Татьяна Павленко
Мастер-класс для родителей и воспитанников подготовительной группы «Дорога. Дети. Безопасность» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.
Ход мероприятия:
(Дети читают стихотворения)
Публикация «Мастер-класс для родителей и воспитанников подготовительной группы „Дорога, Дети, Безопасность“ Видео» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Видео
- Мастер-классы для родителей
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2018
Воспитатель: Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема в современном мире. В большинстве случаев, сами дети являются причиной дорожно — транспортных происшествий. Приводит к этому незнание ими основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно дошкольного возраста и младшего школьного возраста не совсем осознают реальных опасностей на дороге.
(Просмотр видео о ДТП, обсуждение с детьми и родителями по данной теме)
Воспитатель: Почему же дети дошкольного возраста часто подвергаются несчастным случаям на дороге? (Обсуждение вопроса). Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот, с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движении. Способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени у ребенка младшего возраста. Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т. е. они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу.
Воспитатель: Дорогие родители, скажите, какие факторы можно выявить, способствующие участию детей в ДТП (Обсуждение вопроса).
(Игра «Светофор»)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Светофор».
Игровые правила таковы: нужно выполнять определенное действие на цветовые сигналы (кружки):
- когда я показываю красный кружок - вы стоите на месте без движения;
- когда я показываю желтый кружок - вы хлопаете;
- когда я показываю зеленый кружок - вы шагаете на месте.
(Игра проводится 2-3 раза.)
Практическая часть:
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю перейти к творческой части нашего мастер-класса. Сегодня мы с вами будет изготавливать стенгазету «Безопасная дорога в детский сад».
Воспитатель: Уважаемые родители! Помните, что ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Соблюдайте правила движения! Спасибо, что Вы нашли время и пришли к нам, я желаю, чтобы в пути Вам горел всегда зелёный свет. А на память о нашей встрече мы приготовили для Вас памятки с полезными советами. Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!