Светлана Кокшарова
Мастер-класс для родителей воспитанников с применением техники рисования эбру «Вилами по воде нарисовано»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство родителей с нетрадиционной техникой рисования Эбру
Задачи:
1. Познакомить родителей с историей появления техники рисования Эбру
2. Показать родителям основные приемы техники Эбру
3. Упражнять родителей в рисовании в технике Эбру
Публикация «Мастер-класс для родителей воспитанников с применением техники рисования эбру „Вилами по воде нарисовано“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Мастер-классы для родителей
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Оборудование: Клейстер из крахмала с добавлением клея канцелярского, акриловые или масляные краски (разных цветов, разведенные водой или растворителем (масляные краски) до жидкого состояния (как молоко, кисти (щетина, пипетки, зубочистки, салфетки влажные, фартуки клеенчатые, лотки прямоугольные по размеру бумаги, одноразовые стаканчики, листы акварельной бумаги по размеру лотков.
Ход мероприятия
1. Вводная часть.
Показ детских работ, выполненных в технике Эбру, после чего педагог предлагает родителям угадать, каким образом дети рисуют такие сложные и замысловатые рисунки. После гипотез родителей показывается видеоролик с занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы о том, как создавались демонстрируемые работы.
2. История и суть техники Эбру.
Эбру в переводе с персидского означает «похожий на облака». Первые найденные на территории Туркестана изделия в этой технике датируются 800 г н. э.
Суть Эбру состоит в том, чтобы рисовать на воде нерастворимыми красками, а затем переносить изображение на бумагу.
На Востоке краски получали путем смешивания натуральных пигментов, желчи и воды. Сначала в воду добавляли экстракт особой травы, который делал воду более густой и плотной. Краски же готовили очень жидкими, водянистыми, чтобы они легко растекались по поверхности воды.
С помощью тонкой кисти художник создавал рисунок, растаскивая по пленке воды краски. Затем опускал бумагу на или под воду, и переносил рисунок с водной поверхности на бумагу. Это был самый ответственный момент: рисунок должен полностью сохраниться на бумаге.
3. Практическая часть: современный рецепт подготовки к рисованию Эбру и упражение в рисовании.
Основа — жидкий клейстер, который состоит из воды и крахмала, с добавлением канцелярского клея. На 1-1,5 литра жидкого клейстера вливаем 1 флакон канцелярского клея и перермешиваем. Смесь остужаем до комнатой температуры. Основу для Эбру можно хранить в холодильнике 2 недели, используя по мере надобности.
Родители располагаются парами или тройками за одним столом, надевают фартуки для защиты одежды. На каждом столе - лоток, в который налита основа и расставлены разведенные краски, налитые в прозрачные одноразовые стаканчики.
Инструктаж по рисованию :
При помощи кисточки выберите цвет краски и распрыскайте на воду. Можно использовать несколько цветов, на ваши выбор. Это будет фон. Далее при помощи пипетки на поверхность воды капаем краску другого цвета (по выбору, и растягивая зубочисткой каплю, создаем рисунок на воде. Это может быть цветок, сердце, звездочка, веточка, спираль, волна и т. д. (педагог по очереди подходит к каждому столу, подсказывает, показывает, пробуют по очереди все родители, сидящие за столом, можно также работать за одним большим столом, тогда одни родители учатся у других и у педагога одновременно — см. фото)
После получения необходимого рисунка, аккуратно строго сверху вниз на поверхность воды кладем лист акварельной бумаги, оставляем на 1-3 сек. Затем, взять с дальнего от себя края за кончики лист и аккуратно, в направлении вверх и на себя снять. От того, как будет стянут лист бумаги от клейстера, зависит вид и сохранность замысла получившегося рисунка. В результате каждый раз мы получаем оригинальный и неповторимый рисунок. Повторив процесс сначала, можно попрактиковаться в рисовании, переводе на лист рисунка и изготовить несколько работ. Оставить для просушивания примерно на полчаса - час.
4. Рефлексия.
Педагог предлагает родителям поразмышлять — какие качества в личности их ребенка развивает рисование в технике Эбру (познавательная активность, желание экспериментировать, воображение, моторика, творческая активность, эмоции: успокаивает, радость, изумление, удивление и т. д.)