Галина Распопова
Мастер-класс «Создание постер-консультаций для родителей воспитанников ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Создание постер-консультаций для родителей воспитанников ДОО
Цель: расширить представления педагогов о современных эффективных формах взаимодействия с родителями.
Задачи:
1. Раскрыть преимущества постер-консультирования перед другими формами информирования родителей (теоретический аспект).
2. Раскрыть основные требования к постерам-консультациям.
3. Обучить педагогов навыкам разработки постеров-консультаций.
Аудитория: педагоги дошкольных образовательных организаций.
Регламент: 40 минут.
Публикация «Мастер-класс „Создание постер-консультаций для родителей воспитанников ДОО“» размещена в разделах
Оборудование: ватман формата А1, наборы маркеров или фломастеров (на количество столов, заготовки тезисов для постеров на тему «Роль чтения в развитии ребенка», бумажные геометрические фигуры, проектор, экран, клей, степлер, заготовки фраз для игры «Такие разные» (на количество участников, «Кубик настроения».
Ход:
1. Приветствие участников мастер-класса. Организация рабочего пространства. Педагоги рассаживаются за столы, расставленные полукругом.
2. Психологическая разминка, игра «Кубик настроения».
Ведущий предлагает педагогам бросить «Кубика настроения», грань, на которой изображена пиктограмма эмоции соответствует тому настроению, которое должен изобразить педагог. Каждый участник бросает кубик один раз. В конце игры ведущий предлагает всем изобразить эмоцию «радость».
3. Игра «Такие разные».
Цель игры: развитие взаимопонимания, навыков управления вниманием и настроением партнеров по коммуникации с помощью интонационной выразительности речи (тона, темпа, громкости) или невербальных средств общения (пантомимика, мимика).
Ведущий: Коллеги, в работе мы часто используем наш голос, интонацию, чтобы привлечь внимание детей, родителей, друг друга и т. д. Ещё Макаренко говорил о том, что любой человек должен уметь произнести фразу «Иди сюда!» 40 разнообразными способами. Предлагаю Вам попробовать произнести разными способами, интонациями, разной силой голоса, темпом речи фразу, которую Вы выберите себе сами (вытягивает фразу, напечатанную на полосках бумаги). Фраза обязательно адресуется какому-либо участнику. Примеры фраз:
— Тебе бы скинуть пару килограмм (произносится как муж жене, начальник подчиненному, врач пациенту и т. д.);
— Я хочу в отпуск (как подчиненный начальнику, как жена мужу, как педагог детям и т. д.);
— Я хочу домой (как ребёнок, как воспитатель, как родитель и т. д.).
— Мне уже всё равно (как умирающий, как родитель, как воспитатель и т. д.)
Обсуждение игры: участники анализируют ответы своих коллег, делают выводы о том, в каком стиле легче общаться, какой тон самый неприятный, какие чувства возникают при том или ином тоне и т. д.
4. Проблемная ситуация «Традиционные формы работы с родителями малоэффективны».
Работа в подгруппах:
— актуализация имеющихся знаний педагогов об эффективных формах работы с родителями (педагоги называют традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями).