Получи документы

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Веселая азбука»

Света Утина
Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Веселая азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 110 общеразвивающего вида»

Мастер-класс «Веселая азбука» для родителей подготовительной группы

подготовила : воспитатель Утина Светлана Юрьевна

пгт. Ярега

2015год

Цели: расширение контакта между педагогом и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей подготовительной группы „Веселая азбука“» размещена в разделах

- сформировать у родителей представление о методах и приёмах работы с детьми по обучению грамоте;

-научить родителей применять данные методы и приёмы в работе с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях;

- расширить представление родителей об играх, которые существуют с буквами.

1. Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Очень приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

Сегодня мы поговорим о том, как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения.

Какими знаниями, умениями и навыками должны владеть взрослые, для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений у детей.

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом.

Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.

От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Формирование навыка чтения необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе. Но не все дети быстро овладевают этим умением. Это отчасти происходит из – за того, что дети плохо запоминают зрительный образ буквы, путают похожие по написанию буквы, пишут их зеркально. Это приводит к низкой эффективности чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Для того, чтобы ребёнок прочно усвоил буквы, можно организовать дома с детьми соответствующие игры и упражнения.

Воспитатель: - И вот сейчас я хочу вам предложить проиграть разнообразные игры и упражнения на запоминания букв, в которые вы сможете играть дома со своими детьми.

1. Разминка «Мозговой штурм»

- Назовите букву, которая обозначает непарный, твёрдый, звонкий звук. (Ж)

- Назовите букву, которая обозначает непарный, твёрдый, глухой звук. (Ш,Ц)

- Назовите букву, которая обозначает непарный, мягкий, звонкий звук. (Й)

- Назовите букву, которая обозначает непарный, мягкий. глухой звук. (Ч)

- Назовите гласную букву, которая не стоит после Ш, Ж,.(Ы)

- Назовите гласные буквы, смягчающие согласные, после которых стоят. (И, Е, Ё,Я,Ю)

- Назовите букву, которая не обозначает звука. (Ь,Ъ)

- Назовите гласную букву, которая, по сказке, боится букву Ц и всегда стоит в середине слова. (И)

- Назовите гласную букву, которая не боится букву Ц и стоит в конце после Ц. (Ы)

- Назовите слова, в которых и в середине слова после Ц стоит буква Ы. (цыган, на цыпочках, цыплёнку, цыкнул, цыц).

- Назовите парные согласные звуки.

2. Игра «Выложи букву»

Родителям предлагается выложить буквы из счётных палочек, верёвочек, семян.

3. Игра «Угадай на ощупь»

Родителям предлагается узнать букву на ощупь. (буквы из пенопласта, плотного картона)

4. Игра «Обведи букву»

Родителям предлагается обвести контур буквы, изготовленной из бархатной бумаги.

5. Игра «Обведи и вырежи»

Родителям предлагается обвести по трафарету букву и вырезать ее ножницами.

6. Игра «Вылепи букву»

Родителям предлагается вылепить буквы из пластилина.

7. Игра «Какую букву я написала?»

Родителям в парах определяют букву, прописанную на спине, на ладоне.

8. Игра «Найди букву»

Родителям предлагается найти заданную букву в предложенном тексте или в сюжетном изображении.

Заключение

А теперь давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Предлагаю вам оценить себя по достижению цели встречи. Выбрать сигнальную карточку: «зеленую» - «владею достаточной информацией по запоминанию детьми букв»,

«желтый»«владею не достаточным объемом информации»,

«красный» - «не владею…»

Родителям раздаются памятки по теме:

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ

Со старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) на специальных занятиях мы начинаем обучать детей звуковому анализу слов, формируем у детей фонематические процессы. Дети учатся на слух определять наличие определённого звука в слове (хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук С, учатся подбирать слова с заданным звуком, определять последовательность и количество звуков в слове (назови первый звук, второй, третий…; сколько всего звуков в слове).

Знакомя детей со звуками, мы учим их запоминать и буквы, которыми эти звуки обозначаются, учим складывать буквы в слоги и слова, осмысленно их читать.

Многолетний опыт работы по обучению дошкольников грамоте показывает, что некоторые дети с большим трудом запоминают буквы. Даже овладев элементарным звуковым анализом, умея выделять звук из состава слова, устанавливать порядок звуков в слове, эти дети не могут запомнить образ буквы, что мешает им овладевать навыками чтения.

Для того, чтобы помочь детям быстрее запомнить буквы и избежать трудностей в овладении чтением, предлагаем родителям использовать разнообразные игровые упражнения:

1. Обвести букву пальчиком. Буква должна быть довольно крупного размера. Обязательно спросить: какую букву обвели пальчиком?

2. Вырезать букву по контуру. Спросить: какую букву вырезали по контуру?

3. Обвести карандашом букву по точкам. Спросить: какую букву обвели по точкам?

4. Заштриховать букву.

5. Дорисовать элементы буквы так, чтобы получилась целая буква.

6. Написать букву в большой и маленькой клеточках.

7. Выложить букву из палочек, полосок бумаги, верёвочек, проволоки и других материалов.

8. Вылепить букву из пластилина, глины, теста.

9. Найти букву в текстах, назвать и подчеркнуть её.

10. Найти заданную букву среди других букв, обвести её в кружок.

11. Найти и обвести только правильно написанные буквы. Это упражнение хорошо проводить для запоминания начертания несимметричных букв, которые дети часто пишут зеркально: З, С, Г, Я, У, Р и др.

12. Выучить стихотворение про букву, выучить стихотворение, насыщенное словами с изучаемыми звуком и буквой.

После запоминания нескольких букв полезно провести игровые упражнения для различения букв и для закрепления связи звука с буквой. Например, ребёнок запомнил гласные звуки и буквы А, О, У, Ы, Э, И. Эти буквы, вырезанные ребёнком, лежат перед ним на столе.

1. Взрослый называет поочерёдно звуки А, О, У, Ы, Э, И и показывает соответствующие буквы на листе бумаги или на мониторе компьютера. Ребёнок ищет у себя соответствующую букву, показывает и называет её.

2. Взрослый молча показывает буквы, ребёнок их называет.

3. Взрослый называет звуки, не показывая соответствующие буквы. Ребёнок показывает буквы.

4. Взрослый выставляет перед ребёнком буквы, затем поочерёдно убирает их, а ребёнок называет, какую букву убрали.

Надеемся, что эти, а может быть, и придуманные вами игровые упражнения помогут вашим детям лучше запомнить буквы, легко и весело научиться читать. Успехов вам!

Публикации по теме:

Мастер-класс по бумагопластике «Веселая змейка»Мастер-класс по бумагопластике «Веселая змейка» Многие помнят, как в детстве делали замечательную игрушку. Вы сейчас ее увидите. Когда мы с детьми нашей группы стали придумывать ей название,.

Мастер-класс для родителей детей 1 младшей группы на тему: «Развиваем моторику рук». Мастер-класс для родителей детей 1 младшей группы «Развиваем моторику рук». Цель: помочь родителям с минимальными затратами, сил и времени.

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Буквы разные нужны, буквы разные важны»Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Буквы разные нужны, буквы разные важны» МАСТЕР-КЛАСС «Буквы разные нужны, буквы разные важны» Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы. Аппликация из салфеток «Цветы»Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы. Аппликация из салфеток «Цветы» Тема Аппликация из салфеток «Цветы». Цель мастер-класса: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и.

Мастер-класс для родителей ясельной группы «Путешествие в мир сенсорики»Мастер-класс для родителей ясельной группы «Путешествие в мир сенсорики» Мастер-класс для родителей ясельной группы «Путешествие в мир сенсорики».Цель мастер- класса: Помочь родителям с минимальными затратами.

Мастер-класс для родителей младшей группы «Цветок дружбы». Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: - активизировать родителей детей дошкольного возраста к совместной.

Мастер-класс для родителей средней группы по теме: «Играют дети — играем вместе» Цель: оказание помощи родителям в овладении основными игровыми приемами для развития воображения, мышления и словесного творчества, способствующими,.

Мастер-класс для родителей «Театр на столе» для детей средней группы Мастер-класс для родителей «Театр на столе» для детей средней группы. Мастер-класс для родителей по изготовлению настольного кукольного.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей средней группыМастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей средней группы Назначение мастер-класса: совместная работа с родителями. Цель: Продолжить знакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования в деятельности.

Мастер-класс «Веселая ромашка»Мастер-класс «Веселая ромашка» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Веселая азбука»
Опубликовано: 23 июня 2017 в 10:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Веселая азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Света Утина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД