Лучший педагог года

Использование кинезиологических упражнений для развития речи и координации движений детей дошкольного возраста

Смоленкова Ольга Владимировна
Использование кинезиологических упражнений для развития речи и координации движений детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Представленный опыт накапливался в результате работы с детьми старшего дошкольного возраста два года. Выбранное мною направление деятельности не явилось случайным, меня заинтересовала методика, которая может активизировать мыслительную деятельность дошкольников.

Кинезиология — это наука о развитии головного мозга через движение, а кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Публикация «Использование кинезиологических упражнений для развития речи и координации движений детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра, а кинезиологические упражнения носят характер игры, что обеспечивает детям психологический комфорт, способствует полноценному развитию. Дети с удовольствием занимаются упражнениями. Выполняя их, знают, что упражнения помогают лучше думать, запоминать, быть внимательными.

Из своего опыта хочу представить некоторые упражнения и нетрадиционные пособия по развитию интеллекта, координации движений, графических навыков.

Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность, а это значит успокаивают и улучшают настроение

Глазодвигательные упражнения – развивают межполушарное взаимодействие, позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие

Телесные упражнения – снимают непроизвольные движения и мышечные зажимы, развивают межполушарное взаимодействие. Улучшают координацию, ориентацию в пространстве, развивают графические навыки.

Кинезиологическое упражнение «Повтори»

Упражнение - рисования на листе бумаги одновременно обеими руками зеркально – симметричных рисунков

Упражнение «Параллельный счет»

Упражнения для развития мелкой моторики – улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, стимулируют развитие речи.

Часть материала предлагаю детям в стихотворной форме. Ритм стихов, способствует развитию речевого дыхания, координации и произвольной моторики, речеслуховой памяти. Например: «Наступаю» «Веселый ритм»

Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Кинезиологические упражнения применяю во всех образовательных областях, во время динамических пауз, утреннего круга, в любой педагогической деятельности, рекомендую родителям выполнять их дома. Упражнения стараюсь проводить в маленьких подгруппах или индивидуально, начинаю с самого простого увеличивая сложность, связываю упражнения с интересной и актуальной для детей тематикой, поддерживаю эмоциональную комфортную обстановку для ребёнка.

Применение кинезиологических упражнений, помогает детям становится спокойнее и увереннее, у них развивается устная речь, улучшаются коммуникативные навыки, внимание, память, воображение, усидчивость, снижается утомляемость.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Фотоотчёт индивидуальной работы «Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации»Фотоотчёт индивидуальной работы «Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации» Фотоотчёт индивидуальной работы "Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации". Межполушарное.

Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички»Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички» Пособие дает возможность научить детей дошкольного возраста заплетать косы, соблюдая при этом определенный порядок перемещения прядей.

Использование кинезиологических упражнений в режимных моментах в детском саду В дошкольном образовательном учреждении в рамках работы с детьми раннего возраста целесообразно использовать упражнения, содержащие элементы.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинезиологических упражнений для развития речи и координации движений детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 19:38
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кинезиологических упражнений для развития речи и координации движений детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Смоленкова Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД