Августа Коляда
Мастер-класс для родителей и детей. Конспект занятия «Мы отражение природы. Живые камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей и детей. Конспект занятия
Мир вступил в новый век; каким он будет, во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. От них будет зависеть всё духовное материальное благосостояние государства и общества.
Само слово «воспитание» говорит нам об особом питании души и сердца ребёнка высокими образами Истины, Добра и Красоты, и первое место в воспитании должно принадлежать именно Красоте, раскрытию в ребёнке восприятия Красоты, так как высокая Красота сама по себе возвышает и облагораживает человека, это – то человечное, доброе, мудрое, что так всем нам необходимо сегодня.
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей, Конспект занятия „Мы отражение природы, Живые камни“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Живя в непосредственной близости к природе, где можно ежедневно наблюдать с детьми хозяйственную деятельность человека на земле, примечать сезонные изменения у растений, животных, погоды, использовать лежащий просто под ногами природный материал : глину, камни, травы, листья, шишки, цветы, можно создать удивительные поделки вместе с детьми. Мир природы находится рядом с нами, он наполнен многообразием красок и совершенством форм. Надо лишь увидеть неповторимость каждого листочка на ветке, игру красок в ажурных крылышках бабочки, причудливые узоры морских раковин. Однако важно не просто разглядеть красоту мира, но и постараться свои ощущения от увиденного, чтобы потом перенести их на картину или созданные своими руками фигурки и украшения. И тогда из осенних листьев вдруг появится сказочная птица, морские ракушки станут крыльями бабочки, а персиковая косточка превратится в шляпку гриба. А сколько радости принесут наши поделки, сделанные с любовью и терпением. Большое значение на эстетическое развитие дошкольников оказывает природа. Природа воздействует на эмоции ребёнка своими качествами – совершенством формы, разнообразным и изменчивым колоритом, вызывает эстетические чувства.
Цель: Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом) Развивать воображение. Воспитывать любовь к родной природе. Формировать осознание экологической ценности природы и единства всех её составляющих.
Предварительная работа: Экскурсия по территории детского сада, наблюдения за деревьями и плодами, за цветами и семенами, кустами, камушками, ракушками. Подготовка для занятия чистых и просушенных камешков разной формы, величины и расцветки. Рассматривание и обследование камней разных форм и размеров, с различной поверхностью (шероховатой, зернистой, гладкой, округлой, вытянутой, заострённой.)
Оборудование: Пейзажи великих художников И. Шишкина, И. Левитана,
А. Саврасова. Фонограмма П. И. Чайковского «Времена года»
Поделки из природных материалов. Экран для просмотра видео – слайдов. Литература о природных материалах, приёмы изготовления игрушек и сувениров.
Таблица декоративных узоров, расписанные камни.
Материалы: Чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки; широкий ассортимент художественных материалов: мелки, пастель, карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки разного размера; баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; скульптура малых форм (например, зайчонок, мышка, птичка, медвежонок, слоник, дельфин, грибок); трафареты и шаблоны для детей по желанию.
Ход занятия
Дети с родителями входят в зал. На стене висят картины художников –пейзажистов И. Шишкина, И. Левитана, А. Саврасова.
Воспитатель. Сегодня мы совершим экскурсию в природу.
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зелёный луг,
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где-то снег лежит горой.
А где-то жарко и зимой,
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря –
Всё называется Земля!
Воспитатель: Понравились стихи? О чём они? (Ответы) Правильно, планета у нас одна на всех. Больше нигде во Вселенной нет планеты с лесами и полями, реками и морями, с такой красивой природой. Природа - наш дом, и дверь в него всегда открыта. Входите посмотрите как здесь красиво! (Воспитатель показывает картины художников- пейзажистов) Вам знакомы эти картины? Кто их написал? Как они называются?
Дети и родители : Это картины И. Шишкина, И. Левитана, А. Саврасова.
Воспитатель: Что они изображали в своих картинах, и в каком жанре они выполнены?
Дети и родители : Художники изображали природу, жанр-пейзаж.
Воспитатель: Ребята, у нас в зале много интересного. Давайте вместе рассмотрим, выставку поделок из природных материалов. Из чего они сделаны?
Дети и родители : Из листьв, из шишек, морских раковин, из листьев кукурузы, из семян растений, из скорлупы орехов.
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат красивые камни, на них нарисованы красивые узоры. Давайте, посмотрим на экране, как их выполнили. (Воспитатель показывает слайды с изображением рисунков на камнях)
Воспитатель показывает детям, несколько скульптур малых форм (например, зайчонка, мышонка, птичку, медвежонка, грибок, выставляя их поочерёдно на поворотный диск.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы что это такое?
Дети и родители : Зайчик, мышонок, птичка, медвежонок.
Воспитатель: Это не настоящие животные, а их изображения, причём изображения объёмные и называются они - скульптурами. Скульптура - это вид искусства, в котором художники – скульпторы, создают образы людей, животных, сказочных существ. Это образы объёмные, поэтому мы можем посмотреть на них спереди, сзади, сбоку и сверху, даже можно обойти вокруг и осторожно погладить. Чаще всего скульптуры изготавливаются из камня, из дерева с помощью специальных инструментов.
Воспитатель: Ребята, нам природа тоже приготовила речные камни, давайте представим что мы с вами - скульпторы. Сейчас каждый из вас выберет камушек и превратит его в скульптуру. Я выбрала вот этот камешек. Держу его в ладошках, поглаживаю он такой приятный на ощупь, гладкий и немножко шершавый. Рассматриваю камешек со всех сторон, поворачиваю и стараюсь понять, кого или что он мне напоминает. Если поверну вот так, - увижу грибок. Если посмотрю с другой стороны, - увижу жука. Кто из них мне понравился больше? Пожалуй жук. Вот у него продолговатое туловище, а вот голова и будто крылышки раскрывает, чтобы взлететь. Возьму восковые карандаши и буду рисовать прямо на камешке: проведу линии по крылышкам, чтобы они стали более заметными, прорисую глазки. А затем раскрашу цветными восковыми карандашами. Вот какой карасивый жук! А теперь, вы выберите камушки, которые вам нравятся, рассмотрите их, придумайте каждый свой узор. Кто-то придумает бабочку или рыбку, кому-то из ребят очень захочется нарисовать животных или красивый растительный орнамент. А теперь предлагаю выбрать понравившийся камень, рассмотреть его со всех сторон, на что он больше похож, и приступить к изображению рисунка. (Дети рисуют восковыми мелками птиц, бабочек, цветы)
Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года»
По окончании занятия дети вместе с родителями проводят мини выставку скульптур малой формы.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые камушки получились! А кто самый смелый про свой камушек расскажет? (Дети вместе с родителями придумывают истории про свои камушки)
Воспитатель: Эти замечательные камушки вы принесёте домой, и украсите свою клумбу. Ребята, дома с родителями, вы можете ещё найти камушки, помыть, просушить, украсить и добавить к уже раскрашенным камушкам новые. Родители вам помогут создать красивый ландшафтный дизайн. Успехов вам, ребята!