Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для родителей «Играем в театр»

Инна Мартынова
Конспект мастер-класса для родителей «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить родителей с ролью театрализованной деятельности в

формировании личности ребёнка – дошкольника.

2. Систематизировать представления родителей о разных видах театра.

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Играем в театр“» размещена в разделах

3. Научить изготавливать из подручного материала театральных кукол.

4. Формировать практические умения родителей в постановке семейного

кукольного спектакля.

Материалы: пластмассовые ложки, материал, клей – карандаш, ножницы, пластилин, самоклеющаяся бумага, фломастеры, иголка с ниткой, тесьма, картон, кусочки разной ткани и фетра, скотч, клей - титан

Ход мастер-класса

В зал, где звучит песня «В мире много сказок», входят дети с родителями.

Ведущий: Здравствуйте, гости желанные!

Гости желанные, да долгожданные!

Собрались семьи дружные да счастливые,

Сплоченные да веселые

Все театром увлеченные.

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!

Ведущий: В мире много сказок – грустных и смешных. Ах, как здорово

очутиться в этом увлекательном и замечательном мире! Где повсюду чудеса,

встречи с неизвестным, а самое главное – всё хорошо заканчивается.

А как туда попасть, спросите Вы? Нет ничего проще – надо просто захотеть!

А как вы думаете, что такое театр? (ответ родителей).

Ведущий: Театр кукол - явление древнее, но не теряющее своей привлекательности и в настоящее время. Чтобы окунуться в его волшебный мир, нужно совсем немного: желание, хорошее настроение и пару часов свободного времени.

По утверждению К. С. Станиславского, «театр это - средство для общения

людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное

развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие

психических процессов, совершенствовать телесную пластичность,

формировать творческую активность, способствовать объединению семей,

сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми». Сегодня, мы

предлагаем Вам отправиться в этот удивительный мир, где живут сказки – мир театра!

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных

восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и

фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию

базиса его личностной культуры. Театр обладает удивительной

способностью влиять на детскую психику «играючи». Ребенок вливается в

действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает им бороться с

трудностями. Он подражает мимике, голосовым интонациям, движениям

актеров. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное

место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Встреча с

театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает

радостную атмосферу. Просмотр спектакля развивает речь, насыщая ее

эмоционально-выразительными оттенками. Ребенок легче запоминает новые

слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая

структура языка.

Именно в детском возрасте закладываются черты характера,

привычки, ответственность за близких людей, желание помочь и поддержать

даже незнакомого человека. Нужно научить детей уважать чувства и

желания другого человека. А для родителей использование кукольного театра в домашних условиях предоставляет замечательную возможность поиграть со своим ребенком. Играя вместе с взрослым, ребенок овладевает ценными качествами общения.

Ведущий: У нас для каждого найдется

И местечко и словечко.

Припасли мы для вас и задач,

И забавушек на всякий вкус

Кому-сказку, кому - правду, кому- песенку.

Ведущий: Сядем, отдохнём, да кроссворд разгадаем.

Кроссворд.

1. Театральная переменка (Антракт).

2. Их закрывают и открывают (Занавес).

3. Как называют людей играющих в спектаклях (Актеры).

4. Без чего не пропустят в театр (Билет).

5. Самый главный человек в театральной постановке (Режиссёр).

Ведущий: кроссворд мы разгадали, но пока не пели и не танцевали.

Предлагаем не скучать, а песни угадать.

Проводится викторина «Угадай мелодию»

Задание: угадать мелодии из мультфильмов и фильмов по мотивам сказок и

спеть (1 куплет и припев).

1. «Бременские музыканты» - Песенка друзей

2. «Волк и семеро козлят» - Мамина песня

3. «Буратино» - Буратино

4. «Летучий корабль» - Песня разбойников

5. «Красная шапочка» - песня красной шапочки

Ведущий: Все песни угадали! А сейчас время для сказки – у нас открывается «Театральная мастерская».

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей

дошкольного возраста:

настольный кукольный театр : театр на плоской картинке, на кружках,

магнитный настольный, конусный, театр игрушки.

стендовый театр : фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-

книжка.

театр на руке : пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный,

театр теней.

напольные куклы: марионетки, конусный театр.

театр живой куклы : театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр

масок, танта-морески.

верховые куклы: на гапите, на ложках, бибабо, тростевые.

Ведущий: А теперь предлагаю вам разделиться на две группы и

самостоятельно изготовить театр для детей.

1 группа родителей

Изготовление ложечного театра по сказке «Три поросенка»

Куклы из ложек. Оригинальные и простые в изготовлении куклы для

домашнего, кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек. Итак,

возьмем каждый по ложке, по лоскутку и тесемочки. Наденем на ложку

одежду. Заворачиваем ложку в лоскуток. Также нам понадобится клей и

маленькие детали. Нужно приклеить вырезанные из бумаги глазки, можно

воспользоваться специальными бегающими глазками, купленными в

магазине. Волосы – обрезки шерстяных ниток. Дополним образ – можно

сделать определенную прическу, сделать ротик и носик.

2 группа родителей

Изготовление теневого театра по сказке «Три медведя».

Теневой театр – возьмите распечатанные шаблоны для теневого театра, вырежете их и прикрепите на шпажку.

Ведущий: Спасибо за активное участие в мастер классе! Удачи вам! Творите, это так здорово!

Публикации по теме:

Фотоотчёт мастер-класса на РМО «Кукольный театр своими руками»Фотоотчёт мастер-класса на РМО «Кукольный театр своими руками» Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению пальчиковых кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Фотоотчет «Мы играем в театр»Фотоотчет «Мы играем в театр» Как хорошо, что есть Театр! Он был всегда и с нами будет. А кто посмотрит наши сказки, Тот никогда их не забудет! Театр – это игра,.

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Методические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-классаМетодические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса.

НОД «Играем в театр». ФотоотчётНОД «Играем в театр». Фотоотчёт Цель. - Закрепление знаний русских народных сказок; - Развитие воображения и творческих способностей детей. Задачи. - Развивать связную.

НОД в старшей группе «Играем в театр» Познавательно-речевое развитие в процессе театрализованной игровой деятельности Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка»,.

Пальчиковый театр из фетра «Мы в профессии играем»Пальчиковый театр из фетра «Мы в профессии играем» Пальчиковый театр «Мы в профессии играем» Назначение: театр изготовлен своими руками. Тема профессий важна и для дошкольников и для школьников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей «Играем в театр»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 20:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для родителей «Играем в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД