве, развивают графические навыки.
Кинезиологическое упражнение «Повтори»
Упражнение - рисования на листе бумаги одновременно обеими руками зеркально – симметричных рисунков
Упражнение «Параллельный счет»
Упражнения для развития мелкой моторики – улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, стимулируют развитие речи.
Часть материала предлагаю детям в стихотворной форме. Ритм стихов, способствует развитию речевого дыхания, координации и произвольной моторики, речеслуховой памяти. Например: «Наступаю» «Веселый ритм»
Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Кинезиологические упражнения применяю во всех образовательных областях, во время динамических пауз, утреннего круга, в любой педагогической деятельности, рекомендую родителям выполнять их дома. Упражнения стараюсь проводить в маленьких подгруппах или индивидуально, начинаю с самого простого увеличивая сложность, связываю упражнения с интересной и актуальной для детей тематикой, поддерживаю эмоциональную комфортную обстановку для ребёнка.
Применение кинезиологических упражнений, помогает детям становится спокойнее и увереннее, у них развивается устная речь, улучшаются коммуникативные навыки, внимание, память, воображение, усидчивость, снижается утомляемость.