Татьяна Анисимова
Конспект игры для детей и родителей «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры – викторины «Знатоки природы»
Цель:
Способствовать формированию знаний о природе развитию экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности. И на совместный опыт детей и взрослых, способствовать развитию положительных эмоций от совместного общения с родителями.
Задачи:
Публикация «Конспект игры для детей и родителей „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Уточнять, расширять и закреплять знания детей и взрослых о временах года, растениях.
• Развивать память, любознательность, сообразительность, умение анализировать, обобщать и сравнивать.
• Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, любовь к родной природе и интерес к жизни животных.
• Способствовать взаимодействию ДОУ и семьи.
Материал: мультипрезентация, эмблемы, мольберты, фломастеры, разрезные картинки, корзнка с орешками, медали, листы для жюри, табло с очками и счетный материал, знаки по ПДД, ПБ, поведения в природе, призы детям, музыкальные фонограммы.
Предварительная работа: занятия по познавательному развитию о животных, занятия по изобразительной деятельности, лепке, аппликации, чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи о животных, беседы об охране и бережном отношении к природе, рассматривание иллюстраций природоведческого характера, дидактические и развивающие игры, оформление альбома совместно с родителями животные нашего округа.
Ход викторины
Ведущий: — Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики, члены жюри. Мы рады приветствовать Вас на нашей викторине.
Ведущий: - Встречаем наших участников: команда «Зайчики» (ребята, команда «Белочки» (родители).
Участники заходят в музыкальный зал под бодрую музыку и присаживаются на стульчики напротив друг друга.
Ведущий: — Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев, журчание ручья и звон колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн. Услышал и затаил дыхание… И слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку природы.
Воспитатель говорит слова под классическую музыку П. Чайковского «Времена года. Январь».
Ведущий: — Сегодня мы поиграем с вами в увлекательную викторину, которая называется «Прикоснись к природе сердцем».
Ведущий: — Прикоснись к природе сердцем, значит, любить природу, беречь её.
Ведущий: — Игра эта будет интересная: мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. А где соревнования – там должны быть команды.
Ведущий: — Сейчас капитаны представят участников своей команды.
(капитаны представляют команды возле стульчиков).
1) – Меня зовут Кирилл, я капитан команды. Наша команда: «Зайчики».
Наш девиз: «Мы зайчики, длинные ушки,
Быстрые лапки.
Прыгаем ловко, любим морковку». (команда детей)
2) – Меня зовут Оксана Сергеевна. Я капитан команды. Наша команда: «Белочки».
Наш девиз: «Мы белочки, ловкие и быстрые,
Хвостики пушистые.
Прячемся в дупло, прыгаем легко».
Ведущий: — В каждом соревновании есть жюри. А жюри – это тот, кто ставит очки за правильные ответы. И вот сегодня к нам в гости прилетели Мудрые Совы. Сова считается символом мудрости. Поэтому члены жюри – умные, мудрые и справедливые. Они будут оценивать наши ответы. Помогать им в этом будут морковки и грибочки. Морковки команде «Зайчики». Грибочки команде «Белочки». А в конце викторины Мудрые Совы подсчитают, чего больше грибочков или морковок, и скажут нам результат. Давайте все дружно похлопаем жюри.
Жюри: Ионова Р. Ф. – заведуюшая
Баринова С. В. – старший воспитатель
Яблокова Н. В. – учитель - логопед
Ведущий: - Помогать и поддерживать нас будут болельщики от каждой команды. Давайте поприветствуем болельщиков, похлопаем им.
Ведущий: - Но прежде, я хочу познакомить с правилами викторины! Будьте внимательны!
Правила викторины:
1. Нужно внимательно слушать задания;
2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному;
3. Команда должна быть дружной;
Ведущий: - Мы приступаем к нашей викторине.
Ведущий: — «Белочки» и «Зайчики», а также наши уважаемые гости, сегодня, когда я зашла в детский сад, мне передали письмо. Давайте я прочитаю, что написано на конверте:
От кого Тётушки Совы
Откуда с леса
Кому участникам викторины
Куда детский сад № 7 «Березка»
(письмо на слайде)
Ведущий: - Давайте, ребята, посмотрим на наш волшебный экран, который нам будет помогать в сегодняшней викторине.
Ведущий: - Прочитаем, что написано в письме?
Дети: - Да!
Ведущий: - Здравствуйте, ребята, это Тётушка Сова. В конверте находятся лесные задания. Вы, я слышала, детки – умные и смелые, поэтому, я надеюсь, что справитесь с заданиями. А в конце викторины ваш ждёт сюрприз.
Ведущий: - Итак, начинаем!
1 задание Разминка Вопросы…
1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
2. Что делает ёж зимой? (спит)
3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
4. Сколько ног у паука? (восемь)
5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
11. У какого дерева белый ствол? (береза)
12. Как называется дом у муравья? (муравейник)
13. Какой гриб носит название лесного хищника? (личиска)
14. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)
2 задание «Что перепутал художник?» (на экране слайды по 3 картинки)
3 задание Конкурс капитанов «Собери картинку (Времена года)- задание - собрать картинку на фланелеграфе и назвать характерные признаки этого времени года.
Конкурс загадок. Каждая команда поочередно загадывают сопернику загадки.
«Белочки» Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живёт и орешки грызёт (Белка).
«Зайчики».Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось).
«Белочки» Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
«Зайчики» Великан в лесу живет,
Он - сладкоежка, любит мед.
Когда испортится погода,
Он спать ложится на полгода. (Медведь)
«Белочки» Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (Лиса)
«Зайчики» Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека –
Вроде сумки для орехов
Или скажем, вещмешка. (Бурундук)
Проверка выполнения капитанами задания.
Физкультурная минутка “Звериная зарядка”.
Приглашаю команды и болельщиков на середину зала, чтобы поиграть.
Образуем круг. После физкультурной минутки все дети рассаживаются по своим местам.
Инструкция
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а Мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала.
Выполняемые действия
Присесть.
Подпрыгнуть.
“Ушки на макушке” – зайчики.
Потереть кулачком глаза.
Потянуться.
Зевнуть.
Движения бедрами вправо-влево.
Наклон вперед.
Прыжок вверх.
Согнуть руки в локтях.
Ноги на ширине плеч.
Переступание с ноги на ногу.
Руки развести в стороны.
4 задание «Правила поведения в лесу» (по 3 знака, что нельзя делать в лесу. 1 мин на обсуждение.)
5 задание. «Подбери свой листочек» (со слайдами) детям предлагается подобрать листья к деревьям (береза, дуб, рябина). А родителям листок к цветку (роза, лилия, тюльпан)
Слово жюри, награждение. Сюрприз? (орешки)